- На какие вопросы отвечают падежи и их окончания
- Падежи прилагательных
- Несклоняемые прилагательные
- Таблица падежей
- Предлоги падежей
- Падеж — это словоизменительная категория
- Именительный падеж
- Родительный падеж
- Определение падежа существительного
- Урок русского языка в 3 классе. Падежи имен существительных
- Дательный падеж
- Особенности именительного и винительного
- Склонение
- Изучение падежей вместе с детьми
- Простое объяснение падежей
- Учимся определять падежи
- Почему детям сложно определить падеж?
- Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами?
- Винительный падеж
- Творительный падеж
- Последовательность изучения падежей для иностранцев
- Как запомнить падежи?
- Запоминаем названия падежей
- Запоминаем последовательность падежей
- Запоминаем вопросы к падежам
- Предложный падеж
- Как определить падеж имен существительных
- Существительное как часть речи
- Падежи русского языка
- Как определить падеж у существительного? Определить род, число, падеж существительных
- Как выучить падежи
- Стишок
- Чувственное восприятие
- Образное и ассоциативное мышление
- Вспомогательные методы запоминания
- Образы и ассоциации
- Таблицы и игры
На какие вопросы отвечают падежи и их окончания
Ниже представлена таблица кейсов с соответствующими вопросами и окончаниями:
Случай | Запросы | Окончания существительных | ||||||
1-й этаж | 2-й этаж | 3-й этаж | ||||||
Имя | кто? какие? | девушка, книга | -и я | дорога, деревня | конечный ноль; | стол, герой | конечный ноль; | роскошь |
Родительный падеж | кто? какие? | девочки, книги | -у, -е | дороги, села | -и я | стол, герой | -А также | роскошь |
Дательный | кому? какие? | девушка, книга | -А также | дорога, деревня | -у, -ю | стол, герой | -А также | роскошь |
Винительный | кто? какие? | девушка, книга | -у, -ю | дорога, деревня | окончательный ноль -я и) |
стол, герой | окончательный ноль | роскошь |
Инструментальная | от кого? нравиться? | девушка, книга | ой ой | дорогая деревня | -om, -em | стол, герой | -NS | роскошь |
Предложный падеж | чья? о чем? | (о) девушке, (о) книге | -А также | по дороге, в деревне | -А также | на столе, на герое | -А также | на роскоши |
Как видно из таблицы, в современной грамматической традиции русского языка существует 6 падежей, в каждом из которых есть свои вопросы. При снижении не изменяется вся лексема, только окончание. Выбор окончания зависит от склонения, к которому принадлежит слово и в каком числе оно употребляется.
Также следует помнить, что первый вопрос задается для анимации имен («кто?», «Кто?», «Кому?», «Кем?», «Чей?», «Что?», «Почему? »,« Что? »,« О чем?»).
Кроме того, существуют специальные вспомогательные слова, которые помогают правильно задать соответствующий вопрос: да, нет, счастлив, вижу, восхищаюсь, придумываю (задумываюсь).
Падежи прилагательных
Прилагательное — это деликатная часть речи: оно присоединяется к существительному и приспосабливается к его форме, включая падеж. Поэтому легче определить падеж прилагательных от существительного — восхищаюсь белым снегом. Я восхищаюсь (чем?) Снегом. Существительное со снегом относится к инструментальному падежу, что означает, что прилагательное в white имеет инструментальный падеж. Также можно воспользоваться таблицей:
Имя | Адъютант | Запросы | Пример |
Имя | да — Сайт, Игра | Который? Который? | Популярный, информативный |
Родительный падеж | нет — Сайт, Игры | Который? Который? | Популярные, познавательные |
Дательный | give — Сайт, Игра | Который? Который? | Популярные, познавательные |
Винительный | я вижу — Сайт, Игра | Который? Который? | Популярный, информативный |
Инструментальная | доволен Сайтом, Игрой | Нравиться? Который? | Популярный, информативный |
Предложный падеж | я думаю о сайте, об игре | Что сказать? Что сказать? | Говоря о популярном, Говоря о когнитивном |
Но эта таблица будет более полезна для правильного написания окончаний, чем для определения падежей прилагательных, потому что некоторые вопросы и падежные формы совпадают.
