- Точки
- Крестики-нолики
- Пять в ряд
- Коридоры
- Змейка
- Диагональ
- Балда
- Морской бой
- Заграждения
- Свобода
- Футбол
- Хоккей
- Где и когда можно играть в игры на бумаге
- Ладошки
- 4. «Соедини точки»
- Диагональ
- Виселица
- Симметрия
- Крестики-нолики. Продвинутая версия
- Цепочка слогов
- Оракул
- Змейка
- Танчики (Самолеты)
- Крестики-нолики на бесконечном поле
- Описание интересных игр на бумаге для детей
- «Цветик-восьмицветик»
- «Дорисовки»
- «Точки»
- «Лабиринт»
- «Быки и коровы»
- «Крестики-нолики»
- «Тройка»
- «Виселица»
- Гонки
- Война вирусов
- Дорисуй!
- Загадки в картинках
- Морской бой – правила игры на бумаге
- Тройка
- Каракули
- Каким детям интересны игры на бумаге, с какого возраста можно играть
- Танки
- Заграждения
- Пирамида
- Ломаные
- Коридоры
- Чепуха
Точки
Игровое поле снова представляет собой обычный лист бумаги в коробке. Игровое поле произвольного размера лучше очертить линией и запретить правилам ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольные точки на пересечении ячеек. Цель игры — захватить как можно больше бумажных объектов.
Территория считается завоеванной, если она окружена точками своего цвета. Точки должны быть расположены друг от друга на расстоянии одной ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория окрашивается в свой цвет или обводится жирной линией. Если вам удалось окружить вражескую территорию или точки точками, они ваши. После такого захвата игрок имеет право сделать дополнительный ход.
Крестики-нолики
Эта игра — одна из самых популярных среди детей. Разыгрывается игровое поле размером 3х3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя крестик или ноль в пустую ячейку. Кресты начинаются.
Цель игры: построить линию из 3-х крестиков или нулей по горизонтали, вертикали или диагонали.
выиграть в этой игре крайне сложно, на практике игра сводится к ничьей и проводится более одного матча.
Пять в ряд
Эта игра представляет собой усложненный вариант крестиков-ноликов. Отличий всего два:
- Игровое поле теперь «бесконечно», т.е ограничено только размером листа бумаги (а не 3 × 3, как в обычных «крестиках-ноликах»);
- Для победы необходимо выстроить ряд из пяти крестиков или нулей по горизонтали, вертикали или диагонали (а не из трех, как в обычных «крестиках-ноликах»).
Также обычно принято считать, что ряд из шести (или более) крестиков или нулей также обеспечит победу его игроку.
Коридоры
Еще один вид «крестиков-ноликов». В ячейки прорисовывается произвольная форма любого размера (например, ромб, а для детей младшего возраста можно изобразить елку, цветок и т.д.). Игроки по очереди окружают одну сторону любой клетки «своим» цветом.
Цель игры: обвести последнюю, четвертую сторону клетки и поставить крестик или ноль внутри. Делать ход нужно осторожно, чтобы противник не имел возможности закрыть клетку. Когда все ячейки заполнены, подсчитывается сколько крестиков и нулей. Тот, у кого больше всего, тот и победитель.
Змейка
Нарисовано квадратное игровое поле 7 × 7. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета, оставшиеся две — разного цвета.
Оба игрока ставят точки своего цвета в произвольные точки. Теперь игроки по очереди делают ходы, начиная рисовать карандашом изогнутые линии от кончика своего цвета. За один ход линия растягивается на один квадрат в любом направлении (но не по диагонали). Линии не должны пересекаться, их можно провести вдоль стороны игрового поля, но они не должны быть сторонами одного цвета. Тот, кому больше некуда протянуть змею, проигрывает.
Диагональ
Можно играть вместе, но когда игроков много, тем интереснее. Каждый игрок рисует на тетради квадраты со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клетки. Затем кто-то думает о письме. Эта буква пишется по диагонали во всех квадратах, и игра начинается. Задача игроков — придумать и написать слова, содержащие эту букву (имена в единственном числе). Побеждает тот, кто быстрее всех наберет все слова.
Если игроков много, победитель определяется следующим образом: игроки читают свои слова вслух. За каждое исходное слово засчитывается 2 очка, при повторении слов игрокам добавляется только 1 очко. Побеждает тот, у кого больше очков.
