10 способов выучить и рассказать стих на пять

Содержание
  1. 1. Великолепная восьмерка
  2. 2. Полное погружение
  3. 3. Ассоциации
  4. 4. Рисование стихотворения
  5. 5. Книжку под подушку
  6. 6. Диктофон
  7. 7. Театр
  8. 8. Разрезанные строчки
  9. Как с ребёнком учить стихи: простые методики
  10. Основные правила
  11. Методы
  12. Увеличивать объём постепенно
  13. Визуализация
  14. Театр
  15. Пересказ
  16. Полезные советы
  17. Методика ускоренного усвоения
  18. Как быстро учить стихи с ребенком: основные методики
  19. Как учить стихи с ребенком 2-3 лет: полезные советы по работе с детьми, особенности заучивания стихотворений, примеры
  20. Пошаговая система
  21. Технология для объемных текстов
  22. Советы как быстро выучить стихотворение наизусть
  23. Великолепная восьмерка
  24. Диктофон
  25. Алгоритм действий
  26. Совет №5
  27. Необходимые факторы
  28. Полезные рекомендации
  29. Дополнительный вариант
  30. Как учить стихи с ребенком 4-5 лет: полезные советы по работе с детьми, особенности заучивания стихотворений, примеры
  31. Полное погружение
  32. Театр
  33. Совет №7
  34. Книжку под подушку
  35. Учим быстро
  36. С какого возраста учить стихи с ребенком?
  37. Совет №6
  38. Условия, влияющие на скорость запоминания
  39. Ассоциации
  40. 5 Х 5
  41. Рисование стихотворения

1. Великолепная восьмерка

Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишие и запоминаем каждую по порядку. В первом часе есть два катрена. Потом следующие два. Всего двое, не больше!

Таким образом, ребенку будет легче выучить стих, так как восемь строк — это том, который не составит труда запомнить среднему ученику. Когда он увидит, что два катрена быстро заучиваются, страх выучить весь стих пройдет.

2. Полное погружение

Ну а теперь включим фантазию. Сделайте текст более ярким. Помогите ребенку представить, что происходит, расскажите о деревне, где жил ребенок «человек с гвоздем», как тяжело было его отцу кормить большую семью, о сильном морозе. Когда вы просматриваете текст, ребенок легче его примет, его переполняют эмоции. А то, что вызывает эмоции, запомнить гораздо проще.

3. Ассоциации

Часто возникают трудности с отдельными словами, использованными поэтом, и они утратили свою актуальность. И, как правило, ребенку сложно их точно запомнить. Спотыкается, когда доходит до слова, например, «дубленка», в которую был одет «человечек с гвоздем». Вроде все понятно, что это полушубок, но ребенку сложно запомнить слово.

Подумайте о любых ассоциациях с этим словом. Спросите ребенка, что в первую очередь приходит на ум, когда он говорит «дубленка». Ребенок скажет вам. Попробуйте выразить ассоциации одним словом. И это слово будет мысленно относиться к вашему школьнику, когда будет рассказывать стих. А со временем он сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запоминать самые редкие слова поэтов современности.

4. Рисование стихотворения

Можно даже стихотворение нарисовать! Катрен для катрена. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Схематических рисунков будет достаточно. Лучше, если они будут классные, если, конечно, содержание работы позволит. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихи по изображениям. В общем, играйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что зрительная память связана с процессом запоминания.

5. Книжку под подушку

Самый волшебный способ! В ночь перед сном нужно прочитать стихотворение, спрятать книгу под подушку и лечь спать. А утром вдруг выясняется, что поэзия книги за ночь перекочевала в голову! Если честно, я тоже так делал, когда учился в школе.

Оказывается, у этого магического метода есть вполне научное объяснение. Я не буду вдаваться в подробности. Скажу только, что человеческий мозг устроен таким образом, что он очень хорошо запоминает, что было написано, прочитано или прослушано перед сном.

6. Диктофон

Теперь в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного вашим ребенком. Главное, чтобы он читался с выражением. А затем попросите ученика включить кассету и трижды прослушать ее. Таким образом, вы свяжете с процессом слуховую память и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строчки, которые никоим образом не восприимчивы. Кроме того, этот метод позволяет прислушаться к себе со стороны и при необходимости поработать над речью, произношением и интонацией.

7. Театр

О, это наш любимый способ запоминания стихов в семье! Каждая строчка произведения не только читаема, но и изображена. Либо от самого ребенка, либо от всех членов семьи (если актеров много). Уверена, фразу «Батюшка, слушай, рубит…» дочка никогда не забудет. Так как отец очень живописно это показал) Все засмеялись. Таким образом, размещенное дома стихотворение может предложить вам интересный семейный отдых.

