Как изменить и улучшить почерк ребёнка: полезные советы родителям

Содержание
  1. Что делать, если почерк ребёнка не читается?
  2. Что именно мешает Вашему ребенку писать красиво и быстро? Как эти причины устранить?
  3. Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног; неправильные ручки.
  4. Причина №2. Неправильное положение тетради и положение ручки.
  5. Причина №3. Проблема «дрожащих» букв, плохо развита мелкая моторика.
  6. Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия.
  7. Основные причины плохого почерка
  8. Крепкая спинка
  9. Правильная посадка
  10. Правильный захват ручки
  11. «Ручка-самоучка»
  12. Развиваем мелкую моторику
  13. Упражнения для тренировки мышц спины, плечевого пояса и рук.
  14. Упражнения для развития пространственного восприятия.
  15. Формируем грамотность
  16. Самые первые прописи для дошкольников
  17. Как научить ребенка писать на английском языке?
  18. Методы обучения каллиграфии, упражнения и советы родителям
  19. Правильная посадка
  20. Развиваем мелкую моторику
  21. Видео: графические задания, которые предшествуют написанию букв (помогают пальчикам окрепнуть)
  22. Развиваем пространственное восприятие
  23. Выбираем правильную ручку
  24. Правильный захват ручки
  25. Видео: держим ручку правильно с помощью контрольной точки
  26. Видео: правильный захват ручки с помощью салфетки
  27. Положение тетради
  28. Постоянные тренировки
  29. Как улучшить плохой почерк ребенка: советы родителям

Что делать, если почерк ребёнка не читается?

Увы. Плохой почерк — действительно причина плохой успеваемости многих детей. Сначала в начальной школе оценки падают из-за плохого почерка. Тогда ребенок теряет мотивацию к обучению, потому что почерк изменить нельзя. Кроме того, ребенок, который плохо пишет, часто пишет медленнее, чем другие дети, потому что его рука утомляется быстрее. В результате она не успевает все записать на тесте и получает низкие оценки. А в старших классах ему некогда писать заметки, из-за неразборчивого почерка он получает низкие оценки, так как учитель не всегда может расшифровать написанное. В результате даже самый умный ребенок из-за почерка может превратиться в бедного ученика.

Учиться писать в школе, а, следовательно, и дома, поскольку родители все делают по совету учителя, — самая утомительная и трудная задача для любого ученика. Учителю не всегда удается быстро найти индивидуальный подход ко всем ученикам, а потому красиво писать удается единицы — по 5 человек в классе. Эти дети любят красиво рисовать. Но по большей части эта наука дается с большим трудом и не факт, что в школе учат красиво писать, хотя это можно сделать, если кто-то знает технику тайного письма. А еще по ошибкам ребенка понимаешь, что именно мешает ему красиво писать.

Приглашаю всех сразу поучаствовать в эксперименте. Возьмите блокнот вашего ребенка и посмотрите, какие ошибки он делает.

На что нужно обратить внимание:

  1. Обратите внимание, как ваш ребенок пишет буквы: «n», «e», «k», «p». Если они настолько похожи, что их невозможно отличить, это существенная ошибка.
  2. Проблема стиля письма: если буквы «танцуют» над и под линией; буквы разные по высоте, ширине и наклону, то есть несоответствие нормам каллиграфии.
  3. Неточность, грязь на полях, ребенок попадает на поля или другую страницу при написании и добавлении лишних элементов к буквам типа «ш» или «м», то есть несоответствие правилам выполнения работы.

Что именно мешает Вашему ребенку писать красиво и быстро? Как эти причины устранить?

Часто причины плохого почерка у детей те же. Как только вы избавитесь от них, ребенок будет писать намного лучше, но над этим нужно работать. В этой статье подробно описаны причины плохого почерка и предлагаются решения проблемы.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног; неправильные ручки.

Обратите внимание на ошибки в блокноте, которые делает ваш ребенок. Если буквы имеют неправильный наклон, элементы буквы не параллельны, буквы или слова написаны с разным наклоном, наклонены в разные стороны — обычно говорят о таком почерке, как курица с лапой. Это тот тип письма, который возникает у детей, когда они неправильно сидят, неправильно кладут тетрадь или неправильно держат ручку, под неестественным углом.