Балда
Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером. Нарисуйте квадрат, количество ячеек сбоку должно быть нечетным (5, 7 или 9, больше не стоит). Подпишите имена игроков, придумайте и напишите слово (существительное в единственном числе) в центре квадрата. Теперь игроки по очереди придумывают новое слово, добавляя только одну букву и используя буквы, которые у них уже есть. Придуманное слово пишется под именем игрока, ставится количество букв.
Цель игры: придумать слово как можно дольше. Побеждает тот, у кого больше всего очков по всем словам.
Морской бой
Эта игра рассчитана на двоих. Каждый рисует на своем листе 2 поля размером 10х10 ячеек. Вверху написаны буквы алфавита, слева — числа от 1 до 10. На одном поле — ваше — вы произвольно размещаете корабли, на другом — отмечаете свои атаки на корабли противника. У каждого игрока одинаковое количество кораблей — 10 штук: 4 однопалубных, 3 двухколесных, 2 трехколесных и одна четырехколенная. При размещении кораблей на поле необходимо учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка.
В свой ход игрок выбирает ячейку на поле соперника и стреляет, называя ее координаты. При этом он отмечает свой ход на своем дополнительном поле. Если вы потопили вражеский корабль, то противник должен сказать «убит», если вы ранили корабль (то есть ударили корабль с более чем одной палубой), тогда противник должен сказать «ранен». Если вы попали в корабль противника, вы продолжаете «стрелять». В противном случае сделайте следующий ход. Игра заканчивается, когда все корабли одного игрока «затонули».
Заграждения
Простая тактическая игра, суть которой — позиционная борьба за космос. На площадке 8 x 8 игроки одну за другой рисуют маленькие линии, которые перекрывают 2 клетки подряд: например, первый игрок проводит вертикальную линию с двух сторон квадрата.
Второй игрок делает то же самое, но его линия не может пересекать существующие препятствия или соприкасаться с ними. По мере заполнения поля остается все меньше и меньше свободного места. Игрок, которому некуда поставить свою линию, проигрывает.
Свобода
Два человека свободно играют по карте в ячейке, на которой предварительно намечено квадратное игровое поле (стандарт 10 × 10 ячеек, если доска меньше 8 × 8 ячеек, играть не очень интересно). Игроки по очереди помещают кресты и пальцы ног в пустые клетки поля.
- На своем первом ходу первый игрок ставит крест на любом квадрате поля.
- Следующий символ (крестик или ноль) может быть помещен только в соседнюю ячейку (по горизонтали, вертикали или диагонали) к последнему символу противника.
- Если рядом с последним символом нет свободных мест, игрок, чей ход должен двигаться, имеет право (свободу!) Разместить свой символ в любом свободном месте игрового поля.
- Игра заканчивается, когда на поле нет пустых клеток. Игрок, сделавший последний ход, имеет право не ставить свой символ в последнюю пустую ячейку.
Побеждает тот игрок, у которого к концу игры будет больше «живых» символов. Символ (крестик или ноль) считается «живым», если он является частью любого горизонтального, вертикального или диагонального ряда ровно 4 одинаковых символов.
Футбол
Два человека играют в футбол на листе бумаги в коробке, на которой предварительно намечено прямоугольное игровое поле, содержащее четное количество клеток с каждой стороны. Размер поля обычно довольно большой — до середины страницы записной книжки. На противоположных коротких сторонах поля обозначены ворота, которые также содержат четное количество ячеек и занимают примерно четверть длины стороны поля.
- Игроки по очереди, начиная с центра поля, «пинают мяч», рисуя его траекторию. Ход игрока — нарисовать ломаную линию с тремя звеньями, которые могут проходить по сторонам и диагоналям квадратов поля.
- Траектория мяча должна быть непрерывной, т.е новая ломаная линия начинается в точке, где закончилась предыдущая.
- Траектория мяча не должна иметь самопересечений, т.е новая ломаная линия не должна пересекать себя или ранее нарисованные ломаные.
- Мяч не должен выходить за пределы поля (но игра на краю разрешена).
Если игрок не может сделать полноценный ход (т.е он не может нарисовать трехзвенную полилинию, соответствующую правилам предыдущего параграфа), то его противник получает право на свободный удар: он может провести прямую шестизвенную линию от текущей точки в одном из восьми направлений (горизонтальном, вертикальном или диагональном).
- Линия свободного удара может пересекать траекторию мяча, но она должна заканчиваться в точке на сетке, через которую не проходит траектория мяча.