8. Разрезанные строчки

И это способ закрепить заученный стих в памяти, перевести его из кратковременной памяти в долговременную. Подробно долговременная память описана здесь. Вы должны распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное, что персонаж отличный. А затем возьмите и разрежьте стих на отдельные строки. Перемешайте и попросите ребенка расположить линии в правильном порядке.

Я очень надеюсь, что приведенные выше 10 способов помогут вам и вашему ребенку сделать заучивание стихов наизусть творческим, интересным, а иногда и очень увлекательным процессом! То же, что и подготовка к повторному посещению.

Как с ребёнком учить стихи: простые методики

Не надо ждать до школы, да и вредно. Начать заучивание стихов рекомендуется с 2 лет. Это тот возраст, когда ребенок пытается запомнить как можно больше информации. Его мозг работает как губка.

Стоит отметить, что детей поощряют рассказывать сказки с рождения. Следовательно, они развивают навык запоминания. А если вашему ребенку сложно запоминать стихи, попробуйте начать учить сказки и сказки вместе с ним. Вы перейдете к стихам позже.

Основные правила

  • Изучите стихи постепенно.
  • Не начинайте изучать второе, пока не выучите первое. При необходимости повторите то, что вы узнали на следующий день.
  • Не принуждайте к неудачам и не наказывайте их.

Методы

Увеличивать объём постепенно

Этот метод идеально подходит для первых нескольких уроков. Возьмите стихотворение впервые, стихи которого состоят из 3-4 слов. Для начала подойдет куплет или катрен.

Сначала прочтите весь текст. Затем повторите первую строчку несколько раз и попросите ребенка повторить ее. Когда вы вспомните первое, переходите ко второму. Повторите с ним уже две строчки. И так постепенно добавляйте строчку за строчкой, пока он не выучит весь стих.

Визуализация

Если ребенку сложно запоминать стихи построчно, можно добавить метод картинок. Когда вы прочитаете ему первую строчку, предложите представить ее в виде изображения. Практически любую работу можно представить в виде изображений. Если это сложно, помогите ему. Поговорите с ним о сюжете.

Театр

Попробуйте поставить стихотворение. Делайте игрушки из актеров или превращайте ребенка в актера. Для большего интереса можно сшить ему костюм и создать импровизированную сцену. Таким образом будут развиваться актерские способности.

Пересказ

Если ребенку сложно запоминать стишки, переведите стихотворение в прозу. Прочтите ему всю работу и попросите рассказать, что он говорит. Вы можете помочь, задав важные вопросы. Это сформирует смысловую последовательность. После этого запоминать стихотворение будет проще и быстрее.

Полезные советы

  • Попробуйте все методы со своим ребенком. Затем выберите тот, который подходит именно вам. Вы можете комбинировать несколько методов. Возможно, в процессе вы придумаете свою.
  • Превратите процесс изучения стихов в игру. Ребенку это должно быть интересно. Тогда результат будет очевиден.
  • Ни в коем случае не заставляйте, если он не хочет или не в настроении.
  • Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразные занятия не наскучили.

Методика ускоренного усвоения

Многие жалуются, что у них плохая память и при всем желании они не могут учить стихи. Для таких случаев разработана специальная методика:

Как быстро выучить стих

  • Текст следует читать вслух не менее 2-5 раз.
  • Попробуйте представить, что описал автор. Метод ассоциации очень эффективен и позволяет легче запоминать не только стих, но и английские слова, важный материал и так далее.
  • Теперь прочтите текст еще раз, но на этот раз очень медленно, сосредотачиваясь на каждом использованном слове.
  • Далее нужно вручную переписать текст. Это также позволяет ускорить процесс запоминания стихотворения.
  • В конце возьмите текст, отмеченный на бумаге, рукой и повторите первую строчку несколько раз. Затем вы можете добавить вторую строку, повторить ее вместе с первой и так далее, добавляя по одной строке за раз.

По окончании процесса можно заняться другими делами, а через 1-2 часа повторить стихотворение по памяти. Если вы не помните весь текст, вам нужно будет продублировать шаги, описанные в параграфах 1 и 2.