Правильная осанка и положение пера позволяют тренировать правильную технику письма, что означает, что письмо будет комфортным, четким и быстрым. Все эти правила просты, но можно освоить правильную посадку, манеру держать ручку и технику письма, если вы знаете несколько секретов и даже если родители систематически следуют всем моим советам.

Итак, правильная поза для письма: сидеть нужно прямо: туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении, упереться спиной в спинку стула, ноги держать прямо, ступни на полу или на опоре. Нельзя упираться грудью в стол, опираемся ручками на край стола, при этом локти выступают за край стола.

Часто дети сидят так, как им удобно, а не так, как надо, или как сидит их сосед Вася, а не так, как мама с папой говорили дома. Они просто забывают, что им сказали. Так как же научить его правильно сидеть?

Стоит потратить время и четко объяснить ребенку, что его организм быстро привыкнет к правильному положению за партой, а через 3 недели станет привычным. Предлагаю родителям небольшую хитрость.

Сядьте прямо, ноги вместе

Возьмите блокнот под откос.

Левая рука в порядке (опираемся на край стола),

Правая рука в положении (опирается на край стола):

Можно начинать писать!

И тогда правила сидения превращаются в небольшую игру. Этот детский стишок поможет ребенку запомнить правильную позу для письма и, запомнив ее в школе, он будет правильно сидеть.

Что делать, если стол не в порядке? Слишком высоко или неудобно?

В школе не может быть неправильной парты, так как для начальной школы существует только один стандарт: парта должна соответствовать росту ребенка — столешница должна находиться на уровне чуть ниже солнечного сплетения, столешница немного наклонена, конструкция устойчивая и прочная. Поскольку дети разного роста (у кого-то парта высокая, у кого-то низкая), педагог подбирает ребенку парту по высоте. Если родители сомневаются в качестве скамейки, у них всегда есть возможность прийти на урок, чтобы проверить и пересадить ребенка на скамейку, подходящую для роста.

Причина №2. Неправильное положение тетради и положение ручки.

Вторая проблема возникает из-за неправильного положения ноутбука на столе. От этого часто зависит четкость написания. Во многом зависит от того, как и с каким наклоном держать ребенка

Ноутбук должен располагаться под углом 10-15 °, что позволяет не только правильно сидеть, но и более легко и свободно перемещать руку по линии от начала до конца. По мере заполнения бумаги тетрадь поднимается. Во-первых, левая рука поддерживает ноутбук снизу, а при заполнении страницы снизу — сверху.

Схема одинакова для детей-правшей и левшей, если ребенок «левша» — тетрадь необходимо положить в зеркало; если у левши блокнот наклонен вправо, то у левши блокнот слева.

Выбирайте пластиковые чехлы: они обязательно должны быть в вашем блокноте. Это не только для сохранения внешнего вида, но и для предотвращения скольжения ноутбука на столе во время письма. Помните старые советские обложки? Они имели тенденцию прилипать к столешнице. Так что не гонитесь за новыми твердыми обложками для ваших блокнотов — они текут. Выбирайте классические из прозрачного пластика — они также помогут вашему ребенку легче освоить эту непростую науку: каллиграфию.

Перо должно лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху поддерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку слишком сильно. Указательный палец можно легко поднять, но ручка не должна упасть. Безымянный палец и мизинец могут находиться внутри ладони или быть свободными у основания большого пальца. Держите ручку свободно, не сжимая ее слишком сильно и не сгибая указательный палец. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть примерно 2 см.

Какая ручка должна быть для школьника?

Первым делом нужно выбрать подходящую ручку. Именно из-за неправильной ручки ребенок будет ее неправильно держать. Стоит обратить внимание на качество — его форма, длина, толщина, твердость ствола — все это важные условия успеха и простоты обучения графическим навыкам.

Оптимальная длина ручки 15 см; очень короткие и очень длинные ручки нам не подходят. Различные подарочные и рекламные варианты ручек, особенно четырехсторонние плоские ручки диаметром более 7 мм, не подходят для детского письма. Вал слишком жесткий, толщина «не на руку». Ребристые ручки с краями не только неудобны, но и требуют дополнительных усилий для удержания ручки, усложняют процесс развития навыков письма, паста в сердцевине не должна оставлять следов и писать при легком контакте с бумагой.