- Как и в обычной игре, мяч не должен выходить за пределы игровой площадки.
- Если штрафной удар пересекает диагональ и попадает в перекладину, то он отскакивает от нее (угол атаки равен углу отражения), при этом общая длина прерванного штрафного удара всегда должна составлять те же 6 сегментов.
Побеждает игрок, которому удается пересечь линию ворот соперника по траектории полета мяча. Если в какой-то момент ни один из игроков не может сделать нормальный ход или выполнить штрафной удар, игра заканчивается вничью.
Хоккей
Два человека играют в бумажный хоккей в коробке, на которой предварительно намечено небольшое прямоугольное игровое поле (стандартные ячейки 8 × 10).
По обе стороны игрового поля симметрично размечены ворота шириной в 2 клетки каждые. Часто ворота размечены по бокам поля, как в футболе, но мы рассмотрим более интересный «хоккейный» вариант, когда ворота находятся в одном квадрате от края поля.
Во время игры игроки по очереди, начиная с центра поля, проводят «траекторию шайбы» — непрерывную ломаную линию, проходящую по сторонам и диагоналям ячеек игрового поля. Своим собственным ходом игрок может провести соединение этой ломаной линии, то есть соединить узел сетки поля, на котором предыдущий игрок завершил свой ход, с любым другим ближайшим узлом.
Шайба не должна отслеживаться по краю игрового поля (стороны) или по более ранней траектории. Кроме того, если ход игрока заканчивается в точке на краю игрового поля или в точке, через которую уже пройден другой сегмент траектории шайбы, то этот игрок имеет право сделать дополнительный ход (т.е отскакивает в стороны и со старой траектории).
Побеждает игрок, который первым отправит шайбу в ворота соперника, включая его угловые точки. Диск отскакивает от задней или боковой стороны двери так же, как и по сторонам). Если достигается ситуация, когда ни один из игроков не может сделать ход, игра заканчивается вничью.
К этим правилам при желании можно также добавить условие, согласно которому проигравшим считается игрок, умышленно доведший игру до ничьей.
Где и когда можно играть в игры на бумаге
Бумажные игры очень просты и не требуют дополнительных инструментов, кроме бумаги и карандаша. Вы можете играть в них где угодно и когда угодно. Например, они могут помочь вам максимально использовать время в долгом путешествии, в Интернете или на природе. В простую игру, такую как крестики-нолики, можно играть мелом на асфальте или прямо на песке, отдыхая на пляже.
Однако игра вряд ли принесет удовольствие, если ребенок по каким-то причинам не хочет или не готов играть. Например, не стоит начинать игру, если ваш ребенок сонный или усталый. Главное условие игры — чтобы ребенку было комфортно и комфортно.
Ладошки
В эту игру также можно играть с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Для игры вам понадобятся два листа бумаги в клетке, на каждом листе игрок проводит ладонь. Теперь числа от 1 до . случайным образом кладутся у вас на ладони (здесь нужно заранее согласовать лимит). А теперь поиграем!
- Игрок называет произвольный номер,
- другой сейчас пытается найти это число на своей ладони,
- а первый тем временем быстро расставляет крестики в ячейках своего листа, начиная с верхней левой ячейки.
Побеждает тот, кто быстро заполнит крестиками все клетки своего поля.
Ну почти раскраска — рисунок на ладони цифрами 🙂
4. «Соедини точки»
Для игры по карте начисляются 15 очков в случайном порядке. Игроки по очереди делают ходы, соединяя точки по своему выбору так, чтобы третья точка не попала в отрезок. Проигравшим считается тот, кто не сумел соединить точки по условиям игры.
Диагональ
На одном листе рисуются квадраты со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 ячейки. В каждом квадрате по диагонали пишется одна и та же гласная. Задача игроков — найти подходящие слова и вписать их в поля.
Виселица
Суть этой игры состоит в том, чтобы угадать одно слово по букве за определенное количество ходов.
Игрок (лидер) придумывает слово. Он пишет первую и последнюю букву и ставит дефисы вместо пропущенных букв.
