- Как проверить, насколько в школе комфортно находиться?
- Читаем отзывы
- Знакомимся с учителем
- Образовательные программы и педагоги
- Определяем запросы
- Выбираем учебную программу
- Специализация школы
- Не беспокоимся из-за буквы
- Формирование классов
- Школьный маркетинг в теории
- Расставляем приоритеты
- Как проверить, что в школе хочется учиться?
- Что же нужно учесть при выборе школы?
- Кружки и секции
- Репутация школы
- Приступаем к учёбе
- Собираем информацию
- Коллектив
- Смотрим на расположение школы
- Как проверить, что в школе безопасно?
- Оцениваем учителя и задаем вопросы
Как проверить, насколько в школе комфортно находиться?
- Учителя, дети, школьный коллектив хоть улыбаются. Скандальный охранник на пороге не встречается.
- Когда вы идете в школу, вам не хочется закидывать голову в плечи из-за чрезмерной суровости окружающей среды.
- На стенах школы или класса — детские работы, фотографии классов, почетная комиссия. То, что говорит об интересе взрослых к студенческой жизни.
- Детей называют по имени.
- Вы видите, что дети и взрослые конструктивно общаются. И совсем не постоянный крик учителя в коридоре: «Не торопитесь! Не кричи! Не впутывайся!”.
- Ребенок не старается всеми возможными способами прогуливать школу: чаще не болеет, чаще не плачет, к тому же не до слез и синяков.
Читаем отзывы
«В школе очень солидное начальное образование, компетентные учителя, отзывчивое руководство и отличный директор. Здесь даже в выходные дни работа продолжается, работают разные кружки, это говорит о высоком уровне эффективности сотрудников! », Отец одного из учеников Андрей делится своим мнением о московской районной школе.
Большое значение имеет мнение родителей, чьи дети уже ходят в школу. Обзоры можно найти не только на форумах, но и на Google Maps. Если ваш ребенок ходит в детский сад, можно поговорить с родителями дошкольников — у кого-то есть дети постарше, и, скорее всего, папы и мамы оставят пару отзывов об учебных заведениях в вашем районе.
Знакомимся с учителем
Многие школы учитывают пожелания родителей и в заявке вы можете указать, к какому учителю вы хотите отдать своего ребенка. По вопросам обучения проводят дни открытых дверей. На такие мероприятия стоит побывать, чтобы познакомиться с коллективом, посмотреть, как оборудованы классы, и сделать собственные выводы.
Обратите внимание на педагогический состав, посмотрите, как учителя относятся к детям в школьных коридорах и на прогулках, как старшеклассники относятся к младшим школьникам. Это хороший показатель общего уровня воспитательной работы. Откройте для себя предлагаемые внеклассные мероприятия. Какие внеклассные занятия существуют в выбранном учебном заведении. Есть клубы и секции по интересам, театральная студия, дополнительные курсы и так далее. Посмотрите, что школа сделала для детей, например, насколько низкие трибуны.
Образовательные программы и педагоги
Системы обучения в нашей стране условно можно разделить на три типа:
1) традиционное, оставшееся от советской системы образования. Урок начинается с объяснения новой темы или опроса учащихся о результатах их домашних заданий. Если урок развивается по первому варианту, учитель объявляет тему (или тему можно записать на доске), затем подробно объясняет новый материал (с примерами), затем ученики пытаются применить новые знания на практике. : один стоит на доске, а другие решают задачи в тетради (или делают упражнения). После обработки материала дома даются задания, аналогичные тем, которые решаются на занятиях. На следующий день учитель проверяет домашнее задание, при необходимости продолжает работу над материалом. После этого пишется самостоятельная или пробная работа. Результаты оцениваются в виде оценок. Если какая-то методика вписывается в описанную выше схему, можно смело сказать, что это традиционное обучение: знания даются уже готовым детям, ученик выступает «исполнителем», контроль и оценивание (выставление оценок) осуществляется учитель;
2) устоявшиеся инновационные, утвержденные Минобрнауки России. Как правило, они обозначаются словом «система»: — «система Занкова» (упор на общее развитие личности — ум, волю и чувства, и только потом развиваются память, внимание, воображение; предметы преподаются на повысить уровень сложности, решение проблем связано с эмоциональными переживаниями),
— «Система Эльконина — Давыдова» (обучение идет от общего, от теории к частному, к практике, домашних заданий почти нет, в начальных классах оценка не количественная, а качественная).
