- Важность изложения
- Как пересказывать прочитанный текст
- Подойди к запоминанию текста творчески, используй систему микро-наград и поощрений
- Как натренировать память для запоминания текста
- Возможные проблемы
- Можно подключить аудио-читку для прослушивания в транспорте
- Разновидности пересказа
- Основные правила
- Работа с детьми старшего возраста
- Ошибки родителей
- Что необходимо для формирования навыка пересказа?
- Как учить пересказу малышей
- Подключай к запоминанию текста образное мышление
- План работы над пересказом для детей постарше
- Полезные советы
- Занимайся запоминанием текста с утра
- Как делать пересказ текста на английском?
- Подробный вид пересказа
- Выборочный пересказ английского текста
- Разбивай материал на части, учи текст маленькими порциями
- Как научить ребёнка анализировать текст?
- Приёмы работы с текстом, которые научат ребёнка анализировать текст
- Решение текстовых задач: развивает, нравится детям и взрослым
- Задача 1. Имена и отчества
- Задача 2. Кто больше?
- Задача 3. Кому что?
- Рукотворно создавай ситуации в жизни для беспрерывного запоминания
- Способ I
- Способ II
- Как читать, чтобы лучше запоминать
Важность изложения
Перечитывание текста заключается в изложении прочитанного материала своими словами. Сегодня в первом классе учат перевоспитанию различных произведений. Но лучшие результаты в учебе получают дети, которых родители решают подготовить еще до школы. Часто дети пытаются запомнить абзацы и рассказы наизусть, но в их памяти ничего не остается. Они должны понимать значение прочитанного, чтобы усвоить новую информацию и уметь воспроизводить ее письменно или вслух.
Изложение материала помогает тренировать память, анализировать различные темы и пополнять словарный запас. Родители не должны заставлять ребенка запоминать фразы и тексты. Они должны объяснить, как правильно усвоить материал. Чтобы учащийся мог качественно повторить прочитанное, он должен выделять важные факты в тексте, искать причинно-следственные связи и понимать логику изложения. Синопсис поможет вам лучше усвоить материал.
Как пересказывать прочитанный текст
Благодаря чтению человек не только получает необходимую информацию, развлекается, учится или работает, но и способствует развитию памяти, грамотности мысли. Чтобы улучшить свои навыки переписывания, мы рекомендуем вам рассказать кому-нибудь о том, что вы прочитали. Например, прочтите статью о природных явлениях или экономической ситуации и сразу же расскажите другу. Вот несколько советов по улучшению памяти для чтения:
- При чтении вслух не говорите тихо, текст рекомендуется произносить четко или мысленно. В общем, чтение полным голосом немного утомляет нервную систему, рассеивает внимание. Не злоупотребляйте этим способом запоминания; периодически меняйте стиль.
- Если вы читаете сложную научную или техническую статью, без заметок не обойтись. Запишите то, что вы читаете, цитаты, афоризмы или даже самый трудный для запоминания текст.
- Не пытайтесь вечером или того хуже, ночью читать и запоминать. Человеческий мозг устроен таким образом, что его деятельность происходит в первой половине дня. Но бывают и исключения: если вы определенно чувствуете, что прочитанное вечером лучше усваивается в вашей памяти, то, очевидно, никто этого не запретит.
- С книгами, как и с фильмами, одни достаточно четко оседают в нашей памяти, другие трудно вспомнить даже начало. Это потому, что, скорее всего, после прочтения вы с кем-то обсудили книгу, поделились впечатлениями.
- Перед чтением прочтите анонс или критику этой работы. Это поможет вам составить собственное мнение о том, что будет происходить в книге.
- Чтобы чувствовать себя комфортно, рекомендуется оставаться в более тихом и спокойном месте. Позаботьтесь о хорошем освящении.
Подойди к запоминанию текста творчески, используй систему микро-наград и поощрений
Поскольку вы, как и большинство, скорее всего, не из тех, кто может в короткие сроки забить в голову громоздкий и скучный текст, не лишним будет внести в студию немного разнообразия.
Если вы уже разбили его на несколько частей, вы можете назначить себе небольшую награду после каждой части, которую вы изучили. Это может быть отвлечение публики, просмотр YouTube, поедание плитки шоколада, перерыв на курение (для курильщиков) или чаепитие.
Как бы то ни было, главное не более 5 минут — более чем однообразное запоминание подействует. Установите таймер на 5 минут и отдохните.