Задача второго игрока — угадать спрятанное слово. Назовите любую букву. Если эта буква находится в слове, ведущий пишет ее на ее месте. В противном случае букву пишут в сторону, чтобы не повторяться, и начинают рисовать «виселицу» — вертикальную линию. Со следующей ошибкой — горизонтальной (получается что-то вроде буквы Г). Затем с каждой непредсказуемой буквой прорисовывается веревка, петля, мужская голова, туловище, руки и ноги. Во время этих нескольких попыток игрок должен угадать слово. Если не сработало, я проиграл. Если успеешь, твоя очередь угадывать слово 🙂
Симметрия
Игра «Симметрия» также подходит для самых маленьких. Ребенка удобно привлекать, когда вы путешествуете на машине, поезде или самолете в отпуск. Вам понадобится несколько карандашей или маркеров, блокнот.
Пошаговая инструкция:
- Взрослый рисует часть фигуры. Например, часть цветка, руки, динозавра, кота или простая извилистая линия.
- Ребенку необходимо максимально подробно повторить картинку.
Конечно, не каждый ребенок умеет рисовать копию, но он постарается. Задача взрослого — использовать больше цвета, подбодрить маленького оппонента, нарисовать замысловатые символы.
Крестики-нолики. Продвинутая версия
Каждый ребенок знает простую игру в крестики-нолики. Его суть состоит в том, чтобы провести линию между крестиками и нулями, проведенную от начала до конца поля, по прямой (горизонтальной, вертикальной, диагональной). В продвинутой версии поле расширяется, становится не традиционными ячейками 3×3, а шире. Степень сложности может варьироваться в зависимости от воображения игроков. Например, создайте необычное поле в форме ромба или используйте поле на всем листе записной книжки.
Правила и ход игры. Игроки по очереди ставят крестик или ноль в каждой ячейке, которая находится в той же ячейке. Когда игрок, разместивший свои символы в ряд, рисует их линией, он выигрывает.
В качестве символов вполне реально использовать простые штрихи, которые выходят в ячейке по диагонали или по горизонтали. Суть игры в том, чтобы не дать противнику провести линию от края до края. Следовательно, тот, кто вытягивает больше символов или рисует ту же линию, может выиграть. Лучше всего обсудить конкретные правила в начале игры.
Цепочка слогов
На листе бумаги участники по очереди пишут односложное слово, затем два, три и так далее. Выигрывает игрок, который напишет самое многосложное слово.
Оракул
Эта игра нужна только для того, чтобы отвлечься и повеселиться, сидя на собрании, в классе или конференции. Каждый участник пишет на листке бумаги несколько вопросов, которые его беспокоят. Итак, по определенному сигналу необходимо внимательно прислушиваться к тому, что говорит учитель в этот момент — это и будет ответ. Вы можете играть в любом другом месте, где люди постоянно громко разговаривают или где включен телевизор.
Змейка
Нарисуйте на листе бумаги квадратное игровое поле 7х7. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две должны быть другого цвета (например, синего).
Ставьте красные и синие точки в случайные точки игрового поля. Теперь игроки по очереди делают ходы, начиная рисовать своим «карандашом» линии в виде змей от точки «своего» цвета.
- За один ход линия растягивается на один квадрат в любом направлении (но не по диагонали).
- Линии не должны пересекаться, их можно провести вдоль стороны игрового поля, но это не должны быть стороны «своего» цвета.
- Тот, кому больше некуда протянуть змею, проигрывает 🙁
Маленькую змейку, а не гремучую, время от времени рисую на бумаге 🙂
Танчики (Самолеты)
Игру «Танки» можно назвать «Самолеты» или «Волк и Заяц». Суть в том, что игроки рисуют разные изображения на сложенном листе бумаги. Будь то танки, самолеты или животные, решать только противникам. Мальчики обычно выбирают военную технику, а девочки — животных или кукол.
Ход игры. Лист А4 складывается пополам, поэтому не складывается. Каждая половина — это поле игрока, на котором он рисует самолеты или танки (или другой вариант). Игроки по очереди стреляют в площадку соперника, когда выходят на свою площадку. После каждого штриха лист складывают и рассматривают на свету. Если удар соперника совпадает с положением экипировки соперника, это считается ударом. Если совпадений нет, игра продолжается. Игроки по очереди стреляют, пока не будут поражены все вражеские машины.
Крестики-нолики на бесконечном поле
Расширение игрового поля позволяет избавиться от предопределенного исхода в крестики-нолики.
На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) игроки по очереди ставят свои отметки (крестик или ноль). Игра заканчивается, когда один из игроков выигрывает или поле заканчивается.
Побеждает тот, кому удастся выровнять пять своих знаков по прямой или диагональной линии.