Более подробная информация об этих программах на нашем веб-сайте;
3) Системы, еще не утвержденные министерством: «Система Монтессори», «Система Ховарда», «Вальдорфская школа» и т.д. У всех этих систем есть недостатки, которые перевешивают их преимущества.
Первая учительница ребенка играет огромную роль. Хороший учитель профессиональной начальной школы, возможно, является одним из наиболее важных факторов, по которым можно пожертвовать некоторыми другими.
В начальной школе лучше немного отставать от времени, но проверять временем и недавними выпускниками консервативный учитель, чем молодой «современный новатор». Но этот принцип не нужно возводить в абсолют: обучение не должно быть произвольным (что иногда характерно для учителей «старой школы»). Первый учитель должен быть наставником — это то, что объединяет учителя и учителя. Настоящий педагог научит вас не только читать, но и правильно вести себя на перемене, без наказания и других принудительных мер.
Определяем запросы
При выборе школы важно определиться с вашими личными потребностями: если вашему ребенку нужно углубить определенные предметы, если вам важен особый подход к обучению, каковы перспективы поступления в престижный вуз. Существуют школы, специализирующиеся на точных науках или гуманитарных направлениях, которые имеют фундаментальное значение для учебных заведений.
Самое главное, вам нужно ответить на вопрос, готов ли ваш ребенок к школе, будет ли заниматься сложной или нестандартной учебной программой.
Психологическая готовность — один из важнейших показателей готовности к школе в целом. Однако большинство родителей об этом не подозревают. Если у первоклассника сформировалась волевая, мотивационная, эмоционально-коммуникативная и когнитивно-интеллектуальная готовность, адаптация к любой школе будет быстрой и легкой. Конечно, каждый родитель хочет дать своим детям лучшее образование, но перед тем, как отправлять ребенка в более дорогое учебное заведение, я рекомендую обратиться к детскому психологу, чтобы определить, готов ли ваш ребенок к такой нагрузке».
Выбираем учебную программу
Утверждены семь программ начальной школы. Самая распространенная — Русская школа. Все предметы этой программы работают на общий результат, формируя для ребенка единую современную картину мира. «Школа России» направлена на духовно-нравственное развитие ребенка. Создатели учебной программы заявляют, что необходимо прививать школьникам чувство патриотизма, прививать уважение к своему народу, традициям и культуре.
«Перспектива» — образовательный комплекс, направленный на то, чтобы дать ребенку универсальные навыки, которые пригодятся не только в учебе, но и в реальной жизни. Основная миссия — всесторонне раскрыть личность ребенка, научить его учиться.
Часто начальные классы преподаются по программе «Школа 21 века». Его особенность — внедрение педагогической диагностики. Четыре года преподаватель анализировал навыки учеников. Это позволяет увидеть динамику развития детей в учебе, вовремя отреагировать на проблемы и помочь при необходимости.
Узнайте, какова учебная программа в вашей начальной школе. Вы можете заранее ознакомиться с содержанием учебников, поискать на форумах отзывы родителей и составить собственное мнение.
Специализация школы
Выбор «специальности» из первого класса — своего рода семейная традиция. Если оба родителя в семье инженеры или программисты, или ребенок уже является третьим поколением в семье «техников», то выбор школы «с углубленным изучением» точных наук вполне оправдан.
В большинстве других случаев это совершенно бесполезно.