Как натренировать память для запоминания текста
Человеческий мозг нужно постоянно тренировать, потому что без нагрузки он «отключается», и информация плохо усваивается. Вы можете тренировать свою память, используя определенные методы, которые помогут вам лучше запоминать информацию. Как можно быстрее запомните текст:
- действенным методом тренировки памяти считается запоминание различных неприятных ситуаций, произошедших с человеком в последнее время, а лучше всего — письменная заметка из вышеперечисленного;
- смена декораций, при хранении определенных типов информации, например, в разных комнатах, этот способ благотворно влияет на развитие памяти;
- чтобы быстро запомнить текст и тренировать память, специалисты рекомендуют стараться произносить каждое слово громко и четко;
- вы можете тренировать свою память с помощью жестов и выражений, то есть помогать себе с помощью выражения чувств и переживаний, например, если вам нужно выучить диалог, вам просто нужно сыграть его со своим собеседником, жестикуляция отдельных слов и фраз также будет большим подспорьем;
- для тренировки памяти и запоминания большого количества информации достаточно прислушаться к себе со стороны, записать фрагмент текста на диктофон и прослушать звук в наушниках перед сном;
- еще один действенный метод — ходьба с сохранением данных, дело в том, что во время ходьбы активируются клетки мозга и информация усваивается быстро и хорошо;
- можно тренировать память по технике 60 слов за 60 секунд, то есть за 1 секунду нужно произнести 1 слово, это могут быть как названия растений, так и столицы мира;
- запоминание иностранных слов может улучшить память.
Благодаря этим методикам вы сможете тренировать отличную память и логическое мышление, что поможет улучшить запоминание информации и вопрос «как запомнить большой текст?» он исчезнет сам по себе.
Возможные проблемы
Когда взрослые учат своих детей пересказывать разные тексты, они сталкиваются с трудностями. Некоторым детям сложно передать прочитанную информацию своими словами. Это может быть связано с несколькими причинами:
- Плохой словарный запас. Когда ребенок только что познакомился с определенными словами, он не может их объяснить или собрать для них синонимы, поэтому ребенок начинает жестикулировать.
- Отсутствие общения с другими детьми. Обычно дети смело относятся к своим сверстникам и стараются донести до них свои мысли и идеи. Однако дети не так терпеливы, как взрослые, поэтому при общении все говорят быстро и четко. Поскольку родители всегда слушают своего ребенка до конца, ребенок не пытается подобрать нужные слова и медленно о чем-то говорит.
- Ребенок не умеет читать. Общения с родственниками и сверстниками недостаточно для языкового развития. Ребенка нужно научить читать до школы. Если пропустить этот этап, ему будет сложно идти в ногу со сверстниками. С помощью чтения он сможет пополнить пассивный словарный запас, выходящий за рамки повседневной жизни. В дальнейшем новые слова помогут пересказать прочитанную информацию.
Во время обзора часто возникают другие проблемы. Дети часто нарушают порядок рассказа. Иногда они придумывают события или персонажей, которых не было в тексте. Дошкольники часто неправильно употребляют падежи или повторяют одни и те же слова. Также бывает, что дети слишком кратко описывают одну часть материала, а другую — подробно.
Только регулярные тренировки помогут детям правильно рассказывать текст и строить грамотную речь.
Можно подключить аудио-читку для прослушивания в транспорте
Читайте текст на диктофоне, сохраняйте аудиозапись на мобильный телефон или плеер и слушайте на ходу в наушниках. Или как можно чаще.
Поскольку мозгу постоянно нужно «кормить», он будет пытаться автоматически запоминать полученную информацию и будет делать это с большим интересом. Особенно удобно запоминать текст через аудио во время путешествий во время транспортировки.
Разновидности пересказа
Существуют разные типы представления текста. В любом случае ребенок может делать разные ошибки из-за особенностей изложения.
Основные виды рецензирования:
- Подробно. Самый распространенный вид изложения отличается максимальной точностью и приближением к исходному тексту. Подросткам бывает сложно начать и закончить пересказ. Они часто искажают факты и говорят с ошибками. При развернутом изложении ребенку следует внимательно изучить и проанализировать текст, а затем пересказать его по частям. Также необходимо обратить внимание на художественные приемы, синтаксис и литературные средства выражения.