Если вы играете в компьютерные игры, то легко догадываетесь, кто из них давным-давно давал эту расширенную версию крестиков-ноликов.
Описание интересных игр на бумаге для детей
Родители имеют в виду множество бумажных игр, которые они могут предложить своим детям. Если у вас возникнут трудности, вы можете поискать описания игр в Интернете. Вот несколько примеров самых распространенных карточных игр на двоих. Надеемся, они будут полезны нашим читателям.
«Цветик-восьмицветик»
Для игры вам понадобится лист бумаги и несколько карандашей разного цвета. Сначала рисуется цветок с восемью лепестками. Затем, в свою очередь, игрок раскрашивает лепестки. Делая ход, можно раскрасить один-два соседних лепестка.
Побеждает тот игрок, которому удалось покрасить лепесток последним. Ребенок должен понимать, что его победа зависит не от удачи, а от правильного расчета. Количество лепестков можно изменить.
Игра также подходит для младших дошкольников. Развивайте логическое мышление, мелкую моторику рук, умение держать в руке карандаш и считать простые числа.
«Дорисовки»
Каждый игрок рисует каракули на листе. Затем игроки обмениваются листами бумаги и рисуют рисунок из каракулей (желательно другого цвета), так что непонятная каракули становится частью всей картины.
После нескольких подобных обменов будет интересно посмотреть, во что превратился оригинальный дудл.
Вы можете играть вместе или пригласить нескольких участников. Если после десяти таких «ходов» листок бумаги, наконец, вернется к вам, будет весело наблюдать за конечным результатом совместного творчества.
«Точки»
Для воспроизведения точек понадобится лист бумаги в коробке и две разноцветные ручки. Перед началом игры на листе отмечаются границы игрового поля. Рекомендуется делать не менее 10 ячеек по вертикали и 10 по горизонтали. Затем игроки, делая ход, рисуют точку (на пересечении ячеек).
Если очки игрока окружают часть поля, то этот игрок обходит ее и получает право сделать следующий ход. Если игрок смог окружить территорию противника, то она переходит к нему. Существует несколько разновидностей точечной игры.
В одних точки соединены строго вертикальными и горизонтальными линиями, в других можно провести диагональные линии.
Побеждает тот, кто побеждает больше, чем игровое поле. Во время игры игроки должны разработать стратегию, чтобы не только завоевать большую территорию, но и помешать оппоненту сделать это.
«Лабиринт»
Эта игра имеет некоторое сходство с игрой по очкам. Для начала на обычной бумаге в клетке прорисовываются границы поля для игры. Он может иметь форму квадрата или другую более сложную форму. Игроки используют линии длиной в один квадрат.
Штрихи можно размещать вертикально и горизонтально. У каждого игрока свой цвет ручки или карандаша. Если игроку удалось закрыть квадрат (ячейку) своим рывком, он закрашивает его в свой цвет и получает право на еще один дополнительный ход.
Побеждает игрок с наибольшим количеством полных клеток.
«Быки и коровы»
По правилам игры каждый игрок придумывает любое четырехзначное число. Также цифры в нем не должны повторяться.
Побеждает тот, кто первым угадывает число, которое имел в виду противник. Для этого каждый игрок, делая свой ход, также произносит четырехзначное число. Также, если числа в имени и ожидаемые числа совпадают, игрок должен сказать: «Корова». И если цифра названного числа не только в скрытом, но и в том же порядке, игрок произносит: «Телец».
Например, скрытое число 1234, угадавший его игрок назвал число 1475. Первый игрок говорит: «Бык и корова». Потому что числа 1 и 4 угаданы правильно, а цифра 1 стоит на своем месте. Игроки по очереди. Чтобы не запутаться, результаты ходов необходимо записывать.
«Крестики-нолики»
Самая известная и популярная карточная игра. Для начала разрисовывается игровое поле (три ячейки по горизонтали и три ячейки по вертикали). Затем, делая ход, игроки ставят в свободную ячейку знак «крестик» или «ноль» (один игрок ставит только крестики, второй только нули).
Побеждает тот, кто первым построит линию из своих отметок. Если ребенку надоели простые «крестики-нолики», игру можно немного усложнить. Например, расширить игровое поле, сделать его пятью на пять ячеек. Или вы можете сделать игровое поле трехмерным. Для этого нужно нарисовать куб и сделать каждую его грань видимой игровым полем. Всего будет три. Правила игры остаются прежними. И побеждает тот, кто первым соберет линию своих знаков по обе стороны куба.