Ручка должна писать плавно, чтобы ребенку не приходилось сильно на нее давить. Но при этом не стоит писать слишком часто — такая ручка запачкается в блокноте. Поэтому выбирайте ручку с ребенком, чтобы он смог испытать ее на себе, раскрасить, пощупать, комфортно ли.

Что делать, если ребенок уже привык его неправильно держать?

Есть секрет: купите ребенку ручку и тушь.

Да не удивляйтесь, это для домашних тренировок. Писать ручкой довольно сложно, особенно ребенку. Но если вы подойдете к этому игриво, ваш ребенок будет счастлив. Игра называется «Почувствуй себя Гарри Поттером» — если вы помните, в этой сказке ученики школы магии писали, только перьями.

Преимущество пера в том, что перьевая ручка пишет только под определенным углом и давлением, иначе ручка не будет писать вообще или оставлять пятна. Поэтому письмо или даже рисование перьевой ручкой позволяет выработать правильное положение руки ребенка при письме. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно создать с помощью перьевой ручки.

Причина №3. Проблема «дрожащих» букв, плохо развита мелкая моторика.

Посмотрите, как ваш ребенок пишет. Если вы видите искажение закругленных элементов, плохое написание букв с изогнутыми линиями. Линия, так сказать, состоит из бесчисленных маленьких зигзагов: ломаная линия. Нарушение пропорций букв: буквы разного размера «вылезают» на одну строку или, наоборот, слишком мелкие. Этот тип ошибки связан с моторикой. Причина № 3 Слабо развита мелкая моторика.

Мелкая моторика — это подвижность рук и пальцев.

Развитие мелкой моторики — важный показатель готовности ребенка к школе. У всех детей трудности с письмом возникают именно из-за недостаточного развития мелкой моторики. Над этим надо работать. Это нормально. Чтобы улучшить координацию движений рук в процессе обучения, снять мышечную усталость, необходимо делать упражнения для рук и пальцев, а это поможет формированию красивого почерка.

Обычно в школе перед уроком письма учителя занимаются с учениками пальцевой гимнастикой, что является частью методики обучения в начальных классах. Поначалу эти упражнения ученики выполняют с большим трудом, многие из которых вообще не получаются. Но систематические тренировки в конечном итоге дают хорошие результаты. Поэтому, если в записной книжке вашего ребенка есть такие ошибки, о которых мы сейчас говорим, играйте с ребенком больше игр, чтобы развить мелкую моторику.

Finger Twister — отличная игра для развития мелкой моторики.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Поставьте коробку на стол. Готовьте руки к игре. Одна рука будет «танцевать» (именно та, которой ребенок пишет, у правши — правой, у левши — левой) — выполнять разные движения по полю, вторая бросать кости. Они по очереди. Первый игрок бросает два кубика одновременно и называет цвет и выброшенный палец (он показан белым на черной руке). Если вся белая ладонь падает на куб, то вам нужно «потанцевать» на поле удобным для вас пальцем. Следующий игрок. Ваш ребенок выполняет задание, «танцует» в соответствии с брошенными кубиками.

Далее игроки по своему порядку, не отрывая уже поставленных на поле пальцев, выполняют задание, занимая пальцем правой руки свободный кружок нужного цвета. Все «танцуют» на поле одновременно. Если игрок не смог выполнить свою задачу, он выбывает из игры. Тот, кто останется на танцполе, побеждает.

Подходит для мелкой моторики, таких как упражнения, такие как: застегивание и расстегивание пуговиц, пуговиц, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узлов на веревке, нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток, переборки круп (например, горох, гречка и рис), лепка из пластилиновых букв и театр теней.

Помимо того, что театр теней позволяет развивать точные, дифференцированные и скоординированные движения пальцев и рук, он вызывает и поддерживает у ребенка интерес к выполнению упражнений на развитие моторики, позволяет ему сконцентрировать внимание внимание на долгое время, будьте усидчивы и активны.

Что нужно для такой игры театра теней?