- Селективный. Этот вариант требует отправки только части материала. Обзор должен дать ответ на главный вопрос. Ребенок обычно не может выделить в тексте главную мысль, поэтому ему необходимо выделить ключевые моменты рассказа или сказки.
- Сжатый. Этот тип презентации более сложный, чем подробный. В этом случае необходимо кратко изложить прочитанный текст, не упуская из виду основные детали. Дети часто исключают ключевые факты, искажают тему или теряют логику рассказа. Кроме того, могут возникнуть проблемы с передачей диалогов. В этом случае вам следует поработать с детьми косвенную речь и план.
Существует также тип творческой презентации, в которой можно изменить план повествования, интегрировать реинтерпретацию с новыми идеями, инсценировать ее или передать информацию через рисунок. Такое представление прочитанного текста позволяет рассматривать его с разных сторон, а также работать с языковыми средствами.
Основные правила
Чтобы ребенок научился правильно выражать мысли, он должен знать правила пересказа текста. Если ребенок будет спокоен и усидчив, с ним будет легко пересматривать тексты.
План представления материала:
- читать дальше;
- найти значение неизвестных слов;
- проанализировать текст, определив основную идею;
- разделить текст на смысловые части и устно составить план презентации;
- придумывайте названия для каждого этапа рассказа;
- обсудить все части отдельно, выделив интересные моменты;
- описывать главных героев и их действия;
- определить последовательность событий в рассказе или сказке;
- сложите все вместе и повторите их снова.
Чтобы ребенку было легче повторять, родителям следует задавать важные вопросы, например, когда началось событие или чем закончилась история. Не рекомендуется поощрять ребенка, так как он сам должен помнить прочитанное. Сначала ребенок может ответить предложением. При постоянных тренировках он научится подробно излагать мысли.
Впервые взрослый должен пересказать текст вместе с ребенком. И тогда он может сделать вид, что забыл какое-то событие. На этом этапе ребенок может продемонстрировать хорошую память и напомнить родителям о забытой части истории.
Многие дети любят рисовать. Дети могут изобразить на бумаге последовательность событий прочитанного произведения в виде людей и предметов. Если они не умеют рисовать, это сделает диаграмма стрелок, которая станет логическим переходом от одной мысли к другой.
Работа с детьми старшего возраста
Кроме того, многие ученики начальной или старшей школы не всегда могут качественно рассказать материал научной или художественной литературы. При работе со школьниками изложение текстов следует разделить на несколько этапов:
- Работа со словарем. Студенты знакомятся со многими новыми концепциями по мере изучения научной литературы. Во-первых, они должны написать незнакомые слова и найти их значение в словаре. Родители или учителя могут объяснить новые концепции. Со временем дети научатся самостоятельно пользоваться словарями и справочниками.
- Знание материала. Студенты должны разделить текст на смысловые части. В научной литературе они выделены абзацами и абзацами. Студенты читают каждую часть и определяют суть.
- Планирование. Основываясь на ключевых моментах, учащиеся по пунктам очерчивают материал. Позже они научатся мысленно составлять план.
- Обобщение материала. Вместе с преподавателем ученики определяют цель и основную идею текста и резюмируют.
- Небольшой отдых. После проделанной работы детям следует дать перерыв 5-10 минут, чтобы они немного отвлеклись и расслабились. Если задание выполняется в школе, учитель назначает ученикам упражнение, не связанное с текстом. Учащиеся могут прочитать интересные факты об авторе работы или найти примеры из реальной жизни, относящиеся к теме урока.
- Повторное чтение. Студенты снова читают материал, чтобы лучше его запомнить.
- Устная инсценировка. Работа завершается представлением прочитанного текста.
Обзор должен быть сделан на основе синопсиса. Если изложение материала для ребенка затруднено, он впервые может пролистать книгу или учебник.
Ассоциации помогут вам начать рассказывать. Студенты должны мысленно вспомнить среду, в которой они находились, читая рассказ или абзац. Изображения, фотографии и другие изображения на странице с текстом также станут опорой для введения в презентацию. Если дети работают с художественной литературой, то они помнят, какие ассоциации у них вызывали герои и события чтения.
Ошибки родителей
Детям интересно узнавать что-то новое вместе с родителями. Однако некоторые взрослые не всегда ведут себя правильно по отношению к ребенку, который только осваивает следующие навыки.
Типичные ошибки родителей:
- Привычка перебивать ребенка. Если во время обзора взрослый часто останавливает ребенка и указывает на его ошибки, то ребенок может рассердиться, замкнуться и перестать пытаться рассказать то, что он прочитал.