«Тройка»
Три — это больше игра в слова, очень похожая на классические «крестики-нолики», но буквы, а не числа помещаются в ячейки.
Для этой игры нарисовано поле размером не менее трех на три клетки. Игроки, делая ход, вводят по одной букве в любую ячейку поля.
В одной из версий игры побеждает тот, кто первым может написать слово, состоящее из трех букв по вертикали, диагонали или горизонтали. В качестве альтернативы победителем становится тот, кто может написать больше слов. Эту игру можно немного усложнить, увеличив игровое поле. Так что вам придется писать более длинные слова в ячейках.
«Виселица»
Это развлечение также относится к самым распространенным и популярным карточным играм на двоих. Играть вместе. Первый игрок придумывает второе слово (существительное) и рисует на карте столько пустых ячеек, сколько букв скрытого слова.
Второй игрок произносит скрытое слово. Если буква угадана правильно, первый игрок записывает ее в соответствующую ячейку, в противном случае рядом со словом (от того же первого игрока) начинает появляться диаграмма виселицы. Один неверный ход (неправильно написанная буква) — одна строка диаграммы.
Если второму игроку удается угадать слово до конца виселицы, он выиграл, в противном случае он проиграл. Затем игроки меняются.
Гонки
Более сложная и продолжительная игра, построенная по тому же принципу, что и другие координационные игры на бумаге: движение ручки, стоящей вертикально вдоль листа, при легком щелчке.
Трасса (Гонка) рисуется на листе (одинарном или двойном) в виде двух неправильных криволинейных окружностей, повторяющих контуры друг друга, шириной 2-3-4 клетки (в зависимости от количества участников). Затем в произвольной точке получившегося кольца проводится линия старта / финиша, с которой стартуют гоночные автомобили.
Короткими чистыми отрезками велосипедисты движутся по кольцу, преодолевая особые повороты и препятствия, влетают в канаву, снова выходят на поле и в результате один из них первым достигает финиша и пожинает лавры.
Каждый раз, когда линия водителя касается или пересекает границу трассы, на перекрестке ставится крест, и водитель пропускает следующий поворот, поворачивая свою машину, чтобы продолжить гонку. У каждой машины в наличии по 5 таких переходов. (5 хитов) и шестой бой фатален.
Также, могут ли быть препятствия на трассе? например, зоны повышенной опасности: пролетев в такой зоне, машина получает больше повреждений и теряет два очка жизни. Либо специальные препятствия, которые выступают с краев и сужают проход, либо, наоборот, стоят посередине и заставляют втискиваться машины
также можно вставлять точки соприкосновения точек, а точнее небольшие окружности, в которые машина должна обязательно входить, проезжая (то есть через которые должна проходить линия). На рисунке сразу видны все перечисленные сложности трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения.
Вы можете придумывать и вводить свои собственные правила, новые препятствия и, если есть 4 или более участников, вы даже можете организовать серию гонок, создавая разные трассы и между ними позволяя игрокам покупать оборудование на сумму очков в зависимости от места занят. Например, купите дополнительные очки жизни или шипы атаки и заберите 1 очко здоровья с машины, которую вы обгоняете.
Война вирусов
Для начала игры следует нарисовать поле размером 10 на 10 ячеек (допускается также большая площадь). Каждый игрок по очереди рисует крестик или ноль в пустой ячейке. Если один или несколько нулей окружены крестиками, эти нули объявляются убитыми вирусом и перекрашиваются. Разрешено движение по горизонтали, вертикали или диагонали. Чтобы поля не перепутали, лучше брать неидентичные, но цветные карандаши.
Предупреждаем, что это занятие интеллектуальное, так как нужно заранее продумывать ходы, делать трюки и заманивать противника в окружающую среду. Если «вирусная армия» противника уничтожена, один из игроков празднует победу. В случае ничьей допускается повторный раунд (блиц) на небольшом поле.
Дорисуй!
Для игры нужно заранее подготовить такие же незаконченные рисунки: хвост или голову какого-нибудь животного, часть мебели… Помогите друзьям раскрыть свои таланты — пригласите их закончить рисование.
Таким образом, вы можете выбрать самый правдоподобный дизайн, самый смешной, самый красивый и так далее.