Просто настольная лампа и фантазия. Установите настольную лампу так, чтобы свет от нее падал на стену. Встаньте на расстоянии 3-4 метров от стены. Это необходимо для получения теней нужного размера. Чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения, придумайте какой-нибудь игровой сюжет, например, бабочка, перелетающая с цветка на цветок, собака, лающая на бабочку, и так далее

«Бабочка»

«Бабочка» — взмах крыльев легкими, но резкими движениями в запястьях, прямыми пальцами — это полет. Когда это будет сделано, бабочка садится и складывает крылья. Возможна импровизация на тему «Рождение бабочки из кокона» — «кокон», образованный двумя ладонями, превращается в «бабочку».

«Лебедь или гусь»

«Собака»

Вы не поверите, но последние исследования, проведенные специалистами, показали, что в начале учебы первые ученики на уроке письма испытывают физический и умственный стресс на том же уровне, что и космонавты во время запуска! Представьте, как сложно вашему ребенку освоить эту непростую науку — почерк!

Следующий тип ошибок, которые делают дети при письме: не обращают внимания на расстояние между буквами в словах, неравномерно размещают слова в строке. Пишет буквы слишком широко или слишком узко. Буквы «пляшут» над чертой, ученик не соблюдает границы поля тетради. Также бывает, что ребенок при письме путает оптически похожие буквы, например, xf, bd, pt, также может быть зеркальное написание букв. Если вы видите такой хаос в записной книжке своего ребенка, значит, причина его плохого почерка…

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия.

Эта проблема обычно не слишком серьезна и быстро проходит. Но это не значит, что вам не следует обращать на нее внимание. Очень часто родители ошибаются: видят, что ребенок путает буквы или что они «висят в воздухе», и заставляют его переписывать одно и то же по сто раз! Дело в том, что плохой почерк у такого ребенка — лишь побочный эффект недостаточного уровня развития пространственного восприятия. И сто раз переписать тут не поможет.

Предлагаю свернуться калачиком. Вы знаете, как дети любят расстраивать взрослых? Обычно им это запрещено, но нам это только на пользу. Игра называется «Зеркало кривое»: то, что я делаю левой рукой, ты повторяешь правой рукой.

Или игру «Капризный фотограф». Для этого вам понадобится фотоаппарат и все любимые игрушки вашего ребенка. Ребенок ставит свои игрушки в очередь на фотосъемку, а вы играете роль причудливого фотографа и постоянно меняете положение животных. Пересадите медведя на левую сторону петуха, кролика — на правую сторону слона и так далее. Это очень весело, похоже, что вы играете, но в то же время вы вместе с ребенком развиваете пространственное восприятие.

Мне как педагогу очень помогают в тренировке пространственного восприятия и ориентации, выполняя графические диктанты: когда по определенному алгоритму дети рисуют линии вдоль ячеек, в результате, если все сделано правильно, отображается забавная картинка полученный.

Еще есть интересная игра «Найди сокровище». Игровое действие здесь тоже очень мобильное и активное — поиск спрятанной игрушки (вещи). Воспитатель или родитель дает инструкции в ходе действия: «Подойдите к столу… Повернитесь направо… Подойдите к окну… Поверните налево…» и так далее направление движения, иначе дети я руководствуюсь только объектом, а не указанным направлением.

Но, конечно, в этом вопросе важна регулярность.

Еще один очень важный совет. Письмо — сложная наука для всех детей. Если вы хотите, чтобы эта наука давалась ему легко, не перегружайте ребенка. Планируйте уроки так, чтобы само письмо занимало не более 15 минут. Затем перерыв 10-15 минут. Во время этого перерыва вы можете поиграть в игры, которые здесь прописаны. Если ребенку нужно много писать, то разделите этот текст на такие этапы, ребенок не устанет от руки, а уроки не вызовут раздражения.

Кроме того, не заставляйте ребенка писать черновики. Используйте кальку. Накладываем кальку вверху страницы, над которой работает ребенок. Через кальку просвечивает узор, напечатанный в записной книжке, например, буква. Ребенок обводит образец на кальке, еще два раза пишет на кальке нужную букву, затем кальку снимаем и пишем эту букву на чистом экземпляре. И так продолжаем до конца строки. Таким образом, рука привыкает писать красивые правильные буквы, и ребенок не так сильно устает.

А еще я использую в своей работе «Зеброчку» — лист линованной бумаги (с косыми линиями, отстоящими друг от друга с одинаковым интервалом), который дети кладут под страницу тетради и буквы рисуются по линиям зебры, это поможет им сохранить тот же размер букв и наклон, что придаст работе невероятную точность и улучшит почерк.