Как быстро учить стихи с ребенком: основные методики

Независимо от возраста ребенка, с которым вы будете разучивать стих, вы должны изначально решить, какую технику вы будете использовать. Есть 4 основных метода:

  1. Визуальный. Этот метод запоминания стихотворения заключается в том, что произведение будет выставлено на обозрение. Лучше прибегнуть к рисованию. Для этого сначала прочтите стих ребенку, затем нарисуйте каждую строчку на бумаге. Такой рисунок послужит подсказкой для вашего ребенка.
  2. Двигатель. Есть дети, которые лучше запоминают стихи при физических нагрузках. Что бы это могло быть? Собрать пирамиду, шарики сложить в корзину, нанизать бусинки на нитку и так далее. Как это работает? Все очень просто. Сначала прочитайте стих вслух вместе с ребенком. Затем начните обучающую игру. Прочтите 1 строчку и забросьте мяч в корзину, затем ребенок повторяет эту строчку и также забрасывает мяч в корзину. После того, как ребенок уже выучил немного стихов, пусть он не повторяет стих за вами, а назовет следующий после вашего и т.д.
  3. Слуховой. Некоторым детям намного легче учить стихи на слух. Для этого не нужно ничего рисовать, экспериментировать в процессе и так далее. Просто прочтите стихотворение, а затем попросите ребенка повторить то, что он вспомнил. Продолжайте читать с того места, где остановился ребенок. Вот как происходит весь процесс запоминания.
  4. Логично. Иногда используют эту технику заучивания стихов. Для этого нужно рассказать ребенку о работе и попросить его повторить сам. Объяснять ребенку все происходящее в стихотворении и содержащиеся в нем причинно-следственные связи, но, конечно, простым языком. Как только ребенок забудет строчку, попросите его подумать, вспомнить ассоциации и ваши объяснения.

Импровизировать

Как учить стихи с ребенком 2-3 лет: полезные советы по работе с детьми, особенности заучивания стихотворений, примеры

Учить стихи с ребенком очень важно и необходимо, однако стоит делать это правильно, чтобы ребенок получал удовольствие от процесса, а произведения запоминались быстро и легко.

Обучение важно как для маленьких, так и для старших детей
Обучение важно как для маленьких, так и для старших детей

Чтобы добиться положительных результатов в этой порой сложной задаче, воспользуйтесь следующими советами:

  • Если вашему малышу 2-3 года. Нужно понимать, что ребенок этого возраста не всегда хочет и может запоминать огромные стихи, к тому же такое занятие может ему не подходить.

Особенность запоминания детских и детских стихов у 2-3-летних детей заключается в следующем:

  • Вам нужно выбрать небольшие кусочки, которые будут интересны и понятны вашему малышу. Работы А. Барто «Игрушки», Д. Хармса «Корабль» и др. идеально подходят для младшего возраста
  • рекомендуется, чтобы в стихе описывались те животные, предметы, вещи, которые ваш ребенок уже знает и различает, чтобы ему было намного легче представить, о чем этот стих.
  • Для маленьких детей выбирайте стихи и детские стишки с ярко выраженным детским стишком, они разучиваются намного легче и быстрее других. Сначала предложите ребенку закончить строку рифмующимся словом, затем по очереди рассказывайте строки и только потом предложите ребенку рассказать всю историю.
  • Превратите заучивание стихов в игру. Например, расскажите детский стишок и сразу же покажите ставки. Для примера возьмем известное, пожалуй, всем стихотворение А. Барто «Идет бык, колеблющийся». Вы можете изобразить этого быка, показать, как он ходит, качается. В момент «. вздыхает в движении», вдохнуть, схватиться за голову. То есть на нем изображено все, что описано в стихотворении. Тогда ребенок еще легче и быстрее запомнит строки, а главное не будет его беспокоить, так как все будет восприниматься как игра.
  • Не заставляйте ребенка разучивать детский стишок слишком долго, так как это начнет его нервировать и ему быстро надоест. Попробуйте повторять реплики каждый день, но в разное время.

Дети

К новому году
К новому годуДети
ДетиЛегкие
ЛегкиеСписок

Пошаговая система

Никогда не нужно начинать заучивать стих, не прочитав его внимательно и не усвоив его основного смысла. Хороший учитель, прежде чем попросить их выучить материал, выразительно прочитает его детям, расскажет, о чем этот текст, объяснит, где нужно расставлять акценты в интонации, и раскроет значение непонятных слов. Если у учителя не было на это времени, вам придется разобраться в этом самостоятельно и выполнить действия из данной памятки:

Как начать заучивать стих

  • необходимо дважды прочитать стихотворение вслух с вниманием и экспрессией, улавливая темп и ритм.
  • При чтении попытка понять смысл стиха — важнейшая часть метода запоминания материала, что в будущем значительно облегчит поставленную задачу. Вы можете повторить вслух то, что именно сказано в тексте.
  • Мысленно изобразите то, что описано в стихотворении.
  • Если у ученика хорошая зрительная память, полезно переписать текст на бумаге, произнеся его вслух. Такие действия позволят вам использовать одновременно 2 типа памяти, что ускорит процесс хранения.
  • Если у школьника более развита слуховая память, можно записать стихотворение на диктофон и прослушать его несколько раз.
  • Значение неизвестных слов следует выяснять с помощью словаря.