Загадки в картинках
У каждого игрока есть лист бумаги и ручка. Ведущий рассказывает всем слово или концепт, который нелегко нарисовать, например: королева красоты, старческий хаос, научная деятельность… Задача игрока — нарисовать это понятие за ограниченное время. И затем каждый должен угадать концепции другого. Выигрывает игрок, концепция которого была угадана.
Морской бой – правила игры на бумаге
Если в предыдущей игре лист не обязательно должен быть в коробке, то по правилам игры Морской бой коробка все равно нужна. Однако, если нет клетчатой карты, ничего страшного! Вы можете нарисовать клетки самостоятельно. В конце концов, вам не нужен целый лист ячеек. И по два поля 10х10 на каждого игрока.
Готовься к игре
У каждого игрока есть свой листок бумаги.
На листе бумаги два поля. Как это:
Размечаем вертикальные и горизонтальные линии полей по шахматному принципу.
Подписываем буквы сверху до ячеек. Мы начинаем с буквы «А», а затем в алфавитном порядке.
Буква «Е» обычно опускается.
Ну а слева нумеруем горизонтали.
Одно из этих полей потребуется для размещения ваших кораблей. Другой — для угадывания кораблей противника.
Игроки размещают свои корабли на своем поле. Должно быть:
Четыре колоды — одна (четыре ячейки)
Три колоды — две (три ячейки)
Двойной этаж — три (две камеры)
Одна колода — четыре (одна ячейка)
Корабли необходимо расположить так, чтобы между ними было хотя бы одно пустое пространство.
Например, вот так.
Все готово?
Тогда в бой!
Прогресс игры
Игроки по очереди называют координаты клетки, в которую они «стреляют». Например, наш оппонент говорит:
— А5!
Ищем квадратик в пятой строке столбца «А» в поле с нашими кораблями».
Ничего такого?
Так что отвечаем:
— Прошлый!
И на всякий случай отметим эту ячейку точкой. Например, сюда уже пришел враг.
И противник делает то же самое. Ведь ему нужно помнить, где он «стрелял», а где еще нет.
После ошибки ход переходит к другому игроку.
Если противник «вошел» в клетку с кораблем, то: Если корабль многопалубный, мы говорим:
— Ранен!
И мы уничтожаем клетку нашего раненого корабля одним ударом.
Противник делает то же самое и продолжает «стрелять» до первого промахнувшегося выстрела.
В случае, если противник «поразил» весь корабль, мы, сметая скупую слезу, сообщаем:
— Убит!
Цель игры
Сначала поразите все вражеские корабли.
Тройка
Самая простая игра в слова, по принципу крестики-нолики, только с буквами.
На поле 3×3 (попробуйте другие размеры) два игрока делают ставку на любую букву, и побеждает тот, кто в конце игры (когда все поля будут заполнены) сможет написать наиболее известные слова из 3 букв по диагонали, вертикали или горизонтали.
Игра пригодится детям, которые учатся писать. Для взрослых соревновательная ценность невелика, но игроков ждет много веселья с юмором. Для детей вы можете поиграть в вариант: кто первым создаст слово, а не у кого будет больше слов.
Каракули
Игроки по очереди рисуют на бумаге несколько линий (прямых, изогнутых, волнистых), которые всячески пересекаются. Затем, в свою очередь, тоже заштриховывают образовавшиеся пустоты, разграниченные линиями. Побеждает игрок, который вылупился последним.
Каким детям интересны игры на бумаге, с какого возраста можно играть
Многие взрослые ошибочно полагают, что бумажные игры очень сложны для маленьких детей и лучше всего подходят только для детей школьного возраста. Но среди огромного разнообразия этих игр есть несколько, в которые могут играть даже трех-четырехлетние дети.
Например, их легко научить играть в «Разноцветный цветок» или «Змейку». Сыграв несколько раз, ребенок понимает, что для победы необходимо выбрать тактику игры и продумать ходы впереди. Простая игра «Крестики-нолики» для маленького ребенка — одна из первых математических задач. Детям постарше будут интересны более сложные игры, в которых нужно проявить смекалку и логику для победы.
Чтобы любая игра была полезной и интересной для ребенка, взрослым при ее выборе следует:
- Учитывайте возраст, уровень развития и интересы ребенка. Начать нужно с игр, которые будут просты для ребенка. Чтобы заинтересовать его игрой, он должен испытать радость победы.