Например, если родители не знали языков, отдавать ребенка в школу с языковым уклоном преждевременно. Если же такое желание есть, необходимо проверить, есть ли у ребенка интерес, способность говорить (хотя бы родной русский язык). Ребенку могут потребоваться тысячи часов и лет, чтобы выучить язык, и в старшей школе он «находит свой» и переходит, скажем, в класс математики, а затем все свои усилия, время своей жизни, потратил на обучение язык, он будет потрачен зря.
Поэтому, если вы не предвидите, что ваш ребенок именно переводчик или посол, его ни в коем случае нельзя отправлять в специализированную языковую школу, потому что, скорее всего, после этого, к вашему счастью, он будет знать иностранный язык, но ничего Я больше ничего не узнаю.
То же и с математическими школами. Преувеличенное изучение темы, помимо постоянного напряжения, ведет к одностороннему развитию личности.
Вот основные типы специализированных школ (школ с углубленным изучением»):
1) лингвистический — с углубленным изучением иностранного языка (а точнее иностранных языков). Как уже было сказано выше, во многих спортзалах есть достаточно сильные языковые уроки — хотя они не могут конкурировать с языковыми школами, их уровня достаточно для дальнейшего поступления в университеты, где требуется знание иностранного языка. Если вы ожидаете, что ваш ребенок продолжит свое образование за границей — в этом случае может быть рекомендована языковая школа, но если вы хотите, чтобы ваш ребенок изучал математику за границей, все же лучше отправить его в школу с матом или в класс;
2) физик и математик. Несмотря на то, что такие школы называются физико-математическими, в них, как правило, углубленно преподается только математика. Фактически, это математические школы, а физика — это область ее применения;
3) широкая гуманитарная направленность. Это очень аморфное, неопределенное направление, без четко обозначенной «специальности». В этом контексте, по сути, можно создать хотя бы одну «школу астрологии». Один из примеров — модное сейчас, но весьма сомнительное «экологическое образование (специализация)», а также «культурология», художественная культура, обществознание, юриспруденция, «латынь» и т.д. Это также могло быть религиозное училище. Есть большая опасность, что здесь ребенок получит образование «на пустом месте», очень эфемерное, если не сказать «болтологическое». После такого «образования» практически невозможно учиться или переучиваться — фактически, человек отвыкает от обучения, не может мыслить объективно, категориями или решать конкретные задачи. Часто такие передовые школы ставят во главу угла развитие «творческих способностей», «личностного развития» — в результате навыки могут развиваться, но в основном они ничем не пропитаны. Родители должны быть обеспокоены частым провозглашением целей обучения, таких как «личное развитие», «соответствие быстро меняющемуся миру», и не должны вводить их в заблуждение, находясь где-то на заднем дворе «приобретения знаний». «Получение знаний» — одна из первоочередных задач обучения. Школа, прежде всего, социальный институт, цель которого «дать знания», образование.
4) правовой и экономический. Эти школы отличаются от других тем, что в них нет отдельных выбранных предметов (например, математики или иностранного языка), это обычная школа с рядом дополнительных предметов, связанных с будущей юридической практикой или экономикой: делопроизводство, бухгалтерский учет, политология, основы экономики, психологии, права и др.;
5) художественно-эстетический. Специализации: литература, история, живопись, музыка (не путать с музыкальными школами) — в общем, все те, где возможно академическое признание.
Вам нужно знать, что вы можете поступить в специальную школу позже — во многих школах есть дополнительная открытая регистрация, начиная с 5-го класса и выше. Единственная разница в том, что вам нужно будет сдать вступительный экзамен.
Не беспокоимся из-за буквы
Во многих школах есть дошкольные классы. Однако совсем не обязательно, чтобы ребенок учился у того же учителя, к которому он пошел готовиться. Классы формируются администрацией школы, и в какие из них поступит ребенок, станет известно только ближе к сентябрю.
Как отмечает Григорий Назаров, нет никакой связи между буквой класса и силой учения. Это мнение — пережиток советского прошлого.
«Зачисление в 1-ю степень происходит в порядке подачи заявок», — заверяет он.