Несклоняемые прилагательные
Есть небольшая группа прилагательных, не склоняющихся к упадку. Они не меняются и не имеют концовок. Вот пример:
- хаки — хаки,
- язык хинди — на языке хинди,
- юбка макси — с юбкой макси,
- стиль ампир — стиль ампир и др.
Краткие прилагательные — это особые не склоняющиеся прилагательные. Они умеют менять пол и количество, но не меняются в падежах: «Как прекрасен этот мир, смотри…» (Ю. Антонов). Кстати, в древнерусском языке можно было склоняться к кратким прилагательным, как показывают примеры в русских народных сказках: хороший парень — к хорошему парню. К таким неотклоняющимся прилагательным относятся короткие прилагательные, не имеющие полных форм: восхищен, очень, означает, должен, готов и т.д.
Таблица падежей
СТРАНИЦА Вопросы
Имя (Там есть) |
кто? какие? | — |
Родительный падеж (Нет) |
кто? какие? | с, к, от, к, от, без, вокруг, вокруг, близко, за исключением |
Дательный (давать) |
кому? какие? | к, от, спасибо, вопреки, второй |
Винительный (чтобы увидеть) |
кто? какие? | внизу, вверху, примерно, через, внутри, вверх, в |
Инструментальная (доволен) |
от кого? нравиться? | с, с, позади, вверху, внизу, между ними, перед |
Предложный падеж (думать) |
чья? о чем? | в, о, примерно, вверх, вверх, вверх |
Кейсы на русском языке (таблица с вопросами и выводами)
Рассмотрим падежную систему существительного, уточняя определение падежа:
Определение Chance — словоизменительная грамматическая категория существительных, которая выражает отношение объекта, обозначенного существительным, с другими объектами, явлениями, действиями.
Предлоги падежей
При отказе от существительных присваиваются определенные предлоги, уточняющие значение слова. Однако лексемы этой самостоятельной части речи можно использовать и без них.
Случай | Предлог | Запросы | Пример |
Имя | кто? какие? | страна, земля | |
Родительный падеж | следующий, от, из, от, примерно, из-за, из-за, без, близко, для, во время, чтобы | кто? какие? | для страны, с земли |
Дательный | несмотря на, спасибо, в сторону, несмотря на, от второго | кому? какие? | по стране, по стране |
Винительный | позже, несмотря на, в том числе, на, через, за, за, за, через | кто? какие? | для страны, для земли |
Инструментальная | в связи с, для, с, выше, между (между), перед, вторым, ниже, вместе с | от кого? нравиться? | со страной, над землей |
Предложный падеж | ой, чтобы, от, вокруг, внутри, вверх | чья? о чем? | на даче, на земле |
Собственные и общеупотребительные имена
Падеж — это словоизменительная категория
Термин «падеж» относится к грамматической категории переменных слов в русском языке.
В русском языке есть изменчивые и неизменные слова. Для переменных слов, принадлежащих существительным, прилагательным, числам и местоимениям, вы можете указать словоформу, соответствующую определенному падежу. Исходя из этого, можно дать общее определение грамматической категории падежа:
А вот как Википедия определяет, что такое кейс:
С помощью форм слова соединяются в определенное сообщение, образуя целостную мысль.
Ранней осенью к моему окну малиновой вершиной летит клен.
Первая строка содержит обычный список слов, не связанных друг с другом. Вторая строка, с помощью изменения формы слов (падежей), представляет собой предложение, содержащее сообщение, законченную мысль.
В русском языке различают шесть падежей, которые представлены ниже в таблице с вопросами и предлогами.
Именительный падеж
Именительный (прямой) — начальная форма существительных, которая всегда употребляется без предлогов. Назначьте, назовите предмет или объект и ответьте на вопросы:
- есть «кто?» — дедушка, повар, медведь, тётя, сова, лось;
- есть «что?» поверхности, стол, дневник, здоровье, стекло, озеро.