- Открытое недовольство. Некоторые родители резко критикуют своих детей, когда они недовольны своей успеваемостью. Такое отношение отбивает у ребенка желание учиться новому, поскольку его самооценка резко падает. Взрослым нужно запастись терпением. Психологи подтвердили, что для ребенка очень важна поддержка и понимание близких.
- Хранение материала. Если заставить ребенка запоминать текст, он не поймет и не запомнит новую информацию. Без важного понимания ребенок не научится строить грамотную речь.
- Отсутствие похвалы. Каждому ученику приятно, когда родители хвалят его за старания. Многие дети слишком ленивы, чтобы учиться, и не хотят запоминать новую информацию. Когда родители хвалят ребенка не только за его победы, но и за его старания, у него появляется желание продолжать учиться и справляться со следующими задачами.
- Сравнение с другими детьми. Когда взрослые сравнивают своего ребенка с его друзьями или одноклассниками, которые более успешны в учебе, они не понимают, что таким образом у них развивается комплекс неполноценности. Ребенок перестает оценивать себя и впоследствии не справляется с другими задачами.
- Сложная литература. Обучая ребенка еще раз рассказывать, следует выбирать такие произведения, которые ему будут интересны. Он быстро научится рассказывать увлекательные сказки или стихи, а не скучные и сложные истории. Кроме того, необходимо начинать с коротких текстов, постепенно переходя к объемным произведениям.
Дети часто совершают ошибки, поэтому важно исправить их и помочь им развить новые навыки. Научиться выражать мысли и пересказывать прочитанное достаточно сложно для любого ребенка. После первых попыток пересказа детей следует похвалить и спокойно объяснить, где их следует поправить.
Что необходимо для формирования навыка пересказа?
Прежде всего, нужно быть осторожным при чтении книги. Нельзя упускать из виду важные детали и события.
Возможно, вам понадобится запастись бумагой и карандашом, чтобы делать пометки об основных местах, нарисовать план, в каком порядке происходят основные события, обратить внимание на главных героев.
При повествовании не обязательно запоминать какой-либо отрывок из книги. Важно использовать привычный разговорный стиль речи, повседневные выражения, которые можно использовать для обозначения мыслей из текста.
Пересказ будет интересен, если использовать выразительность речи. Понятно, что рассказать задорным голосом о строении лягушки из какого-нибудь научного журнала не получится. Но передать эмоции при пересмотре произведения искусства будет вполне возможно, если во время чтения вы погрузитесь в текст мыслями и чувствами.
Как учить пересказу малышей
принято преподавать правила пересмотра уже в начальной школе, так как с пятого класса, где начинаются устные предметы, ученик уже должен овладеть этой техникой.
Вот несколько советов, которые помогут вам подготовить ребенка к повторному посещению:
- Родители должны как можно больше разговаривать с ребенком, просить его почаще рассказывать о чем-то: что произошло на улице, что он увидел на прогулке, о чем этот мультфильм и так далее. Слушайте с интересом, сопровождая его рассказ мимолетными восклицаниями в духе: «Что ты делаешь! И что это? И что ты ответил?»
- Ничего страшного, если ты сам часто рассказываешь ему о своих впечатлениях, событиях в своей жизни, можешь вспоминать анекдоты из детства или возродить традицию «страшных историй» (вспомните, как в детстве дети говорили о «черной руке», «зелёной руке») глаз »и прочие ужасы).
- Чем больше ребенок слушает связную устную речь (а не диалог!), Тем легче будет понять суть повторного посещения.
- Метод снежного кома. Чтобы ребенку было комфортнее привыкнуть к новому для себя занятию, рекомендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попытается передать смысл прочитанного предложения, затем двух, а затем абзаца. Итак, постепенно увеличивая объем прочитанного, вы можете рассказывать истории целиком.
- важно определить, какой тип памяти лучше всего развит у ребенка: одни лучше запоминают прочитанный текст, другие — услышанный. Если ваша зрительная память работает лучше, сосредоточьтесь на чтении и просмотре изображений и фотографий в тексте. Если ребенок является рецензентом, то лучше всего прочитать ему текст или вставить аудиозапись.