Учитель объясняет, что к каждой школе подключен определенный участок микрорайона. Согласно Закону об образовании школа обязана принимать всех, кто зарегистрирован на этой территории. Так, если Ивановы, например, подадут заявление 1 февраля, их ребенок пойдет в первый А. А сын Петровых, который подает заявление через две недели, в свою очередь, пойдет в следующий класс, где они все еще есть.
Формирование классов
Вы, конечно, знаете, что частная школа дает гораздо больше, чем государственная. В первую очередь следует обратить внимание на формирование классов.
Если, например, вы решите отправить ребенка в государственное учреждение, расположенное далеко от вашего дома, вы столкнетесь со многими проблемами. Кроме того, в классе государственной школы обычно учится не менее тридцати учеников.
Но это большой недостаток. Даже если ребенок придет к лучшему учителю в школе, он все равно не сможет уделять ему достаточно внимания.
Но частное заведение набирает небольшие классы. Там учителя находят время для каждого ребенка. Если вы отправите ребенка в частное учреждение, учителя помогут ему не только изучить учебную программу, но и выявить все доступные навыки. При необходимости учитель проведет с ребенком дополнительные занятия.
Школьный маркетинг в теории
Для начала вам нужно будет собрать разнообразную информацию о школах — самых близких и не так уж и много. Для поиска информации существует множество каналов: от справочников до соседей по подъезду. Но учтите, что любая информация, даже предоставленная из официальных источников, должна быть проверена. Например, в справочнике может быть указано, что школа сотрудничает с конкретным университетом. Но на самом деле оказывается, что отношения между школой и университетом непостоянны. «Молва», конечно, может быть субъективной, потому что, как известно, каждый выбирает сам, исходя из собственных критериев и представлений.
Также есть рейтинги школ. Рейтинги школ ежегодно публикуются в различных справочно-информационных журналах (например, «Образование и карьера», «Карьера», «Лучшие школы Москвы», «Элитные школы»). Казалось бы, четкого места нет — сразу видно, какая школа лучше. Но и здесь есть подводные камни.
И дело не только в продажности мест (по этой причине многие интересные школы (как частные, так и государственные) просто не участвуют в оценках, экономя нервы и деньги), но и в том, что почти все рейтинги составляются исключительно согласно формальным критериям. В них важную роль играет быт и техническое оснащение, преподавательский состав оценивается по формальным критериям (ученые степени, публикации и т.д.), А успеваемость студентов оценивается по тем же формальным критериям. Регалии отдельных учителей не гарантируют, что в школе будет команда учителей-единомышленников и индивидуальные победы учеников на олимпиадах — что все ученики одержимы жаждой знаний.
Расставляем приоритеты
Хотя поступить в школу, отличную от «своей», можно только летом, лучше всего посещать учебное заведение в конце января — феврале. Именно в это время в школах проходят встречи родителей будущих первоклассников. Также есть возможность записать детей в подготовительные классы, узнать об особенностях обучения, ближе познакомиться с учителями начальных классов. Все это даст возможность понять, какая школа нужна ребенку.
Григорий Назаров, учитель истории и обществознания Химкинской гимназии No. 9, рекомендует при выборе школы ориентироваться в первую очередь на интересы ребенка и потребности семьи.
Каждый родитель оценивает учебное заведение по своим критериям. Например, семья будет охарактеризовать школу как слабую, потому что учащиеся получают не очень высокие баллы ЕГЭ. А другой, наоборот, будет счастлив, потому что в школе идет активная внеклассная деятельность и семья всегда находится в непосредственном контакте с учителем, — поясняет Назаров.
Как отмечает эксперт, во многих московских школах, где программа обучения нацелена на достижение высоких баллов ЕГЭ и делается упор на «загрузку знаний», не ведется воспитательная работа. Ребенку предоставляется необходимая база для победы на Олимпийских играх и сдачи экзаменов, но в то же время учителей не волнует, чем он занимается вне школы и в каком положении находится его семья.
Как проверить, что в школе хочется учиться?
