- Развивающие компьютерные игры + бонусный навык
- Физические головоломки
- Contraption Maker
- Super Solvers Gizmos and Gadgets
- Пространственное мышление и помощь науке
- FoldIt
- Portal
- Чтение по губам
- Картинки-находилки
- Лабиринты для дошкольников
- Интересные и красочные игры на внимание для детей
- Графический диктант
- Таблицы Шульте
- Рисунок по образцу
- Угадывание звука
- Развитие внимания полезно в любом возрасте
Развивающие компьютерные игры + бонусный навык
Игры как средство развития интеллекта известны с давних времен. Это шахматы, го, хнефатафл и другие стратегические игры. В настоящее время выпускается много тренажеров для запоминания и скорости реакции. Для детей предназначены развивающие игры, расширяющие их кругозор, улучшающие память и внимание, позволяющие больше узнать об окружающем мире.
На ваш взгляд, компьютерные игры… Они могут развить логику, внимание и интеллект в целом 77.05% Повреждение человеческого мозга и приведение к его деградации 9.84% Не влияют на человека и его способности 13.11% Голосов: 61
Однако тренировка мелкой моторики и других физических способностей невозможна без физического взаимодействия с предметами. Поэтому современные компьютерные игры для этой цели не подойдут, хотя технологии тренировки мышц и рефлексов без отрыва от стула обязательно появятся в будущем.
Многие компьютерные игры позволяют улучшить память, тренировать логику, научиться нестандартно мыслить, а иногда и узнать что-то новое из естествознания, истории и математики. Последнее часто зависит от знаний разработчиков и работы консультантов.
Наша картотека с играми предназначена для тех, кто хочет развиваться и узнавать новое, весело проводя время. Некоторые из этих игр популярны, а другие малоизвестны. Их объединяют качества, интерес и польза для развития мысли.
Физические головоломки
Contraption Maker
Имя | Создатель гизмо |
Разработчик | Замок разработчиков игр |
Год выпуска | 2014 г |
Тип | Головоломки, симуляторы, казуальные игры |
Специальные требования | Нет |
Навыки и знания | Физика, логика, нестандартное мышление |
Научная картина мира невозможна без знания физики, а физику трудно изучать без экспериментов. Попытки заниматься физикой дома могут быть разрушительными, а иногда и опасными. Это одна из причин, почему даже механика, не говоря уже об электротехнике и оптике, часто воспринимается как «секретные знания для избранных» или как сложные школьные задачи, которые можно решить только на бумаге, но не в реальности.
Contraption Maker, наследник серии The Incredible Machine, предназначен для обучения физике. Как и в предыдущей серии, головоломки интересны, нестандартны и увлекательны — некоторые задачи можно решить с помощью кошек или хомяков.
Super Solvers Gizmos and Gadgets
Тем, кто не боится старой графики, рекомендуем игру Super Solvers Gizmos and Gadgets.
Имя | Вещи и гаджеты для супер решателей |
Разработчик | Компания обучения |
Год выпуска | 1993 г |
Тип | Пазлы, симуляторы |
Специальные требования | Нет |
Навыки и знания | Физика, логика |
В Super Solvers Gizmos and Gadgets вам предстоит решать головоломки в области электротехники, механики, магнетизма и других областей физики. Все это — выиграть 15 гонок в гонках: автомобильные, авиационные и альтернативные источники энергии. Каждая последующая гонка в каждой категории сложнее предыдущей, да и задания тоже усложняются.
Пространственное мышление и помощь науке
FoldIt
Имя | Сложите его |
Разработчик | Вашингтонский университет, Центр игровых наук, факультет биохимии |
Год выпуска | 2008 г |
Тип | Головоломка |
Специальные требования | Нет |
Навыки и знания | Логика, пространственное мышление |
Пространственные головоломки помогают развивать пространственную логику и рассуждения. Чаще всего это занятия, в которых необходимо разобрать или собрать фигурки из брусков разной формы. Игра FoldIt отличается от других тем, что в ней необходимо собрать пространственную структуру белков по определенным правилам.
FoldIt — это не просто пространственная головоломка. Те, кто успешно прошел обучение по книге «Пазл с белками», могут участвовать в идентификации неизвестных пространственных структур белков. Пока люди делают эту работу лучше и быстрее специализированных программ. Таким образом, краудфандинговый проект FoldIt помогает ученым понять, как работают белки.
Portal
Любителям космических головоломок наверняка понравится серия Portal.
Имя | Портал |
Разработчик | Valve Corporation |
Год выпуска | 2007 (Портал), 2010 (Портал 2) |
Тип | Головоломка |
Специальные требования | Нет |
Навыки и знания | Логика, пространственное мышление |
Portal и Portal 2 происходят во вселенной Half-Life. В них необходимо решать задачи с помощью порталов, так как кинетическая энергия сохраняется при прохождении через портал. Атмосферный саундтрек и множество шуток делают игру еще интереснее.