Синтаксическая конструкция выражает независимую позицию, не зависящую от существительного. В предложении он выступает как подлежащее или именная часть сказуемого:
- Моя сестра занимается волейболом и бальными танцами.
- Таня моя лучшая подруга.
Все остальные случаи косвенные.
Родительный падеж
Один из косвенных падежей, выражающих атрибутивное значение (в сочетании с другими существительными). Указывает на принадлежность к другому человеку или объекту и отвечает на вопросы:
- нет «кто?»: брат, волк, Ваня, племянник, родственник, петух;
- нет «что?»: стул, картошка, торт, счастье, горшки, отговорки.
В предложении он обычно выполняет функцию противоречивого обстоятельства, дополнения или определения.
Чтобы указать причину, место, цель или обозначить время, отсутствие предмета, используются такие производные и непроизводные предлоги: после, от, вне, от, примерно, из-за, из, из-за, без , рядом, для, во время, для и т д. Примеры:
- оставаться у озера;
- прибыть в течение минуты;
- злиться на ерунду;
- гулять около часа;
- сказать без раздумий;
- убежать от собаки;
- делать на благо семьи;
- беспокоиться о чепухе;
- добраться до стола.
Определение падежа существительного
Чтобы определить падеж существительного, нужно выполнить следующие действия:
- первый шаг — найти слово, к которому относится исследуемое существительное;
- второй шаг — задать вопрос от этого слова к существительному.
Например, в вопросе и в конце мы определяем падеж существительного «бабушка».
В некоторых случаях предлоги служат средством различения падежей, например:
- опереться на (какие?) стенки э — д п.;
- висит на (каких?) стенах и — п р.;
- хвост (кто?) лошадей и — п. Н.С.;
- ездить (кто?) на лошадях и — п р.
Падежная система — это склонение переменных частей речи: существительных, прилагательных, местоимений и чисел. Узнаем типы склонения существительных, как определять склонение.
Урок русского языка в 3 классе. Падежи имен существительных
Дательный падеж
Основная функция дательного падежа — указать адресата. Ведь если нужно кому-то подарить, например, записную книжку, то обязательно найдется получатель действия, то есть человек, который получит предмет. Ответь на вопросы:
- счастливые «кому?»: Коля, мама, дядя, учитель, следователь, спортсмен;
- счастливое «что?»: беспечность, комната, багажник, холодильник, телефон, урок.
он сочетается со служебными частями речи для обозначения объекта, на который направлено действие, и места, где оно происходит: несмотря на, на, спасибо, навстречу, невзирая на секунду. Примеры:
- прикоснуться к моему лицу;
- вопреки обстоятельствам;
- спасибо моей жене;
- по правилу;
- идем к морю;
- гулять по лесу;
- кататься в парке;
- вопреки судьбе.
Особенности именительного и винительного
Несмотря на всю кажущуюся простоту определения дела, иногда все же возникают вопросы. Все это происходит потому, что некоторые формы могут быть одинаковыми. Такое абсолютное сходство слов называется омонимами.
Например, очень часто с ними совпадают формы и винные шкафы. Чтобы их различать, необходимо внимательно изучить контекст.
Сравним два предложения:
- На поляне выросло красивое дерево.
- Подойдя к поляне, мы увидели красивое дерево.
Формы слова абсолютно одинаковы.
Возникает вопрос, как определить винительный падеж существительного. Для этого мы должны следить за синтаксической ролью этого слова. В первом предложении слово «дерево» является подлежащим в соответствии с предикатом «выросло». Он выполняет действие самостоятельно, поэтому мы легко можем определить, что его падеж является именительным падежом.
Теперь давайте посмотрим на второй пример. Грамматическая основа — «мы видели». С деревом совершается какое-то действие, поэтому в данном случае мы имеем винительный падеж.
Склонение
Прежде чем научиться определять падеж существительного, необходимо понять, что такое склонение. Само слово имеет значение «изменение». То есть уговорить — значит изменить их числами и падежами.
В русском языке существует несколько видов склонения.
В первую входят слова, оканчивающиеся на –а или –я. Они должны быть мужчинами или женщинами. Например: машина, дядя, картина, природа.