- Ваш ребенок рассказывает вам, что он изучает. Приглашения на школьные или классные конференции, выставки, мероприятия. Они проходят в школе.
- В самом уроке используются разные средства визуализации и подачи материала. Домашние задания разнообразны по форме и ясны по формулировкам.
- Дети и родители не подвергаются давлению, их не упрекают в том, что «если вы испортите работу школы, класса, сделайте что-нибудь с этим, иначе меня лишат приза”.
Что же нужно учесть при выборе школы?
- Специализация (лингвистика, физика и математика, искусство и эстетика, спорт и др.)
Казалось бы, все понятно: к чему у ребенка слабость, такой школе стоит отдать предпочтение. Но учтите, что специальные языковые школы, которые всегда так популярны, подходят далеко не всем. У ребенка должен быть достаточно хорошо сформированный родной язык, произношение без проблем с логопедом, хороший словарный запас.
- Количество учеников в классе
Маленький класс больше подходит «домашнему» ребенку, который никогда не был в детском саду. Родители часто выдвигают взаимоисключающие требования: они хотят индивидуального подхода к школе, но при этом достаточно больших классов. Класс из 6-7 человек (а в частных школах это обычное дело) пугает своей необычностью.
- Загрузка учебы
В т.н. Школы «сильные», нагрузка «хуже института». И это не преувеличение. Согласно медицинским стандартам, в начальной школе ученик не должен тратить на домашнее задание более часа. В престижных и «сильных» школах первоклассники часто внимательно изучают домашнее задание до одиннадцати вечера. И если абсолютно здоровый организм (пусть и с большим трудом!) Все же справится с такой нагрузкой, то для ослабленного ребенка это может стать катастрофой. «Сильная» школа категорически не подходит для часто болеющих детей, для детей с хроническими заболеваниями.
- Стоимость обучения
Государственные школы считаются бесплатными. Фактически на многочисленные «нужды класса» родители собирают от 300 до 2000 рублей в месяц (иногда эта цифра официально назначается советом директоров). Частное обучение стоит в среднем около 500-700 долларов в месяц. Однако высокая оплата в частной школе не всегда гарантирует качество образования. Бывает, что недорогие частные школы дают гораздо лучшие результаты (даже чем государственные).
- Расположение и как вы туда доберетесь
Конечно, чем младше ребенок, тем важнее для него, чтобы школа была рядом с домом. Но если вы выбираете между плохой школой на заднем дворе и хорошей школой в двух кварталах от вас, то лучше выбрать самую дальнюю. Подумайте, будет ли вам и вашему ребенку удобно пользоваться транспортом, подземными и наземными переходами и т.д.
Кружки и секции
Ребенок должен быть связан со школой, а не только в классе во время учебы. Спортивная секция, которая находится в школе, также повышает успеваемость: такая школа для ребенка перестает быть «экстерном», а становится фактором жизни, пронизывающим все сферы (например, поход в театр с классом, поездка на тематическую экскурсию). Обои, КВН, сценки, любительские концерты, литературные конкурсы и даже наличие школьного сайта — все это говорит в пользу школы.
Собственные спортивные площадки (футбол, баскетбол, волейбол), как в помещении, так и на открытом воздухе. Чем больше тренажерных залов и спортивных площадок, тем лучше. Территория школы не должна выглядеть как забуференные здания и тесный забор, огороженный забором (это не относится к старым школам в местах с историческими зданиями).
Но здесь не должно быть никаких искажений — такая деятельность должна оставаться второстепенной по отношению к учебе, даже если на это уходит больше времени, чем на домашнее задание. Для ученика школа должна оставаться местом, где он учится, а не комнатой, где он ходит боксировать или читать стихи.
Репутация школы
В первую очередь школа должна удовлетворять интеллектуальные, физические и психологические возможности ребенка. Родители должны выбирать школу не исходя из своих амбиций, а с учетом уже сформировавшихся индивидуальных особенностей своего ребенка.