Основные причины плохого почерка

  • Неправильное положение тела и блокнота при письме. У детей, неправильно сидящих за партой, формируется почерк, при котором буквы имеют неравномерный наклон и элементы букв не параллельны. При такой мере буквы «н», «к», «р», «е» могут быть очень похожими и трудно различимыми, а линии — неправильными: либо они поднимаются над линейкой, либо опускаются ниже.
  • Неправильный выбор ручки. Неправильная ручка может испортить детский почерк. Он должен быть удобным, не требующим чрезмерного напряжения пальцев и рук.
  • Недостаточно развитые мышцы рук и пальцев. Часто проблема, которая мешает младшим школьникам писать красиво и быстро, — это слабое развитие моторики. Малышам просто не хватает гибкости и ловкости пальцев для аккуратного почерка. Признаки этой проблемы могут включать неправильное написание элементов закругленных букв (которые становятся заостренными) и букв разного размера.
  • Нарушение развития пространственного восприятия. На наличие данной проблемы указывают следующие симптомы: несоблюдение интервала между буквами в строке, неравномерное распределение слов по строке, текст, выходящий на поля записной книжки, незаписанные строки в конце страницы, отсутствие -соблюдение границ линии красного цвета. Ребенок может перепутать оптически похожие буквы — «б» и «г», «х» и «г», «р» и «т», а также писать буквы в зеркальном отражении. Обычно дети с этим расстройством медлительны и не могут поспевать за учителем, а их почерк еще больше ухудшается от волнения.

Крепкая спинка

право сидеть за столом

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Получается прямая связь! Ровная спина, крепкий плечевой пояс, надежная осанка — все это позволит ребенку правильно сидеть за партой или письменным столом, ровно.

И поза при письме также влияет на письмо. Сложно будет писать красивые буквы, лежащие на столе или сложенные на три смерти.

дети делают упражнения

Итак, «Возьми на себя ответственность!» Простой ежедневный комплекс утренней гимнастики приблизит вашего ребенка к красивому почерку. Упражнению посвящена отдельная статья в блоге «Школа», обязательно ее прочтите.

Правильная посадка

При выполнении письменных упражнений ребенок должен определенным образом сесть за стол:

  • Спина ровная, плечи и шея расслаблены.
  • Руки лежат на поверхности стола, но локти не касаются ее.
  • Расстояние от столешницы до груди малыша должно быть примерно равным его ладони — нет необходимости прислоняться к столу или отклоняться от него слишком далеко.
  • Ноги на уровне пола, хорошо использовать специальную опору. Если они скрещены или брошены друг на друга, позвоночник искривлен.

Девушка правильно сидит за столом во время письма

Правильный захват ручки

Правильная ручка — это только половина дела. Необходимо научить ребенка правильно ее держать. Рукоять должна опираться на верхнюю фалангу среднего пальца и фиксироваться большим и указательным пальцами. Кончик ручки должен указывать на плечо. Вы можете использовать следующие методы, чтобы научить правильному хвату:

  • Ребенок берет ручку за верхний кончик тремя пальцами (большим, средним и указательным), держа ее вертикально. Затем пальцы скользят вниз, не доходя до конца стержня примерно на 2 см. Ручка находится в правильном положении, безымянный и мизинец остаются свободными и скользят по бумаге, поддерживая руку.
  • На среднем пальце ребенка нарисуйте светлое пятно в том месте, где палец должен касаться ручки. На самой ручке можно сделать отметку (например, с помощью скотча), под которую нельзя опускать пальцы.

  • Можно использовать обычную резинку из банка. Один конец оборачивают вокруг ручки примерно в 2 см от верхнего края. В получившейся свободной петле ребенок проводит кисть сверху вниз. Резинка, обернутая вокруг запястья, стягивается и не дает ребенку неправильно взяться за ручку. Также этот тренажер поможет укрепить мышцы рук.

  • Ребенок безымянным пальцем и мизинцем вдавливает в ладонь четырехкратно сложенную бумажную салфетку, а остальными тремя пальцами берет ручку. В этом положении мизинец и безымянный пальцы не могут участвовать в захвате ручки.