Чтение по губам
это тоже элементарно: учитель молча произносит слова, задача учеников — их распознать. Тот, кто первым догадался, тот парень.
Например, попробуйте назвать числа. Детям будет очень легко распознать число от одного до десяти, но, например, «шестьдесят» и «тысяча» будут намного сложнее.
Эта простая игра хороша еще и тем, что фиксирует внимание на учителе и на том, что он говорит.
Картинки-находилки
Тоже визуальное задание и тоже очень известное. Суть обнаруженных изображений состоит в том, что они изображают множество объектов одного типа, смешанных вместе, например, множество книг, мячей, ножниц, глобусов, калькуляторов и карандашей. Учитель дает задание за десять секунд посчитать, сколько палитр в изображении, потом сколько глобусов, потом сколько рюкзаков и так далее.
Постепенно задачу можно усложнять, сокращая время поиска.
Иллюстрация: ngupakarti / Shutterstock
Вы можете искать картинки, построенные по этому принципу и подходящие по теме урока. Например, если вы преподаете в начальной школе, а теперь у вас урок письма, хорошо подойдет изображение, показывающее смесь разных букв алфавита. Пусть дети узнают, сколько там букв «а» (строчных и прописных), сколько букв «б» и так далее.
Иллюстрация: Дрекханн / Shutterstock
Примеров таких изображений много на родительских сайтах с образовательными мероприятиями для детей. Их можно найти, выполнив поиск по запросу «картинки-находки» или «Я шпионю» (в переводе с английского — «Я ищу»).
Лабиринты для дошкольников
Начать работать с лабиринтами можно с 3-4 лет. Детям будет интересно не только пройти лабиринт, но и помочь кому-нибудь, например, животному или насекомому, преодолеть сложность запутанного пути и достичь цели. Это превращает игру в полезное упражнение. А если у ребенка еще есть возможность нарисовать героя небольшого приключения, это добавляет мотивации.
Интересные и красочные игры на внимание для детей
Онлайн-игры созданы ведущими специалистами в области когнитивной психологии, которые помогут быстро развить навыки любознательных молодых умов. Умение концентрироваться, быстро переходить от одного задания к другому, замечать важные детали — чрезвычайно важные качества для ребенка. Обучающая игра — это прекрасная возможность в игровой, непринужденной и спокойной форме помочь вашему ребенку добиться успеха в любом начинании.
В отличие от однообразных и скучных игр для ребенка, BrainApps — это:
- Интересная и яркая графика;
- Динамичный и интуитивно понятный интерфейс;
- Простые, но интересные правила;
- Огромный набор функций (статистика, ежедневные тренировки, задания на определенный навык);
- Комплексная методика, разработанная специалистами.
Игра онлайн для ребенка может стать увлекательным, а главное полезным хобби. Он может ставить цели и достигать их, соревноваться в производительности со своими сверстниками, сосредотачиваться на сложных играх или расслабляться, играя на простых машинах.
Графический диктант
Это тоже задание по рисованию, но в этом случае образец рисунка находится только перед глазами учителя, дети его не должны видеть — их задача — внимательно слушать учителя и следовать его указаниям.
Ученикам понадобятся листы клетчатой бумаги (кстати, благодаря этому заданию дети, скорее всего, перестанут бояться фразы «Итак, давай за листиками!» Как предвестника внезапного испытания).
Глядя на свой образец, учитель говорит ученикам, где поставить первую точку, чтобы начать рисование, затем начинает диктовать направление, где и как долго линия должна быть проведена от этой точки. Например: два квадрата справа, четыре квадрата сверху, три квадрата по диагонали. В результате у детей должен получиться такой же рисунок, что и по образцу учителя. Если кто-то в какой-то момент запутается, результат будет веселым.
Для графического диктанта можно использовать готовые образцы — идей в Интернете очень много, но гораздо лучше придумать что-то свое, ассоциативно связанное с темой следующего урока.
Таблицы Шульте
Представьте себе простую таблицу с числами, хаотично написанными в каждой ячейке. Это знаменитая таблица Шульте. Его классический вариант — пять на пять ячеек, в которые произвольно вписаны числа от 1 до 25, но он может быть и больше.
Этот стол был изобретен в прошлом веке немецким психиатром Вальтером Шульте в качестве теста для диагностики свойств внимания, но другие эксперты быстро поняли, что это также отличный способ тренировать внимание, а также периферическое зрение. Использование этого стола можно превратить в увлекательную игру.