- Просить. Вы не должны говорить: «А теперь скажи это еще раз!» Малыши не всегда могут самостоятельно уловить логику рассказа и выделить ключевые моменты. Когда начинаете учить повторению, лучше всего спросить. Например, говоря о Красной Шапочке, уместны следующие вопросы: «Как вы думаете, почему девочку звали Красная Шапочка? С кем она жила? Что спрашивала ее мать? Что бабушка ей принесла? Что случилось на улице? » Со временем вопросов становится все меньше и меньше, и в будущем вопросы будут более общими, ссылаясь на целые абзацы одновременно. См. Также: Как научить детей задавать вопросы.
Это поможет научить ребенка выделять ключевые моменты, основную идею текста.
Подключай к запоминанию текста образное мышление
Часто бывает трудно понять новые концепции за короткое время. Ведь потом будет сложно говорить о том, что вам непонятно, правда? Таким образом, вы можете развить навык перевода слов в визуальный образ. Этот навык будет для вас бесценным при изучении иностранных языков или сложных научных текстов.
План работы над пересказом для детей постарше
Рекомендуется разделить работу с текстом для старшеклассников на этапы.
- Словарная работа.
Что касается научной литературы, попросите ученика записать все непонятные слова (обычно они выделены). Теперь необходимо выяснить значение этих слов. В начале работы смысл можно объяснить самому учителю / родителю. В дальнейшем лучше научить ребенка пользоваться словарями и справочниками.
При чтении художественной литературы этот этап можно пропустить, объясняя незнакомые слова уже на этапе чтения.
- Первое знакомство с текстом.
На этом этапе важно выделить смысловые части.
В научной литературе эти части уже выделены, а отдельные части абзацев обычно соединяются каким-то мыслящим, соединяющим понятием.
Работу можно структурировать следующим образом: давайте прочитаем первый абзац и ответим на вопрос: «Что здесь написано?». Далее давайте прочитаем второй абзац и снова ответим на вопрос.
В конце чтения мысленно составляется текстовый план, состоящий из выделенных ключевых моментов.
Для удобства можно отметить составленную схему поддержки. В будущем ребенок научится просто запоминать ключевые моменты.
- Обобщение впечатлений и совместный обзор.
На этом этапе важно составить резюме, резюмировать, обозначить цель и основную идею текста, спросить, какое впечатление произвел рассказ.
- Перерыв 5-10 минут.
Теперь лучше отвлечься, обратить внимание на что-нибудь другое. Если это происходит в классе, учитель на этом этапе может предложить вид работы, не связанный с текстом. Например, дополните биографию автора интересной информацией, приведите дополнительные примеры из жизни, связанные с темой урока.
- Повторное чтение.
- На самом деле повторное предложение.
Здесь важно не заглядывать в учебник / книгу, а попытаться составить пересказ, опираясь на сопроводительный синопсис.
Если вы не можете вспомнить даже начало, попробуйте воспроизвести ассоциации. Предложите ученику вспомнить и мысленно воссоздать ситуацию, которая была при чтении: какие мысли крутились в голове, где был текст — на левой или правой странице были картинки, фотографии, графические изображения, вверху страницы или в середине начинается следующий абзац и т д
Когда дело доходит до художественной литературы, попросите учащихся вспомнить — кого им напоминали герои, какие ассоциации вызывали образы, описанные в тексте; возможно, учащиеся невольно сравнивали описанные события с событиями своей жизни.
После 2-3 минут таких размышлений можно заглянуть в книгу и глазами пролистать первые несколько строк. Итак, повторим весь текст.
Полезные советы
Существуют различные методы, которые можно использовать для овладения навыком рассказывания историй. Следующие рекомендации помогут вам быстро изучить нужный вам материал:
- При чтении текста нужно мысленно нарисовать картинку, отражающую суть произведения. Этот метод помогает лучше запоминать образы и события.
- При чтении текста не следует сразу выделять ключевые моменты или произносить вслух незнакомые слова. Когда ребенок читает один, он лучше понимает смысл текста.
- Сложную информацию, особенно научную литературу, необходимо читать со смыслом и последовательно.
- лучше всего разделить большой текст на 5-7 частей, которые потом по очереди переписать.
- Текст запоминается быстрее, если читать его перед сном. Этот метод используется, когда вам нужно за короткое время выучить большой текст или какое-либо произведение.
- Ребенку будет легче пересказать материал, если найдется хороший и внимательный слушатель.