После выполнения этих шагов ученик уже запомнит часть стихотворения. Многие школьники предпочитают игнорировать первый этап методики усвоения и начинать зубрить чушь, что сильно усложняет их задачу. Только после обработки приведенной схемы можно переходить к заключительной части запоминания:

  • Если ученик скопировал стихотворение на лист бумаги, его следует учить с этого листа, а не по книге. Рукописная информация усваивается намного эффективнее.
  • Сначала прочитайте первую строку стиха и произнесите ее вслух, не глядя на бумагу.
  • Затем вы можете начать строить цепочку: прочитайте первую и вторую строки и повторите их вслух, затем первую, вторую и третью и, наконец, все четыре строки (если стихотворение имеет четырехстрочную структуру, что является наиболее распространенным).
  • После того, как вы выучите 1 стих наизусть, вы должны приступить к аналогичному изучению 2-го.
  • Выучив второй стих, обязательно повторите первые два вслух и, вспомнив третий, повторите все три и так далее
  • Это методика преподавания всего стиха. Важно делать перерыв в 5-10 минут между запоминанием каждые 2-3 строчки.
  • Перед сном важно прочитать стихотворение и повторить его вслух полностью. В этом случае утром он навсегда останется в вашей памяти.

Эта система очень эффективна. С его помощью можно быстро и легко выучить стихотворение из 3-4 стихов за 30 минут.

Технология для объемных текстов

Если вам нужно учить длинную и сложную прозу, метод запоминания будет отличаться от более простого способа изучения стихов. В таких случаях может быть рекомендована следующая последовательность:

Написание слов из одного стиха

  • лучше всего преподавать объемный материал непосредственно перед сном. Перед сном нужно прочитать стихотворение как можно больше раз.
  • Напишите первые несколько слов каждой строки. После этого вы можете попробовать прочитать стих наизусть. Постепенно слова, служащие помощниками, следует убрать. Например, вы можете сначала настроить таргетинг на несколько первых слов в каждой строке, а затем оставлять предложения только в каждой четвертой строке.
  • Необязательно заучивать отрывок молча или шепотом, стоит читать стихотворение только вслух, вслух, четко и с аранжировкой.
  • Современный метод запоминания стихов, изобретенный многими подростками, — это чтение текста речитативом. Вы можете добавить бит и получить настоящий рэп. Это очень увлекательный метод запоминания, важно не забывать читать стих на доске в традиционном формате.

Запоминать стихотворение не так сложно, как кажется на первый взгляд. Есть много разных техник на все случаи жизни. Каждый может выбрать именно тот метод, который ему больше всего подходит.

Советы как быстро выучить стихотворение наизусть

  1. Для детей лучше выбирать стихи А. Барто, С. Маршака, С. Капутикяна. В стихах перечисленных поэтов есть определенные образы и ребенку будет легче представить, о чем стихотворение, что ускорит процесс запоминания текста.
  2. Выбирайте стихи, в которых много глаголов, существительных, динамики действий, так как такие стихи детям легче запоминать.
  3. Часто пойте или включите пластинку с записанными детскими песнями. Постепенно, слушая песни изо дня в день, малыш запоминает слова и со временем начинает подпевать.
  4. Во время игр и повседневных занятий (мытье, одевание, кормление) сопровождайте действия детскими стишками. Когда вы гуляете, делаете покупки, ходите в клуб развития или детский сад, повторяете стихи, которые выучили ранее, или рассказываете новые.
  5. Не настаивайте на изучении стихотворения, если ребенок не в настроении, не занят или расстроен. Это может отбить у ребенка желание пристраститься к чему-либо, и он потеряет интерес к поэзии.

Великолепная восьмерка

удивленный мальчик читает

Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. Бывает, что моя дочка Александра просто смотрит на книгу, а потом с сочувствием: «Ооооо, я никогда этого не узнаю, уууууу, столько…». В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишие и запоминаем каждую по порядку. В первом часе есть два катрена. Потом следующие два. Всего двое, не больше!