Школу, в которую планируется отправить ребенка, родители должны посетить лично. Если таких школ много, вам придется посетить их все и только на основе личного знакомства с ними, чтобы сделать окончательный вывод о выборе одной из них. «Дистанционные» знания здесь не подходят: никакие обзоры на интернет-форумах, разговоры с родителями, чьи дети уже учатся в этой школе, с самими этими детьми и даже разговоры с учителями вне школы (хотя все эти моменты весьма желательны) будут не предоставлять достоверную информацию, которая приведет к личному посещению школы.
Вот основные моменты, которые следует уточнить, когда родители посещают школу:
1) дисциплина, то есть обычное поведение школьников на переменах и в классе. Да, дети должны «размяться» на перемене, и администрация и учителя относятся к этому с пониманием: они дают некоторую свободу, чтобы дети даже могли немного кричать, играть на улице или просто «красться» по коридорам ». Но явное пренебрежительное отношение школьников к учителям и начальным классам, регулярно ощущаемые и неудержимые злоупотребления, курение вне школы или в туалетах недопустимы;
2) социальный статус большинства детей и их родителей. Если вы и ваш ребенок полны решимости учиться и в лучшем случае в школе царит самодовольное безразличие, а в худшем — нецензурная брань, открытое презрение к прилежным («ботанистым») ученикам, то это не так. Это явно школа для ваших ребенок. Особенно необходимо присмотреться к родителям, которые отправляют туда своих детей: если родители будут грубыми, грубыми или, наоборот, высокомерными («из богатых семей», а вы «из бедных») — их детьми они будут такой же;
3) уровень образования. Для него характерно, например, то, что школьники традиционно участвуют в областных олимпиадах по биологии. При этом необходимо следить за тем, чтобы такое участие было не приятным исключением на фоне общей слабости образования (например, все строится только на личности учителя, ведущего предмет), а как Общая тенденция. Школа должна занимать свое собственное — и четко определенное — место среди других школ;
4) преподавательский состав. Педагогический состав школы должен быть, во-первых, квалифицированными учителями, а во-вторых, они должны много лет работать в данной школе, создавать свою учебную среду, совершенствовать свой опыт. Тогда ребенок не пойдет к тем, у кого еще нет такого опыта и собственных методов работы с детьми, хорошо зарекомендовавших себя и своевременных. Педагоги должны рассматривать ребенка как личность, друга, который хочет помочь ему и получать удовольствие от его роста, а не как средство для получения муниципального признания;
5) техническое оснащение. Это должно быть обновлено. Например, подключение к интернету в России уже является обязательным даже для сельских школ. Прочие показатели: наличие компьютерного класса, химической лаборатории, микроскопов на уроке биологии, оборудования на уроке физики и т.д.;
6) общение с вузами. Если с университетом будет установлено партнерство, это повлияет на программу, которая будет адаптирована к требованиям для поступающих в высшие учебные заведения, поскольку все еще существует разрыв между школьной программой и требованиями для поступающих («пустые точки» в учебный план школы). Понятно, что таких школ пока меньшинство, но школа должна иметь хотя бы ориентацию на такой вуз (косвенный показатель: после школы большинство школьников поступают в этот вуз).
Приступаем к учёбе
Попасть в престижные школы, в первый класс часто бывает очень сложно, кандидатов много, на всех не хватает мест. Но можно попробовать сделать это уже в среднем звене — ребенок старше, самостоятельнее, и расстояние от дома не так критично.
Не забывайте поддерживать своего ребенка. Настройтесь на положительные эмоции и сначала максимально отдохните от учебы, чтобы адаптация прошла легко.
Собираем информацию
Многодетная мать Пушкина Ирина Разина определяет близость к дому и безопасность пути как один из важнейших факторов при выборе школы. Чем меньше на студенческой дороге дорог и перекрестков, тем лучше.
Оценка школы также важна, поскольку говорит о качестве обучения. Чтобы оценить уровень школы, необходимо не только узнать ее рейтинг, но и почитать отзывы в Интернете, побывать на собрании будущих первоклассников, спросить мам, чьи мамы уже ходят или ходили в эту школу, рекомендует Разина.