За несколько дней не научишься повторять слова. Только постоянные тренировки позволят приобрести новый навык и повысить успеваемость. Кроме того, способность выражать мысли на грамотном языке поможет развить коммуникативные навыки. Родителям нужно набраться терпения и сделать работу ребенка максимально интересной, чтобы получить быстрые результаты.
Занимайся запоминанием текста с утра
Жаворонок или сова: разницы нет. Человеческий мозг настроен таким образом, что информация, которую он получает, лучше всего воспринимается утром или после пробуждения.
Есть исключения из правил, когда биоритмы наиболее активны в ночное время, но они совершенно уникальны.
В любом случае, если хочешь поспать, не мучай себя и перестань практиковаться. Кроме того, отдых тоже необходим, особенно для мозга.
Как делать пересказ текста на английском?
Английский очень отличается от русского, поэтому при редактировании английского текста есть некоторые нюансы, которые не следует упускать из виду, если вы хотите изучить этот язык более тщательно.
Есть два типа пересмотра английских текстов:
- подробный — это когда текст передается подробно без повторения фрагмента текста;
- выборочный — это когда на детали в тексте не обращают внимания, а внимание сосредоточено только на теме и идее.
Подробный вид пересказа
- Новый словарный запас учителя и новая тема обычно подкрепляются подробным пересказом с просьбой отнести их домой. Не считайте это пустой тратой времени, потому что, повторяя на английском как можно чаще, вы укрепите и разовьете свою память, наполните свой словарный запас новыми словами и в то же время попрактикуетесь в разговорной речи.
- Если вы научитесь правильно, детально рассказывать английские тексты, то вскоре вы сможете более свободно говорить на этом языке в целом, что для нашего восприятия сложно. Многие студенты не любят пересказывать, а предпочитают просто запоминать материал, даже не понимая некоторых моментов.
- Но обычная зубрежка не поможет вам быстро и эффективно овладеть английским языком — вы должны его понимать! Воспользуйтесь нашими советами, как правильно писать подробные римейки английских текстов.
Детальный обзор требует хорошей подготовки
Как научиться правильно говорить английские тексты в деталях:
- Если вас попросили подробный обзор английского текста, прочтите его дважды, а если что-то не зафиксировано в вашем мозгу, три раза. После того, как вы разобрали предоставленный текст (нужно понимать идею и сюжеты источника), работайте над уточнением деталей.
- Если вы обнаружите в тексте незнакомые слова или даже целые предложения, их следует выделить, перевести на русский язык с помощью словаря, а рядом со словами написать расшифровку. Когда вы все это сделаете, вы откроете для себя как семантическое значение, так и идею композиции, и даже новые английские слова для вас будут откладываться в вашем мозгу.
- Далее необходимо записать имена главных героев произведения.
- Найдите в тексте основные фразы и выделите их маркером.
- Нарисуйте небольшой контур (контур), по которому вы будете работать с текстом. Если на уроке вам не разрешают пользоваться им, но это известная истина: лучше всего запоминается то, что вы пишете рукой.
- Расскажите по порядку все пункты вашего плана на русском языке. А затем постепенно, абзац за абзацем, запишите их на бумаге. Вы должны получить презентацию меньшего объема, чем исходный текст. Вы почувствуете, что у вас все начинает налаживаться. Но не останавливайтесь на достигнутом! Возьмите то, что вы сказали на бумаге, и переведите это на английский.
- Когда вы научитесь пересказывать каждый абзац отдельно, пора переходить к полному тексту. Четко произносите слова своего отзыва, желательно стоя перед зеркалом. Пусть ваши родители или друзья будут вашими критиками прямо сейчас — они поправят вас, если вы допустите ошибку в своем монологе.
- Не забывайте делать перерывы в работе — так лучше усваивается информация.
- Когда почувствуете, что уже справились с задачей, необязательно продолжать сидеть на ней, запоминать текст наизусть — лучше перейти к чему-то другому.
- Быстро «сделайте» глазами задание перед сном и утром перед школой, еще раз закрепите усвоенный материал. Это не займет у вас много времени: просто прокрутите презентацию «по диагонали», запоминая новые слова и фразы, а также точки из наброска, который вы написали. Стоит быстро повторить весь английский текст, который вы выучили в последний раз, подготовив себя к позитиву — и вы готовы к уроку!
Дополнительные советы:
- Если у вас нет возможности использовать свои записи во время урока, вы не должны теряться и пугаться этого — не торопитесь с записями. Если вы вдруг забыли, как переводится английское слово, постарайтесь запомнить его синоним или просто упростите предложение.