Таким образом, ребенку будет легче выучить стих, так как восемь строк — это том, который не составит труда запомнить среднему ученику. Когда он увидит, что два катрена быстро заучиваются, страх выучить весь стих пройдет.

Диктофон

ребенок слушает музыку в наушниках

Теперь в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного вашим ребенком. Главное, чтобы он читался с выражением. А затем попросите ученика включить кассету и трижды прослушать ее. Таким образом, вы свяжете с процессом слуховую память и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строчки, которые никоим образом не восприимчивы. Кроме того, этот метод позволяет прислушаться к себе со стороны и при необходимости поработать над речью, произношением и интонацией.

Алгоритм действий

Для развития памяти у дошкольника необходимо действовать по определенному алгоритму:

  • ребенка нужно успокоить, его бдительность «тупая». Ребенка просят просто повторить сказанные взрослым слова.

Внимание! Ребенок не повторяет более одной строчки стихотворения. В противном случае ребенок будет испытывать состояние информационного напряжения.

  • затем нужно узнать, какие слова или фразы в стихотворении непонятны ребенку.

узнать об этом моменте довольно легко, ведь ребенок либо не будет произносить непонятные слова и выражения, либо сделает в них ошибки и оговорки. Воспитатель или родители должны объяснить ребенку значение непонятных фраз и выражений, привести примеры, когда эти слова уместны.

  • после того, как все непонятные фразы и слова были объяснены, он продолжает повторять эту строку. Количество повторов зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
  • после того, как первая строчка произнесена без колебаний и ошибок, мы начинаем запоминать вторую.
  • так первая и вторая линии соединяются вместе, обрабатываем их вместе.
  • проигрывается третий стих, запоминается отдельно, а затем читаются три строки стихотворения.

Совет №5

Перед началом урока прочтите сам текст с выражением, а точнее запомните его. Поэтому убедитесь, что вы нашли в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение. После этого вам нужно перечитать стихотворение медленно и с смысловыми акцентами. После второго чтения расскажите ребенку, кто написал это замечательное произведение и когда, покажите иллюстрации в книге. И пока ребенок смотрит на них, перечитайте текст.

Такой подход учит ребенка легче воспринимать стихи: в нем постепенно формируется художественный образ стихотворения. Что ж, после подготовительной работы можно приступать к процессу запоминания.

Необходимые факторы

О том, как выучить во сне огромное стихотворение за 5 минут, говорить бесполезно. Это невозможно, но есть реальные способы ускорить хранение информации. Приступая к работе с материалом, следует позаботиться о соблюдении перечисленных основных требований:

  • Не начинайте учить стихотворение в последний момент. Худшая идея — попробовать это во время перемены перед уроком. Идеальная схема — начать изучение стиха за два дня до свидания. Большинство людей лучше всего запоминают информацию вечером (в идеале перед сном). Но все слишком индивидуально. Если есть возможность выучить стихотворение утром, вы можете сделать это прямо сейчас.
  • необходимо устранить все источники шума, выключить телефон и телевизор, попросить какое-то время родственников не отвлекаться от дела. В идеале нужно запереться в своей комнате и полностью сосредоточиться на усвоении материала.
  • Вам определенно не следует учить стихотворение в спешке, в спешке, в перерывах между вещами, или когда вы злы или огорчены. Плохое настроение и негативные эмоции не позволят сосредоточиться на приоритетной задаче и будут постоянно отвлекать.

Как научить стихотворение

Полезные рекомендации

Если вы никак не можете вспомнить стихотворение и процесс «неправильный», лучше не мучиться и отложить это занятие на время. Часто бывает, что сегодня вы не можете выучить материал, но завтра вы можете выучить тот же стих довольно легко. Если вы не идете изучать стихотворение вечером, вы можете попробовать заняться этим вечером, и наоборот.

Как запомнить стихотворение

Некоторым очень помогает метод чтения стиха перед зеркалом. Вы можете организовать настоящий спектакль дома. Кроме того, будут актуальны следующие советы:

  • Не стоит изучать комнаты по отдельности — если запоминать их отдельно друг от друга, то в дальнейшем стихи не получится соединить, на пересечении комнат будет заминка.
  • Если у вас возникли проблемы с запоминанием, стоит попробовать спеть текст. Неудивительно, что слова песен, которые я слышу, так легко укладываются в моей голове. Вы можете спеть куплет и увидеть результат.
  • Людям, которым предстоит усвоить этот материал, рекомендуется несколько раз прочитать текст вслух с разными интонациями: громко, тихо, медленно, быстро, жалко, грустно, сердито и так далее. Метод оказался очень эффективным, к тому же довольно увлекательным и интересным.
  • Если при чтении стихотворения наизусть возникает заминка, лучше долго не пытаться запоминать текст. В таких ситуациях эффективнее шпионить за словами, чем перестать действовать.