«Ручка-самоучка»

ручка на ручке

Не будем забывать и о специальном приспособлении — ручке-самоучке. Это ручка, на которую можно надеть специальную насадку. Более толстая насадка похожа на симпатичную игрушку. Ручку с таким перекрытием неправильно подобрать просто невозможно. Сами не пробовали, но положительных отзывов услышали.

самоучка с ручкой в ​​упаковке

Развиваем мелкую моторику

Мышцы рук ученика должны быть готовы к стрессу, который влечет за собой письмо. И тренировать их лучше всего задолго до поступления в первый класс. В этом помогут занятия-развлечения (детям они приносят только удовольствие):

  • рисование (особенно в клетках), раскрашивание картинок карандашами (фломастеры лучше не предлагать, они берут на себя минимальную нагрузку на мышцы рук);
  • лепка из пластилина, пластилина, соленого теста;
  • работа ножницами (вырезание снежинок, деталей аппликаций и т д.);
  • конструирование из мелких деталей («Лего» и др.);
  • головоломки;
  • сортировка круп, кинетическая тренировка песка;
  • игры с театром теней;
  • оригами;
  • девушкам подойдут бусинки, вязание крючком.

Девушка делает поделку из бисера

Упражнения для тренировки мышц спины, плечевого пояса и рук.

1. Приклейте лист бумаги к стене и нарисуйте в этом положении;

2. С книгой на голове пройдитесь по комнате;

3. Ребенок ходит на руках, а взрослый держится за ноги;

Упражнения для развития пространственного восприятия.

Если буквы кажутся «зависшими в воздухе», возможно, у ребенка недостаточно развито пространственное восприятие.

Помогут графические диктанты, игры, где нужно что-то найти, следуя инструкциям взрослого (например, идти прямо, теперь повернуть налево и т.д.)

Пример графического диктанта

Формируем грамотность

К счастью или к сожалению, именно в начальных классах письменная грамотность детей напрямую зависит от семьи, и школа практически не может на нее повлиять. Так как же научить ребенка писать красиво и грамотно?

Прежде всего, необходимо развивать грамотность в семье, потому что если ребенок всю жизнь с рождения не слышит правильного «обывателя», а обычные люди «ложатся» — школа здесь вряд ли поможет.

Если во время разговора вы слышите или видите ошибки своего ребенка в тетради, обязательно исправьте их и при этом постарайтесь доступным языком объяснить ему, почему так написано или сказано, а не иначе.

Второй момент, который, несомненно, влияет на грамотность письма, — это чтение. Как стилист тренируется, «наблюдая» за тысячами показов мод, так и первоклассник тренирует грамотность, читая все новые и новые книги. В это время именно вы можете напрямую влиять на своего ребенка, заставляя его читать больше разной литературы.

Пополняйте словарный запас вашего ребенка различными способами: вместе читайте объявления и вывески, понимайте трудные для произношения слова на повседневном языке.

Самые первые прописи для дошкольников

Оптимальный возраст для развития мелкой моторики — 3-4 года. Рецепты для детей этого возраста составлены таким образом, чтобы ребенок учился держать в руке школьные принадлежности. На время работы с такими рецептами тренируются мышцы.

501
502
503
504
505
506
507
508
509
510

Действия типичны для всех написаний: обвести рисунок, нарисовать линии, закончить рисунок, удалить лишнее, поставить галочку там, где нужно, и т.д.

Рецепты для 5-6 летних уже больше ориентированы на обучение и развитие навыков письма. Но стоит помнить, что требования к написанию писем в школе могут совершенно отличаться от требований к рецептам.

Блокноты для младших школьников знакомят детей с печатными и заглавными буквами. Дети понимают свое графическое письмо, что поможет при обучении в первом классе.

Как научить ребенка писать на английском языке?

  • Вы можете начать писать заглавные буквы, когда ваш ребенок выучит алфавит, и писать заглавные буквы (большие и маленькие)
  • Письмо поможет освоить написание писем, написанных на английском языке
  • Специальные английские рецепты содержат образцы написания обоих отдельных элементов: линий, крючков, овалов и букв английского алфавита
  • После того, как вы освоите написание букв английского алфавита, можно приступать к изучению составов английских букв в словах. Это еще больше увеличит скорость записи

Методы обучения каллиграфии, упражнения и советы родителям

Пока неправильное написание не приживется у младшего школьника, проблему необходимо решать исходя из факторов, ее провоцирующих.