- Ребенок должен быть полноценным игроком, а не играть только с помощью взрослого. Играя, взрослые не должны принимать решения за ребенка. Он должен сам придумать правильный ответ, даже если он много раз ошибается.
- Игры на бумаге должны быть разнообразными и все более сложными.
- Ребенок может не интересоваться игрой, если у него слабо развиты необходимые в игре качества (например, умение быстро считать, рисовать). Поэтому его нужно больше хвалить даже за небольшие успехи, а в случае неудач — поощрять.
- Учитывайте интересы ребенка. Если он не хочет играть ни в какие игры, то ему не нужно диктовать свой выбор. Интересы детей непостоянны, поэтому, если ребенок потерял интерес к игре или совсем не интересовался, вы можете предложить ее снова через некоторое время.
Танки
Вам предстоит играть на листе бумаги, сложенном по центру. С одной стороны, участник рисует 8 танков, с другой — противник ставит свои боевые машины. Игроки по очереди стреляют.
Для этого нарисуйте точку посередине листа, затем сложите лист. Точка должна быть выбита на противоположной половине. Если он касается вражеского танка, он считается уничтоженным, поэтому требуется второе попадание. Если выстрел попадал в цель, танк раздавливался на месте. Побеждает тот, у кого к концу боя танки остались целыми.
С таким количеством игр вам не будет скучно ни в какой ситуации. Весело и умно, просто и сложно, быстро и долго — выбирайте карточные игры из нашего списка, чтобы провести вечер с ребенком или развить логическое мышление. Большинство игр также подходят для взрослых, поэтому они могут быть интересным занятием для всех членов семьи.
Заграждения
Простая тактическая игра, суть которой — позиционная борьба за космос. На поле 8×8 (то есть размером с шахматную доску) игроки одну за другой рисуют маленькие линии, которые перекрывают 2 клетки подряд: например, игрок 1 рисует вертикальную линию, занимающую e2 и e3.
Игрок 2 делает то же самое, но его линия не может пересекать или соприкасаться с уже существующими «препятствиями». По мере заполнения поля остается все меньше и меньше свободного места и, в конце концов, требуется трезвый расчет для завершения игры. Игрок, который больше не может размещать свою линию, потому что все уже заблокировано, проигрывает.
Пирамида
Поле нарисовано в форме пирамиды, фигура может быть многогранной. Внутри фигуры каждый по очереди ставит прочерк, равный ячейке. Правила предусматривают использование вертикальных или горизонтальных линий. Кто закрыл квадрат, ставит на него свой знак (крестик или ноль). Победил тот, у кого больше знаков.
Ломаные
Играют два участника, у каждого свой цвет. Для обозначения игрового поля следует использовать точки двух цветов. Кроме того, точки необходимо разместить на пересечении ячеек в шахматном порядке: сначала полоска одного цвета, затем другого. Смотрите фото для примера.
Игроки по очереди соединяют две близкорасположенные точки своего цвета горизонтальными или вертикальными линиями. В этом случае отрезки не могут пересекаться.
Победителем становится участник, первым построивший ломаную линию, соединяющую две противоположные стороны игрового поля.
Коридоры
Возьмите шотландскую бумагу и два маркера разного цвета. На бумаге создайте поле для игры, например квадрат или другую геометрическую фигуру. Если дети играют, можно сделать поле в виде елки или цветка.
Задача участников — по очереди окружить одну из четырех сторон клетки, пытаясь «закрыть» клетку. То есть вам нужно окружить своим цветом все четыре стороны клетки. Когда квадрат закрыт, вы можете поставить на него свой опознавательный знак. Пусть участники выбирают его заранее, это могут быть нули и крестики, а также цветы, сердечки и другие простые узоры.
необходимо следить за противником, не позволяя ему «закрыть» клетки и поставить собственный символ. Ведь побеждает тот игрок, у которого на момент полного заполнения всего поля персонажами больше своих персонажей.
Чепуха
Каждому игроку дается лист бумаги и ручка. Ведущий задает вопрос: «Кто?», И игроки пишут ответ на этот вопрос на листе бумаги. Затем эта часть листа складывается, игроки меняют листы, и ведущий задает следующий вопрос: «Когда?» Каждый пишет ответ. Затем снова загибают край листа, снова меняют и так далее.
- Где?
- Что они делали?
- Что из этого вышло?
Когда все ответы будут написаны, откройте листы и прочтите. Получается очень весело!
Отличный симулятор письма и чтения, лучше любого правописания и алфавита!