Дополнительный вариант

При желании можно попробовать другой альтернативный метод, позволяющий за короткое время выучить не только стих, но и любую другую необходимую информацию. Метод состоит из следующих пяти шагов:

Прочтите стихотворение вслух

  • Прочтите стихотворение вслух несколько раз.
  • Повторите текст по цепочке построчно, как указано в первом способе. После того, как весь материал будет обработан, следует повторить его полностью, а затем сделать перерыв на 15 минут.
  • Прочтите стих из бумаги еще раз и попробуйте прочитать его вслух наизусть. Если сделать это не удалось, например, запомнилась только часть, то нужно 2-3 раза перечитать текст, снова сделать паузу и попробовать еще раз.
  • Эту последовательность (15 минут отдыха — чтение стихотворения с листа — повторение по памяти) следует повторять до тех пор, пока материал не усвоится. В конце концов, можно дать кому-нибудь близкому к тексту, попросить его послушать стих и, если нужно, поправить.
  • лучше использовать эту технику утром или перед сном. Так материал запомнится лучше.

Как учить стихи с ребенком 4-5 лет: полезные советы по работе с детьми, особенности заучивания стихотворений, примеры

У детей 4-5 лет процесс запоминания стихов выглядит немного иначе. Этих ребят надо научить, что иногда поэзию нужно учить и для этого нужно соблюдать хоть и не строгую, но дисциплину:

  • Средним дошкольникам необходимо поставить задачу запоминания произведений. Лучше уделить этому процессу конкретное время, но занятие должно длиться не более получаса, чтобы ребенок не уставал и не терял интерес.
  • Выбирайте стихи более объемные, со смыслом, но такие, которые будут понятны ребенку 4-6 лет.
  • Постарайтесь изучить стих целиком, а не строчку за строчкой. Так ребенок лучше поймет, о чем говорится в произведении, и, следовательно, лучше запомнит.
  • Не забывайте детям этого возраста, а также самым маленьким объяснять им значение новых и непонятных слов.
  • Не требуйте, чтобы ваш ребенок выучил стих наизусть точно или даже за короткое время. На изучение 1 стиха из 2 катренов может уйти несколько недель. Но тогда ребенок скажет это осознанно, с живыми эмоциями и интонациями.
  • Также можно провести процесс обучения в игровой форме, например, с мячом. Для начала несколько раз прочитайте стих, который вы собираетесь учить ребенка. Затем прочтите строчку и бросьте мяч ребенку. Как только мяч окажется в его руках, он должен повторить сказанную вами фразу (при необходимости сначала с вашей помощью). Таким образом, вы будете изучать стих в непринужденной обстановке.
  • Когда ребенок более-менее запомнит текст, предложите поиграть немного иначе. Мяч в ваших руках, вы произносите первую строчку фигуры и бросаете мяч в крошку. Ребенок больше не повторяет эту строчку, а перечитывает следующую наизусть и так далее по очереди. Такой способ хранения произведений пользуется большим спросом и отличается эффективностью.


С 3 летДля детей
Для детейСтарейшина
Старейшина

Как видите, разучить стих с ребенком не так уж и сложно, однако требует много времени и усилий. Главное в этом деле — не торопиться, относиться к ребенку с пониманием и не ждать от него невозможного.

Для молодых и старых
Для молодых и старыхДля детей постарше
Для детей постарше

Полное погружение

морозное утро в деревне

Что ж, а теперь давайте включим фантазию и с головой погрузимся в поэзию. Попробуйте вернуться к временам, описанным в стихе. Сделайте текст более ярким. Помогите ребенку представить, что происходит, расскажите о деревне, где жил ребенок «человек с гвоздем», как тяжело было его отцу кормить большую семью, о сильном морозе. Когда вы просматриваете текст, ребенок легче его примет, его переполняют эмоции. А то, что вызывает эмоции, запомнить гораздо проще.

Театр

детская игра в театре

О, это наш любимый способ запоминания стихов в семье! Каждая строчка произведения не только читаема, но и изображена. Либо от самого ребенка, либо от всех членов семьи (если актеров много). Уверена, фразу «Батюшка, слушай, рубит…» дочка никогда не забудет. Так как отец очень живописно это показал) Все засмеялись. Таким образом, размещенное дома стихотворение может предложить вам интересный семейный отдых.