Правильная посадка

При выполнении письменных упражнений ребенок должен определенным образом сесть за стол:

  • Спина ровная, плечи и шея расслаблены.
  • Руки лежат на поверхности стола, но локти не касаются ее.
  • Расстояние от столешницы до груди малыша должно быть примерно равным его ладони — нет необходимости прислоняться к столу или отклоняться от него слишком далеко.
  • Ноги на уровне пола, хорошо использовать специальную опору. Если они скрещены или брошены друг на друга, позвоночник искривлен.

Девушка правильно сидит за столом во время письма

Правильное сидение за столом поможет школьнику приобрести красивый почерк

Простые упражнения помогут укрепить мышцы спины (чтобы ребенку было легче держать ее прямо). Их можно выполнять как часть обычной утренней зарядки.

Развиваем мелкую моторику

Мышцы рук ученика должны быть готовы к стрессу, который влечет за собой письмо. И тренировать их лучше всего задолго до поступления в первый класс. В этом помогут занятия-развлечения (детям они приносят только удовольствие):

  • рисование (особенно в клетках), раскрашивание картинок карандашами (фломастеры лучше не предлагать, они берут на себя минимальную нагрузку на мышцы рук);
  • лепка из пластилина, пластилина, соленого теста;
  • работа ножницами (вырезание снежинок, деталей аппликаций и т д.);
  • конструирование из мелких деталей («Лего» и др.);
  • головоломки;
  • сортировка круп, кинетическая тренировка песка;
  • игры с театром теней;
  • оригами;
  • девушкам подойдут бусинки, вязание крючком.

Девушка делает поделку из бисера

Есть много интересных занятий и игр для развития мелкой моторики

Видео: графические задания, которые предшествуют написанию букв (помогают пальчикам окрепнуть)

Развиваем пространственное восприятие

Игровые занятия помогут улучшить пространственное восприятие:

  • «Фотографирую». Взрослый берет фотоаппарат и просит ребенка положить игрушки. Положение предметов постоянно меняется: мама просит пересадить кролика справа от слона и т.д.
  • «Зеркало». Ребенок должен повторить движения взрослого в зеркальном отражении (мама подняла правую руку — левую — ребенка и так далее).
  • Найдите сокровище. Родитель прячет игрушку в комнате, а сын или дочь ищут ее в соответствии со словесными инструкциями (поверните налево, подойдите к дивану и т.д.).
  • Графические диктанты (их тоже нужно подавать в игровой форме: заинтриговать ребенка — чтобы он заранее не знал, кто рисует из ячеек).Ребенок рисует по клеточкам

    Рисование по клеткам — увлекательное занятие, которое помогает развить пространственную ориентацию

Выбираем правильную ручку

Ручка, которой ученик пишет, должна отвечать определенным требованиям:

  • Перо шариковое, а не гелевое (может размазать, резко перестать писать, поцарапать бумагу). В то же время он не должен оставлять слишком тонких или толстых следов.
  • Ручка выбирается средней толщины, ориентируясь на физиологию детской руки.
  • Металлический вариант не подойдет (пальцы будут скользить), нужно выбирать пластик с резиновой накладкой у основания.
  • Автоматическая ручка не подойдет — желание чаще нажимать кнопку будет отвлекать ребенка во время письма.

Шариковая ручка с резиновым основанием

Рекомендуется покупать шариковую ручку с прорезиненной основой — она ​​не выскользнет из пальцев ребенка

Правильный захват ручки

Рукоять должна находиться на среднем пальце, удерживаться большим пальцем, а указательный палец прикрывает ее сверху. Расстояние от основания до пальцев примерно 1,5 см.

Правильный захват пера при письме

Красота письма во многом зависит от правильного захвата ручки ребенком

Сформировать правильный хват помогут упражнения:

  • Пинцет. Ребенок хватается за ручку вверху тремя пальцами и скользит вниз в нужное положение.
  • Контрольная точка. На среднем пальце нарисовано яркое пятно — точка соприкосновения с рукояткой (на самой ней можно обозначить границу, за которую нельзя выходить).
  • Резинка. Ручка и запястье ребенка соединяются резинкой — фиксируется правильное положение.
  • Салфетка. Обычная салфетка складывается таким образом, чтобы ребенок мизинцем и безымянным пальцем прижимал ее к ладони, поэтому эти пальцы не смогут принять участие в процессе письма.
  • Использование специальных захватов с углублениями для пальцев.