У слов второго склонения разные критерии. Такие существительные имеют окончания -o, -eo zero и имеют средний и мужской род. Например: регуляция, агрегат, волокно.
Если перед нами слово женского рода, имеющее в конце мягкий знак (соответственно нулевое окончание), то мы имеем в виду третье склонение. Например: дочь, какая, слово, ночь.
У каждой из групп своя система концовок. Их необходимо запомнить при получении задания: «Определить падеж и склонение существительных».
Правильное определение склонения, а следовательно, и его падежных форм зависит от категории рода.
В русском языке есть три вида. Прежде чем мы научимся правильно определять регистр имен, нам также необходимо узнать об этой информации.
К мужскому роду относятся слова, которые сочетаются с личным местоимением «он»: лодка, лидер, результат.
Гендерно нейтральный определяется словом «оно». Он включает в себя большинство абстрактных и неодушевленных понятий: восприятие, счастье, благополучие.
Женский род, соответственно, включает такие слова, которые сочетаются со словом «она»: любовь, фотография, жизнь.
Для определения пола необходимо учитывать личное местоимение, с которым согласуется желаемое существительное.
Изучение падежей вместе с детьми
При изучении кейсов с детьми 3-4 классов нужно сделать следующее: объяснить им, для чего нужны кейсы, помочь им научиться и научить определять кейс по алгоритму.
Простое объяснение падежей
Если бы не было случаев, мы бы сказали примерно так: я живу с дедушкой в деревне. Это кажется значительным, но между словами нет никакой связи. Давайте изменим падеж существительных: я живу с дедушкой в деревне. Образно говоря, падежи являются такими грамматическими мостами для соединения слов в предложении. В России существует шесть разновидностей таких мостов, шесть корпусов.
Учимся определять падежи
необходимо выучить названия всех кейсов. Фраза-подсказка поможет вам это запомнить. Можно, конечно, предложить всем известную фразу «Иван девочку родил…», но неестественность ее значения многих смущает. Поэтому запомните еще одно предложение:
Илья (именительный падеж)
Счастливый (родительный падеж)
Дай (дательный падеж)
Все (винительный падеж)
Для товарищей (Творовая)
Пять. (Предложный падеж)
Игра «Угадай дело по вопросам» (попарно) поможет разучить вопросы).
Определяя случай, следуйте алгоритму:
- Я нахожу слово, от которого зависит название.
- Я задаю ему правильные вопросы (два!)
- Ура, я знаю дело!
В сложных случаях необходимо посмотреть, какой член предложения является изучаемым словом.
Почему детям сложно определить падеж?
Причин, по которым дети ошибаются при определении случая, может быть несколько:
- не очень хорошо разбирается в делах и вопросах;
- задавать такие вопросы о собственном имени, не считая, что оно связано в предложении с определенным словом;
- не может найти или найти неправильное слово, от которого зависит данное имя;
- путайте падежи с одинаковыми вопросами (Р. — В., И. — В.);
- они не принимают во внимание синтаксическую роль существительного.
Ребенку поначалу сложно все это делать комплексно. Мне нужна тренировка.
Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами?
Ученики часто путают формы именительного и винительного падежа с одними и теми же окончаниями:
- Солнце было закрыто облаками.
- Солнце выглянуло из-за туч.
Слово солнце в обоих примерах отвечает на вопрос: что? Здесь поможет знание синтаксической роли падежей: именительный падеж относится к падежу подлежащего, винительный падеж — к падежу дополнения, он выполняет функцию объекта. В первом примере объектом являются облака, а объектом — солнце. Следовательно, солнце используется в винительном падеже. Во втором примере субъект солнца — именительный падеж.
Даже предлоги, употребляемые с разными падежными формами, могут вводить в заблуждение: na, s, za, v, v, pod. Например:
Мама кладет лук (в чем?) В суп (вп.).
Не люблю лук (что?) В супе (п. П.).
Вопросы также помогут, если у слов одинаковые окончания и предлоги:
«Я не верю (в кого? Что?) В счастье (ВП), но какой год я ищу…» (Р. Худяков).