Совет №7

И последний совет: нарисуйте крошку каждой выученной работы. Создайте к нему вашу авторскую иллюстрацию, подпишите автора и название. А потом поместите эти дизайны в отдельную папку. В будущем так хорошо будет смотреть их с близкими и вспоминать ранее выученные стихи!

Это отличный способ мотивировать ребенка пополнить литературные знания и одновременно своего рода подсчет его успехов.

Книжку под подушку

мальчик-спящий в постели

Самый волшебный способ! В ночь перед сном нужно прочитать стихотворение, спрятать книгу под подушку и лечь спать. А утром вдруг выясняется, что поэзия книги за ночь перекочевала в голову! Если честно, я тоже так делал, когда учился в школе.

Оказывается, у этого магического метода есть вполне научное объяснение. Я не буду вдаваться в подробности. Скажу только, что человеческий мозг устроен таким образом, что он очень хорошо запоминает, что было написано, прочитано или прослушано перед сном.

Учим быстро

Мама учит дочь, как считать
Скажите ребенку, чтобы он считал детские песенки, детские стишки или стихи, когда это возможно

Если вас интересует вопрос, как научить ребенка читать стихи, чтобы процесс не затягивался, можно воспользоваться следующими советами.

  1. Для обучения выбирается стихотворение детских писателей, таких как Самуэль Маршак или Агния Барто. Именно эти произведения написаны на доступном для детей языке, что позволит гораздо быстрее запоминать их содержание.
  2. Отдавайте предпочтение произведениям, в которых много глаголов и существительных.
  3. Хорошая практика для тренировки мозга — включать детские песни, чтобы ваш ребенок учил слова. Это своеобразная тренировка мозга для дальнейшего запоминания стихов.
  4. Сделайте так, чтобы стихи звучали как можно чаще в жизни ребенка. Вы можете произносить детские стишки, когда выходите на улицу или по дороге в магазин. Тренируйте память ребенка, читая новые стихи, повторяя старые в детском саду.

Когда мы с сыном начинаем изучать новое стихотворение, мы читаем его вслух, произносим его содержание и затем обучаем по частям. Сначала две строчки, потом еще две, все объединяем и переходим к следующему четверостишию и так далее.

В последнее время мы все больше стали практиковать метод «учитель и ученик». Читаем работы парами. Затем мы приступаем к обучению. Сначала я ему говорю, он меня поправляет, подсказывает моменты, вылетевшие из моей головы. Потом мы меняемся ролями, и теперь он читает стихотворение, а я выступаю в роли учителя. Почему этот метод так популярен у нас? Во-первых, ему интересно побывать в доме мастера, сделать какие-то замечания, а во-вторых, проявляется дух соперничества, значит лучше, чем мне, показать, что он быстрее выучивает новый стих. Следовательно, мы также разучиваем большие стихи за 30 минут.

С какого возраста учить стихи с ребенком?

Начать заниматься стихами можно с ребенком в разном возрасте, все зависит от вашего желания и конечной цели. Конечно, ребенок в 1 год вряд ли выучит стихотворение, даже если очень захочется и приложит максимум усилий — этот фактор, конечно, нужно учитывать.

  • Начните рассказывать детские стишки, детские стишки, анекдоты ребенку с рождения. Это научит ребенка ритмично организованной информации и разовьет память.
  • Кроме того, такие чтения и рассказы дадут понять ребенку, что он веселый и занимательный, поэтому у ребенка будут приятные впечатления, а в более сознательном возрасте он без проблем изучит произведения.
  • Что касается осознанного запоминания текста, специалисты говорят, что лучший возраст — 3-5 лет. Это связано с тем, что в этом возрасте ребенок уже понимает, что делает, развлекается и т.д. Также в 3-5 лет наша память развивается быстрее и лучше, так что ему будет очень легко ребенок учат стихи даже очень долго.
  • Учтите, что все малыши разные, поэтому сильно привязываться к указанному возрасту не нужно. Если вы видите, что ребенок заинтересован в изучении и чтении стихов раньше, начните заниматься раньше. Если даже в 5 лет ребенок категорически отказывается учить стихи, не заставляйте, возможно, желание появится чуть позже или не появится вовсе — такое бывает редко, но бывает.
  • Если да, попробуйте найти другое занятие, которое понравится вашему ребенку

Совет №6

Одни из нас легче заучивают стихи на слух, другим — ходя по комнате в такт стихотворения, третьему непременно нужно самому прочитать текст несколько раз, ну а четвертому нужна полная тишина и тишина… Это зависит от того, каким способом человеку легче запомнить стихотворение.