- Но следует запомнить как минимум 10 фиксированных выражений для начала и как можно больше английских слов. Вам обязательно нужно пополнять словарный запас, без этого выучить английский просто невозможно!
- Если у вас есть такая возможность, выберите интересный текст для рассказа на простую и известную тему — это облегчит запоминание информации при работе над ней. Если преподаватель сам дает вам текст, который оказывается не совсем интересным, «включите» в себя актера. Скажите это уверенно и эмоционально, артистично, и публика будет от вас в восторге. И в этом случае, скорее всего, допущенные вами неточности никто не заметит.
- Если вы что-то забыли, «потяните жвачку», произнеся вводные слова — за это время вы сможете вспомнить забытое предложение. Поверьте, никто не будет обвинять вас в том, что вы забыли какие-либо факты, повороты или слова.
- Главное уметь правильно преподнести это маленькое раздражение: не молчать долго, в панике вспоминать то, что вы забыли. В таких случаях лучше всего улыбнуться и попросить учителя предложить момент, который вы забыли.
Выборочный пересказ английского текста
- Выборочно пересматривать английский текст намного проще, чем делать это в деталях. Желательно сделать это в письменной форме. Нет необходимости заострять внимание на деталях источника. Новый словарный запас не требуется.
- При выборочном просмотре информация просто обрабатывается, а ненужные детали удаляются из текста. Все это сделано для того, чтобы школьники учились читать тексты с пониманием, а не чисто механически. В этом типе пересказа главное — краткость и умение, а чтобы передать саму суть, используйте всего 7-10 предложений.
Селективно будет проще
Как выборочно повторить английский текст:
- Прочтите указанный текст несколько раз, пока полностью не поймете его значение. При этом необязательно переводить все незнакомые слова, это можно сделать для пополнения словарного запаса чуть позже, когда у вас будет на это время.
- Нет необходимости брать на себя подробный перевод — важно понимать, что написано глобально.
- Определите основную идею текста и его тему.
- Обозначьте все, что важно.
- Многие самые важные фразы (не более 5) стоит выделить маркером — они помогут вам рассказать.
- Далее нужно повторить текст оригинала, не разбивая его на абзацы. Если при этом возникают трудности, сначала сделайте пересказ на русском языке. Когда вы поймете смысл текста, сформулируйте его по-английски и повторите несколько раз, чтобы закрепить в памяти.
- После этого сделайте перерыв на час: небольшой отдых позволит вам лучше усвоить новую информацию. А потом стоит еще раз повторить английский пересказ, чтобы закрепить материал.
Не бойтесь создавать оригинальные интерпретации — на самом деле, это совсем несложно. При правильной задаче и творческом подходе вы обязательно добьетесь успеха.
Разбивай материал на части, учи текст маленькими порциями
Психологи давно установили тот факт, что при наличии большого текста лучше разделить его на несколько частей. Другими словами, многие маленькие шаги легче запомнить, чем огромные. Если у вас есть общая идея, достаточно разделить материал на 7 частей. Этот метод называется структурированием информации.
Будьте внимательны, лучше всего сосредоточить свои усилия на запоминании центральной части текста. Вначале информации практически не нужно, воды мало, а концовка механически запечатлевается в памяти, что не требует таких же усилий.
Как научить ребёнка анализировать текст?
Вы хотите научить внимательного читателя, который сможет увидеть не только поверхностный, но и глубокий смысл, который автор придает рассказу, статье или книге?
Помогите своему ребенку освоить методы анализа текста. Таким образом, вы поможете ему научиться:
— быстро разобраться в теме материала, схватить основную идею и выделить главное в тексте;
— делите текст на смысловые части и лучше запоминайте прочитанное;
— подумайте о содержании текста и сравните прочитанное со своим опытом.
Приёмы работы с текстом, которые научат ребёнка анализировать текст
Вы можете начать с простых задач.
- Определите тему, основную идею текста.
- Создайте набросок текста на основе наброска, вместе сделайте небольшую раскадровку или нарисуйте мультфильм.
- Составьте цепочку тезисов, важнейших фактов, событий.
- Задавайте сложные вопросы по содержанию текста, на которые нельзя ответить однозначно. Обсудите с ним описанные в тексте события, характер и действия героев.