«(Что?) В счастье нет строгих пропорций (пп)…» (Би-2).
Винительный падеж
Винительный падеж существительного синтаксически зависит от слов одной и той же части речи или глагола. Его основная функция — обозначить объект, на который направлено действие или обстоятельства этого действия. В предложении оно обычно служит дополнением или обстоятельством. Полезные слова: «видеть», «знать», «винить». Можно задать два вопроса:
- я вижу «кто?»: Банкир, студентка, Елена, пехотинец, коллега, танцовщица;
- я вижу «что?»: Лес, жестокость, счастье, пылесос, поле, яма, пещера.
Винительный падеж существительных во множественном числе совпадает с именительным падежом (неодушевленные существительные) и родительным падежом (одушевленные существительные).
В значении уступки, объекта, места и времени используются предлоги: после, в, несмотря на, в том числе, дальше, через, для, для, до конца. Примеры:
- прибыть на месяц позже;
- делать несмотря на погоду;
- наступить на пакет;
- продолжать годы;
- засунуть в блокнот;
- переступить порог.
Творительный падеж
Он характеризует объект или субъект и выражает наречное или определенное значение. Для формирования форм инструментального футляра можно использовать вспомогательные слова — «восхищаюсь», «мне интересно», «горжусь». Можно задать дифференцирующие вопросы:
- восхищаюсь «кем?»: Ириной, погонщиком, сыном, знакомым, собакой, попугаем;
- восхищаюсь «чем?»: Портфолио, живопись, успех, счастье, медаль, перо.
он используется в сочетании с официальными частями речи для обозначения места и причины: в связи с, для, с, выше, между (между), до, второй, ниже, вместе с. Например:
- посмеяться над одноклассником;
- сесть под диван;
- Олег с другом;
- выбирать между добром и злом;
- садитесь за стол;
- останавливаться перед прохожим;
- из-за необходимости.
Последовательность изучения падежей для иностранцев
В каждом языке есть своя падежная система. Например, в немецком языке четыре падежа, а в финском — пятнадцать. Каждый народ легко справляется со своими случаями, но формы иностранного языка на слух несвойственны. Поэтому начинать изучение нужно с тех кейсов, которые необходимы для общения с носителем другого языка.
Вот один из вариантов последовательности изучения:
- Имя. Новые слова всегда заучиваются в такой форме:
- Это (что?) Книга.
- (Кто?) Девушка читает.
- Предложный падеж. Укажите место:
- Вы живете (где?) В Германии.
- Сидим (где?) В офисе.
- Винительный. Назовите объект, на который направлено действие:
- Читаю (что?) Интересную книгу.
- Встреча (с кем?) С другом.
- Дательный. Укажите получателя:
- Я позвоню (кому?) Коллеге.
- Родительный падеж. Поговорим об отсутствии чего-либо:
- У пассажира нет (какого?) Билета.
- Инструментальный футляр. Используется для обозначения оружия действия:
- Нарисуйте (чем?) Карандашом.
Как запомнить падежи?
Детям сложнее всего запомнить названия шести случаев, их порядок и вопросы. Давайте рассмотрим каждый случай и все способы, которыми вы можете научиться эффективно и весело учиться.
Запоминаем названия падежей
Наилучший вариант — найти тематические ассоциации. Подберите к каждому из них интересное или забавное значение, которое вызовет приятные эмоции, например:
Имя: это может быть имя вашего любимого мультипликационного персонажа, прозвище важного для ребенка животного или ваше имя.
Родительный падеж — начиная с имени. Кто кого родил?
Дательный падеж — дающий и дающий. Мы любим дарить подарки. Ключевое слово — подарки.
Винительный падеж: какой фрукт приходит тебе на ум? Очевидно виноград!
Креатив — как прекрасно творить, создавать что-то новое своими руками! Чем любит заниматься ваш ребенок? Рисовать, лепить или пускать пузыри? Таким образом, его ассоциацией может быть рисунок или изображение.
Предложный: А нельзя прогуляться? Подскажите, куда мы идем?