Ребенок рисует ручкой, на которую наносится специальная насадка; ручка соединяется с рукой резинкой

Сформировать правильный хват ручки ребенку помогут различные упражнения

Видео: держим ручку правильно с помощью контрольной точки

Видео: правильный захват ручки с помощью салфетки

Положение тетради

При письме тетрадь следует располагать под небольшим углом (около 25º) справа от края стола (если ребенок левша, то слева). Наполняясь, он движется вверх: сначала атакует левой рукой вниз, а затем вверх.

Правильное положение ноутбука на столе для правшей

По отношению к краю стола блокнот должен располагаться под углом 25º

Полиэтиленовая крышка не только придаст ноутбуку аккуратный вид, но и предотвратит его скольжение по столу.

Постоянные тренировки

Ключ к овладению навыками каллиграфии — регулярные тренировки. На помощь придут рецепты (первокласснику желательно докупить дополнительный набор такой же, как в школе). В дальнейшем необходимо предлагать упражнения по контролю над читерством из книги (за это тоже ставят оценки в школах).

Ребенок пишет буквы в тетради

Залог успеха — регулярные тренировки: кропотливая работа над тетрадями и тетрадями

Во время домашних тренировок необходимы перерывы: физические упражнения, пальчиковая гимнастика. И самое главное никакого принуждения, нужно уметь создавать в ребенке мотивацию (например, буквы расстроены, что он их не очень красиво пишет).

Как улучшить плохой почерк ребенка: советы родителям

Неспособность писать красиво и выразительно может привести не только к низким оценкам и задержке с записью важного материала на уроке, но и к снижению самооценки ученика. Причин, влияющих на качество письма и формирование плохого письма у ребенка, может быть несколько.Упражнения по каллиграфии.jpg

  1. Неловкое положение ребенка при письме. Это один из основных факторов формирования плохого почерка. Об этом должны позаботиться родители. Возможно, стол, за которым учится ребенок, слишком высок или, наоборот, низок. Ребенку неудобно сидеть за ним. Спинка находится в неправильном положении, и в результате буква как-то выходит наружу. Родители должны в течение 2-3 недель следить за правильным положением спинки и ручек малыша, поэтому такое положение станет нормой для школьника. Это также улучшит качество письма.
  2. Неправильное положение записной книжки при письме. Ноутбук должен располагаться под углом 15 градусов к правому краю стола. Это позволит ребенку развить правильные навыки письма, легко писать буквы и слова. Также важно обратить внимание на обложки для блокнотов. Они не только помогают поддерживать порядок в блокноте, но и позволяют ему свободно перемещаться по столу во время записи. Поэтому родителям стоит отдавать предпочтение стильным чехлам, а не модным жестким.
  3. Неправильное обращение с пером во время письма. Это тоже довольно частая проблема. Дети часто сжимают перо слишком сильно или держат его неправильно, что влияет на почерк рукописного ввода. Письмо должно быть легким и непринужденным. Ребенок должен держать ручку тремя пальцами, зажимая ее между большим и средним пальцами. Указательный палец должен быть выше ручки. Родителям стоит обратить внимание на выбор ручки для письма. Выбирая красивую ручку со своим учеником, они обязательно должны проверить качество письма, характеристики пасты и практичность ручки. Часто дети хотят купить из канцелярских товаров что-то яркое и особенное, но такие аксессуары зачастую сложно или неудобно использовать во время длинного письма.
  4. Нарушение мелкой моторики рук. Это может проявляться при написании букв разного размера, их наклонах в разные стороны, неровных завитках, словах, выходящих за линии и тому подобное. Чтобы избавиться от этой проблемы, родителям следует выполнять с ребенком специальные тренировочные упражнения — завязывание шнурков, аппликатуру крестца, что на время можно превратить в интересное соревнование. Уроки лепки, вышивки, ткачества и т.д. Помогают развивать мелкую моторику рук. Благодаря систематической ежедневной практике вы можете добиться быстрых и впечатляющих результатов.
Оцените статью
Блог про развитие детей