- Предложите ребенку поставить себя на место одного из персонажей. Пусть мечтает о том, как он будет себя вести и какие действия будет делать на месте героя.
развивать аналитические навыки, необходимые для глубокого анализа текста, интересно и эффективно с помощью классических словесных задач по логике.
Решение текстовых задач: развивает, нравится детям и взрослым
Это веселый и простой способ тренировать навыки анализа чтения.
Когда дети учатся решать задачи с помощью слов, они проходят те же этапы, что и анализ текста. Они знают состояние, изучают содержание и причину, ищут правильный ответ на вопрос, анализируют его и разрабатывают алгоритм решения.
Попробуйте решить несколько задач прямо сейчас!
Задача 1. Имена и отчества
Моего брата зовут Игорь Петрович.
А отец моего отца — Иван Николаевич.
Как зовут и отчество моего отца?
Узнайте ответ Ответ: Петр Иванович.
Объяснение:
Если отчество брата Петрович, отца зовут Петр.
Деда зовут Иван. Итак, отчество отца — Иванович.
Задача 2. Кто больше?
Гусеница не длиннее червяка.
Червь не длиннее гусеницы.
Что длиннее: гусеница или червяк?
Узнай ответ Ответ: то же самое.
Комментарий:
У короткой фразы «больше нет» читаем 2 значения:
1 может быть одинаковой длины;
2 может быть короче другого.
Подобные занятия помогают выработать привычку внимательного чтения и развить значимые навыки чтения.
Задача 3. Кому что?
В баре трое друзей заказали кекс, мороженое и пончик.
Даша не заказывала пончик.
Милана не заказала ни кекса, ни пончика.
Что заказывал Саша?
Узнайте ответ Ответ: Пончик.
Объяснение:
Ни Даша, ни Милана пончик не заказывали.
Так Саша заказал.
Регулярное обучение полезно и взрослым — вы быстро поймете суть, критически оцените информацию, раскроете подтекст любого произведения, которое автор хотел донести до читателя.
Вы научились быстро понимать суть текста и понимать его ключевые значения? Осталось научить его запоминать прочитанное и пересказывать текст своими словами.
Рукотворно создавай ситуации в жизни для беспрерывного запоминания
Если до желаемого события осталось 2-3 дня, можно обмануть себя и создать условия для легкого запоминания.
Способ I
Распечатайте небольшие кусочки материала и побродите по квартире, где вы часто бываете, читайте и повторяйте каждый раз. Может быть в ванной, в ванной, на кухне, на холодильнике.
Способ II
Создайте закрытый канал в телеграмме, или закрытый паблик ВК, выкладывайте части и ставьте 10-12 будильников в течение дня, в отведенное время прочтите случайный фрагмент текста и постарайтесь запомнить.
Если вам особенно лень — отправьте куски 2 частым собеседникам и добавьте их в фиксированные сообщения, было полезно общаться: я снова прогнал материал. Но, может быть, вас сочтут немного f # 4
Суть метода заключается в том, что эти карты знакомятся вам на глазах и в любом случае вы что-то запомните пассивному. И вы будете помнить / повторять регулярно.
Даже если вы прочитаете текст попутно, слова сохранятся в памяти. Особенно «сочно» этот прием работает при изучении материалов на иностранном языке, если рядом есть перевод.
Как читать, чтобы лучше запоминать
Но, тем не менее, как лучше всего запомнить и усвоить большой объем информации? Тренированная память способна принять большой объем информации, если прибегнуть к улучшению качества их усвоения. Есть целая техника, которая поможет вам усвоить информацию и как можно быстрее ее запомнить:
- Сконцентрируйтесь и постарайтесь достичь цели, а именно подумать о том, насколько полезной будет эта информация и принесет ли она положительные результаты.
- Ознакомьтесь с указателем и содержанием материала. Основная цель этой техники — понять, что читатель собирается узнать. Этот метод может не только тренировать память, но и подготовить читателя к длинным или коротким отрывкам.
- Для хранения и улучшения усвоения предоставленной информации рекомендуется выбирать только бумагу, так как корректура с электронного носителя снижает производительность на 30%.
- Устранение внешних раздражающих факторов — еще один важный момент для продуктивного результата.
- Краткое изложение каждой главы будет полезным методом для лучшего усвоения информации.
- Попытка пересказать прочитанный материал собеседнику поможет читателю хорошо понять информацию. Нужно просто читать, а не запоминать информацию, а стараться ее углубить.