так возникла цепочка ассоциаций: мое имя, мои родители, подарки, виноград, рисунки и прогулки. Теперь просто запомните это предложение, а вместе с ним и падежи. Для каждого ребенка это будет его приговор, который важен только ему.
Запоминаем последовательность падежей
Используйте акростихи, чтобы помочь детям легко и навсегда запомнить названия гильз. Это рифмующиеся строки, в которых первые буквы обозначают регистр. Самый популярный вариант:
Иван родил девочку, велел перетащить пеленку.
Этот забавный акростих очень легко запомнить.
Вы можете использовать много других акростихов, например:
Инна родила девочку Верочку, такой хор.
Иван нарубил дрова, Варвара накормила печь.
Иван разрушил дом, теперь Вика плачет.
Вы можете взять готовые очки или создать их самостоятельно. Пусть ребенок придумывает такой стишок, в котором будут только слова и события, которые ему близки и понятны.
Еще один интересный способ запоминания падежей — тактильный. Он подходит для детей, которые любят прикасаться к предметам, поэтому футляры должны стать для них осязаемыми. Для этого можно использовать пальцы. В именительном падеже будет левый большой палец, а остальные пять — справа. Ребенок называет ящики по порядку и по очереди складывает пальцы. Вы также можете получить счетные палочки, пуговицы на одежде, ручки или фломастеры любыми подручными средствами.
Запоминаем вопросы к падежам
Здесь лучше всего помогают забавные фразы и стихи. С их помощью можно быстро изучить материал. Важно, чтобы образы в этих стихотворениях были яркими и легко запоминающимися.
Я первый, именительный,
Мужественный и решительный
Я сразу знаю: кто и что
Поел, нашел, сходил в кино.
Мне не нужны извинения
Пусть сидят дома.
Я иду вторым по счету
Кого здесь нет — всем расскажу!
И без чего не варим суп,
Кто будет нести ответственность?
и я отвечу на все вопросы,
Когда всех стариков нет дома.
Назовите меня родительным падежом
Кстати найти несложно.
Встречайте этот дательный падеж!
Надежно и аккуратно.
Кому ты пишешь открытки?
Или чего не хватает?
нам очень легко найти ответ:
Просто задайте эти два вопроса!
И не забывайте предлоги:
Дорогу нам вымощали К и ПО.
Даже если он проживет без них
И один пойдет гулять.
Кто знает, непочтительный,
В конце концов, я винительный падеж.
Я очень люблю прилежных,
Я всегда ставлю пять.
Во что будем играть сегодня?
Кого мы приглашаем на праздник?
Я готов тебе сказать
Увидеть в дневнике «пятерку”!
Я не против быть другом предлогов,
Но и без них я могу помочь.
Привет, инструментал!
Я полон радостных надежд.
Я горжусь кем? Что я делаю?
Вы скоро узнаете!
Все художники мне друзья
Восхищаюсь их фотографиями.
Я беру с собой три оправдания,
Запомните их очень строго.
Слушайте: прежде, ниже и выше.
Талантливые им очень довольны!
Мой случай сложный
В конце концов, я — предложный падеж.
Без отговорок жить нельзя —
Я не могу ни шагу сделать.
Если рядом есть друзья
Я им все расскажу!
Для детей с логическим складом ума и развитой зрительной памятью подойдут таблицы, отражающие названия падежей, их вопросы и слова-подсказки.
Практические занятия помогают хорошо усвоить материал. Например, возьмем слово «птица» и придумаем такую сказку, чтобы к этому слову можно было задать все подходящие вопросы. Если ребенку все равно сложно придумать рассказ, можно составить отдельные предложения:
Именительный падеж — однажды в наше окно влетела птица (чи.
Родительный падеж — (кто?) Крыло птицы было повреждено.
Дательный падеж: поили (кому?) Бедную птицу.
Винительный падеж — я никогда не видел (кто? Что?) Такой птицы.
Ну: мы с родителями ухаживали (кем?) О птице в течение недели, пока она не выздоровела и не улетела.