Способы запоминания стихов:

  • Слуховой. Самый распространенный метод обычно применяется в детском саду. Сначала заучивается каждый стих, а затем весь стих. А вот и слуховое пристрастие к рифмам.
  • Визуальный. Его часто путают с обычным отображением книжных изображений. Фактически, вы создаете простой «иллюстрированный план» перед ребенком, когда вы разучиваете стих. То есть прочтите одну строчку и опишите, о чем идет речь, разделяя каждое изображение на рисунке горизонтальной линией. А потом по этому плану мальчик несколько раз читает стихотворение.
  • Двигатель. Метод заключается в том, что ребенок усиливает запоминание двигательным актом. Затем вы можете взять толстую нить и «свернуть стишок в клубок», повторяя ряд за рядом. А потом расслабься. Потом прячет руки за спину и делает вид, что оборачивает мяч. Как вариант: бусины, пирамидка, пуговицы.
  • Логично. После подготовительной работы прочтите первые несколько строк стихотворения, затем остановитесь и попросите ребенка рассказать своими словами, что произошло дальше. Так что читайте с того места, где остановился ребенок, а затем позвольте этому продолжаться снова. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.

Попробуйте каждый метод по очереди и посмотрите, как вашему малышу будет легче учиться. Кстати, именно так мы можем сделать вывод, какая память у ребенка имеет решающее значение. А может быть, вы воспользуетесь несколькими методами, ведь главное — результат.

Условия, влияющие на скорость запоминания

Все индивидуально: одни люди учат стихи с легкостью, а другие могут посвятить этому целый вечер, но все равно ничего не запоминают. На самом деле нет ничего ненастоящего. Просто нужно помнить о наличии условий, влияющих на качество и скорость хранения информации. Это включает:

Как учить стихи

  • Ситуация. Если во время изучения стихотворения кто-то или что-то постоянно отвлекает, конечно, вы не сможете быстро запомнить материал.
  • Личностные характеристики памяти. Некоторым людям легче запоминать текст, если они слышат его от кого-то другого, другие лучше воспринимают то, что они написали своими руками, а некоторым легче усваивать материал, читая его и говоря вслух самостоятельно.
  • Наличие культурного багажа. Если родители ребенка с раннего детства пытались привить ребенку любовь к литературе и постоянно читать ему книги, то в дальнейшем он сможет лучше улавливать ритм стихов и быстрее запоминать информацию.
  • пора поработать над материалом. Считается, что максимальной продуктивности можно достичь в утренние часы, так как в это время мозг работает максимально эффективно. Перед сном вы должны повторить то, что вы узнали, и за ночь это отпечатается в вашей памяти.

Следует понимать, что ученик не сможет выучить стих за 1 минуту, как бы он ни старался. Конечно, если мы не говорим о стихах в стихах для первоклассников или случаях, когда у человека совершенно феноменальная память. В других ситуациях вам потребуется достаточно времени, чтобы запомнить строки.

Для улучшения памяти в будущем полезно тренироваться, запоминать всевозможную информацию и хорошо спать.

Ассоциации

мама и дочь смеются

Часто возникают трудности с отдельными словами, использованными поэтом, и они утратили свою актуальность. И, как правило, ребенку сложно их точно запомнить. Спотыкается, когда доходит до слова, например, «дубленка», в которую был одет «человечек с гвоздем». Вроде все понятно, что это полушубок, но ребенку сложно запомнить слово.

Подумайте о любых ассоциациях с этим словом. Спросите ребенка, что в первую очередь приходит на ум, когда он говорит «дубленка». Ребенок скажет вам. Попробуйте выразить ассоциации одним словом. И это слово будет мысленно относиться к вашему школьнику, когда будет рассказывать стих. А со временем он сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запоминать самые редкие слова поэтов современности.

5 Х 5

девушка читает

Этот метод основан на том, что ребенок пять раз читает себе стихотворение, отражая и углубляя значение каждого четверостиший. Затем он читает стихотворение вслух 5 раз с правильным выражением и интонацией. И послушайте, как ребенок будет читать, поправьте, при необходимости поправьте интонацию, укажите, где нужна длительная пауза, а где останавливаться не стоит. С этого можно начинать изучать стихи.

Рисование стихотворения

мама-как-дочка-рисует

Можно даже стихотворение нарисовать! Катрен для катрена. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Схематических рисунков будет достаточно. Лучше, если они будут классные, если, конечно, содержание работы позволит. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихи по изображениям. В общем, играйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что зрительная память связана с процессом запоминания.

Оцените статью
Блог про развитие детей