Суть в следующем: учитель в достаточно быстром темпе диктует числа по порядку (один, два, три, четыре, пять и т.д.), А ученики сразу же ищут их, глядя в таблицу. Кто нашел нужное число, поднимает руку. Чтобы дети не протягивали руки чисто автоматически, можно договориться о правиле: если число четное, нужно поднять правую руку, если нечетное — левую.
Здесь задача скорее самоконтроль: не потеряться и идти в заданном учителем темпе.
Другой вариант: учитель молчит, и каждый ученик ищет числа по порядку себя, молча поднимая руку на каждое найденное число. Побеждает тот, кто первым дошел до конца (от 1 до 25). Это тоже задание на самообладание, и, конечно, дети могут схитрить, но обычно в процессе возникает азарт — ребенку любопытно справиться с этим заданием, он проверяет свои навыки.
Уловки для жизни: если вы проводите урок онлайн, сделайте большую таблицу Шульте на слайде презентации, чтобы дети могли ее четко видеть.
Самый простой вариант стола — черно-белый. Но вы также можете создать его в цвете, чтобы все числа повторялись в каждом цвете, и задача усложнялась (например, сначала вам нужно перейти от 1 до 25 черным, а затем красным).
Рисунок по образцу
Это наглядные задания для осознания, суть которых заключается в следующем: вы показываете детям определенный рисунок, даете им несколько секунд на его изучение, затем вынимаете образец и просите их быстро нарисовать точно такой же на своих листах бумаги.
Затем покажите им заранее сделанного чемпиона (подготовьте сразу несколько вариантов для проведения нескольких раундов игры). Дайте десять секунд на запоминание.
За те же десять секунд попросите детей соединить шесть точек на своих листах так же, как ваш рисунок, и показать результат. Не каждый сможет воспроизвести фигуру правильно, но это будет весело и вызовет азарт для следующей попытки (с другим образцом).
Уловки для жизни: если вы проводите онлайн-урок, скорее всего, некоторые дети попытаются схитрить и сразу же перерисовать фигуру, а вы этого не заметите в тот момент, когда вы покажете образец. Чтобы этого избежать, попросите учащихся держать обе ладони поднятыми, пока вы показываете им рисунок.
Это задание развивает не только кратковременную зрительную память, но и ассоциативное мышление (скажите детям, что для того, чтобы лучше запомнить, как связаны точки на образце, необходимо связать получившуюся фигуру с каким-то похожим предметом или изображением).
Задание можно усложнять постепенно: сократить время запоминания (до пяти секунд, до трех и, наконец, до одной), увеличить количество баллов (до восьми, десяти). Главное, запомнить правило: усложнение должно быть постепенным, начинать нужно с самого простого варианта, в котором дети непременно добьются успеха, иначе, если задача окажется не по силам, они быстро выполнят теряют интерес к процессу.
Другой вариант задания на зрительное запоминание: попросите детей нарисовать четыре (постепенно число можно увеличивать) пустых прямоугольника. Затем покажите им изображение плиток домино, дайте им время запомнить расположение точек и предложите расположить точки таким же образом в своих прямоугольниках.
Кстати, недавно шведские ученые выяснили, что такие краткосрочные задания на зрительную память помогают ученикам младших классов развивать математические навыки. Так что они будут особенно полезны перед уроком математики.
Угадывание звука
все очень просто: во время онлайн-урока учитель выключает камеру и издает разные звуки, от очень простых до более сложных. Задача учеников — угадать звук и воспроизвести его. Например, это могут быть:
- щелчок по языку («конь»);
- щелкнуть компьютерной мышью;
- щелкнуть пальцами;
- хлопать ладонями в ладоши;
- хлопнуть ладонью по столу;
- звяканье клавиш (с этим звуком все не так ясно, как с предыдущими — некоторые дети, вероятно, подумают, что это, например, размешивание чая в стакане ложкой).
Вы можете придумать ряд звуков (все зависит от вашей фантазии) — главное, чтобы их было легко воспроизвести подручными средствами. Вы можете зарегистрировать их заранее и начать запись.
Развитие внимания полезно в любом возрасте
Современный ритм жизни таков, что человеку не всегда хватает времени на развитие своей личности, интеллектуальных способностей, хобби и даже развлечений. Наши тренажеры помогут вам восстановить тонус вашего мозга, дать ему интеллектуальную встряску, которая улучшит концентрацию, внимание и память. Если вы регулярно тренируетесь, думаете о своем развитии и шаг за шагом улучшаете свои результаты с точки зрения скорости реакции, внимания, точности, объема внимания, вы можете поднять свою жизнь на новый уровень качества.
- Вы забудете отвлечение;
- Вы сможете выполнять более умные задачи за более короткое время;
- Так будет легче начать запоминать адреса, телефоны, рабочую информацию.