«Большинство родителей пишут отзывы в Интернете, когда происходит плохое событие. Но им просто лень писать положительные отзывы », — говорит Ирина.
Поэтому многодетная мама указывает: личное общение с родителями учеников — самый эффективный способ получить наиболее полную информацию.
Пушкинка Ирина Фролова — тоже мама со многими опытными детьми. Выбирая школу для первого класса, она провела полноценное исследование: опрашивала родителей учеников среди друзей, подписывалась на городские форумы, общалась в чатах, на детских площадках и на городских мероприятиях. В результате он выбрал обычную школу, которая пользуется хорошей репутацией.
«Я выбрала обычную бесплатную школу. На мой взгляд, платные школы не дают хорошего образования. Среди учеников выбранной школы много участников олимпиады. Участники, а не победители. Это говорит о том, что дети здесь активны и не боятся выходить за пределы своего класса. В нашей школе много клубов, ребята дружат, общаются », — отмечает Фролова.
Для нее важным фактором было то, что ребенку было кому последовать ее примеру.
Коллектив
Мы знаем, что учителям, преподающим в государственных учреждениях, платят центы за их работу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они не хотят отдавать все силы работе. Их совершенно не волнует, насколько глубокие знания у их учеников.
Совершенно иная ситуация в частных школах. Перед тем, как нанять учителя, администрация всегда спрашивает его о его достоинствах. В некоторых случаях при приеме на работу учитель сдает тесты.
Если вы решили отдать ребенка в частное учреждение, можете быть уверены, что он получит хорошие знания. Ведь там преподают прекрасные учителя.
Смотрим на расположение школы
Месторасположение — еще один критерий при выборе учебного заведения. Многие родители решают отвести ребенка в другое место, где школа лучше и престижнее. Но, по мнению экспертов, это не всегда оправдано.
Если мы говорим о младших школьниках, важно, чтобы школа находилась недалеко от дома. В конце концов, дети воспринимают время иначе, а не как взрослые. Время, затрачиваемое на дорогу в школу и обратно, можно потратить на игры, отдых или выполнение домашнего задания за ребенка. Выбирая учебное заведение, родители не должны забывать, что их ребенок вырастет и скоро самостоятельно будет ходить из дома в школу. Если вы выбрали школу вдали от дома, заранее позаботьтесь о том, какой путь ваш ребенок выберет в будущем.
Как проверить, что в школе безопасно?
- знает каждый ребенок. Постороннему человеку сложно войти, даже если нет грубости со стороны охраны. Правила объясняются спокойно и понятно.
- Реакция взрослых на детские слезы и даже гневные крики спокойная, а не резкие брань и крики. Также здесь нет насмешек.
- По словам СанПиН, в классе здоровая среда. Освещение нормальное, не душно и не холодно, столы удобные. Младенцы не морщат носы, не прищуриваются и не проявляют других признаков дискомфорта или раздражения.
Оцениваем учителя и задаем вопросы
В начальной школе успех учеников во многом зависит от того, как складываются их отношения с первым учителем и друг с другом.
Ирина Фролова советует не бояться преподавателей, недавно окончивших педагогические вузы и колледжи. В конце концов, опыт преподавания не является гарантией того, что ребенок и учитель найдут контакт и взаимопонимание.
«Наш учитель самый опытный в школе. Однако уже при первой встрече он предупредил, что у него нет времени на внеклассную жизнь учеников и что ему понадобится помощь родителей. Конечно, хорошее образование очень важно, но необходимы и внеклассные занятия. Из-за того, что нет экскурсий на занятия, походов в театр, дети настроены враждебно, не хотят побеждать », — сказала Фролова.
Во время вводных родительских встреч она советует не только задавать вопросы вроде «Как вы относитесь к неправильной запятой?» Или «Сколько ошибок вы допустили в тройке», но также задавайте вопросы о внеклассных образовательных мероприятиях.