Предложно — я давно (кто?) Думал об этой птице.
Воспользовавшись нашими простыми советами, вы поможете своему ребенку быстро запомнить случаи, а также легко их идентифицировать и задавать правильные вопросы по словам.
Предложный падеж
Он выражает наречное и объективное значение. Это единственный падеж, в котором всегда присутствует предлог. Вспомогательное слово — «задуматься». Он отвечает на два вопроса:
- я думаю «кто?»: Сестра Михаил, помощница, товарищ, кот, мальчик;
- я думаю «о чем?»: О благополучии, о деньгах, о конкуренции, о лесу, о море, о еде.
Он сочетается с предлогами about, for, on, about, in, on, которые указывают на объект действия или место:
- быть ответственным;
- встать на ступеньки;
- узнать о празднике;
- расслабиться в парке;
- говорить о красоте;
- прыжки на батуте.
Не все понимают, какой корпус отвечает на вопрос «где?» Таким образом, существительное относится к предложному падежу, если оно используется с предлогами «в», «на» для обозначения места действия. Вы можете задать ему вопрос «где?»:
- пробежал («где?») в метро — п р.
Однако существительное с такими же предлогами будет считаться винительным падежом, если оно обозначает место направления действия. Вы можете задать ему вопрос «где?»:
- пошел («куда?») в магазин — в. NS.
Как определить падеж имен существительных
Существует процедура, с помощью которой можно правильно определить падеж существительного в контексте:
- Определите, какому слову принадлежит анализируемое имя.
- Задайте вопрос от этого слова к существительному.
- Посмотрите на вопрос по делу и на финал.
Русское существительное
Примеры | |
Маша запомнит мамины глаза на всю жизнь. | глаза («кто?») матери — с. NS. |
Я не хочу обидеть одноклассника. | обидеть («кого?») одноклассника — В.Н.С. |
В некоторых случаях можно различать значения падежа с помощью предлогов:
- коса («кто?») девушки (р п.);
- прикоснуться («что?») к лицу (c p.);
- повесить («что?») веревку (стр.) и т д
Существительное как часть речи
Каждому из нас знакомо имя. Мы не стесняемся использовать его ежедневно в своей речи. А теперь представьте, что этой части речи больше нет. Попробуйте рассказать о событии без его помощи. Вряд ли они смогут это сделать, поскольку их существование дает имя всем предметам и явлениям, которые есть в нашей жизни. Все, что мы видим вокруг и о чем говорим, без этого не обходится. Поэтому его основной функцией считается именительный падеж, то есть давать имена всем объектам.
Называя себя по имени, мы тоже не можем обойтись без существительного. Свободно владея родным языком, мы правильно вставляем эту часть речи в нужную форму. Постараемся определить с научной точки зрения, какие падежи и числа используются в одном слове в нашей статье.
Падежи русского языка
Одна из самых важных тем в начальной школе — дела. Взрослым кейсы кажутся понятными и доступными, но для детей это новая информация, которую нелегко усвоить сразу. Им сложно запомнить названия падежей и их последовательность, вопросы и вспомогательные слова.
Как определить падеж у существительного? Определить род, число, падеж существительных
Еще в начальных классах школьников учат определять падеж существительных. К сожалению, не всем удается одновременно. У вас должно быть достаточно информации, чтобы без труда выполнить эту задачу.
Как выучить падежи
Школьникам может быть сложно запомнить названия случаев, их вопросы и выводы. Однако вы должны понимать, что все правила, относящиеся к этой теме, следует запоминать как таблицу умножения. Чтобы сделать этот процесс увлекательным и продуктивным, можно обратиться к поэтической форме, сенсорному и образному восприятию ребенка.
Стишок
Вам будет легче запомнить последовательность случаев, если вы знаете одну из двух забавных фраз:
Иван родил девочку, велел перетащить пеленку.
Иван рубил дрова, Варвара разжигала печь.
Начальная буква каждого слова соответствует конкретному регистру. Эти строки будут оставаться в памяти надолго, а их хранение займет не более 10 минут.
Чувственное восприятие
известно, что восприятие информации человеком происходит по нескольким каналам. Это зависит от индивидуальных особенностей восприятия и обработки учебного материала или любого другого материала.
Следовательно, изображениям лучше изучать информацию, которая представлена в виде изображения, таблицы или диаграммы, т.е.имеет хорошо развитое зрительное восприятие.
В свою очередь, аудитору удобнее воспринимать информацию на слух. Эти люди должны просить кого-нибудь читать правила так часто, как это необходимо. Или читайте вслух.
Kinesthetics быстрее запомнит материал, если его перепишут.
Беспроигрышный вариант — использовать все свои чувства. Изучая тему кейсов, не стоит ограничиваться только чтением статьи. Необходимо повторить вслух самые важные моменты, а затем записать их от руки. Таблицы и диаграммы можно использовать как шпаргалку. Все это обеспечит максимальный результат.
Образное и ассоциативное мышление
Человек может воспринимать информацию через образы и ассоциации. Вот почему имена кейсов могут быть связаны с любым узнаваемым объектом, действием, событием или изображением. Этот метод лучше всего подходит для творческих людей с ярким воображением. Созданный в голове образ надолго останется в памяти. Например:
- Именительный падеж — имя;
- Родительный падеж — рождение;
- Дательный падеж — делиться;
- Винительный падеж — виноват;
- Креатив: создавать;
- Предположительный — предлоги.
Таким образом, без знания падежной системы в современном русском языке не обойтись. Вам нужно знать, что такое прямой падеж и что подразумевается под косвенным. Также следует запомнить вспомогательные слова. Умение правильно объявлять существительные, числа, местоимения и прилагательные — одно из важных условий грамотной письменной и устной коммуникации.
Вспомогательные методы запоминания
Каждый ребенок индивидуален и думает по-разному. Следовательно, не все методы могут быть пригодны для запоминания конкретным человеком. По этой причине специалисты разработали несколько методик, с помощью которых можно обучать детей с разным умом:
- Структурирование. Есть дети, которые очень любят логические задачи и игру в шахматы. В этом случае более эффективна информация, представленная в таблице, где каждый блок будет содержать соответствующие пояснения.
- Обсуждение. Общительным детям легче учиться в небольшой веселой компании. Сами по себе они будут очень скучать и поэтому тратят очень мало времени на зубрежку, что не принесет положительных результатов. Если вы будете вести диалог между несколькими детьми, это ускорит процесс их обучения и облегчит запоминание падежей.
- Материальная информация. Многие дети любят прикасаться руками к различным предметам, а потому футляры должны быть для них физическими, материальными. Для этого нужно произвести ассоциативную связь, используя, например, пальцы или пуговицы на школьной одежде. Именительный падеж — большой палец правой руки. Остальные, например, будут слева. Чтобы ускорить запоминание, нужно на каждом пальце написать названия случаев и составить небольшой рассказ о своей семье. Большие пальцы рук — мама и папа, именительный и родительный падеж. Эта методика обучения составляется индивидуально. Сами родители могут найти, какой палец укажет на конкретный случай. Через некоторое время ребенку будет достаточно прикоснуться к подушечкам пальцев, чтобы «активировать» память.
Все эти методы нацелены на мнемонику. Это говорит о том, что необходимо правильно выбрать ребенку «ключик», который откроет шторы его памяти. Метод поможет быстро запомнить установленный порядок дел.
Существует также ассоциативный способ запоминания, о котором вам следует знать, если другие не помогают.
Образы и ассоциации
Интересный способ быстро изучить случаи — найти картинку, основанную на созвучии или на основе личных ассоциаций ребенка.
Главное, чтобы ассоциация была несложной.
Ребенок должен уметь легко это представить.
Примеры:
- Имя. Лучшая ассоциация — это ваше имя (или любимый человек). Вам нужно сказать ребенку, что он должен сначала подумать о своем имени, и он сразу вспомнит именительный падеж.
- Родительный падеж. Оно начинается с «пола», что означает, что подходящая ассоциация — это родственник (мама, папа, дедушка, бабушка). Этот образ легко воспроизвести в детской голове.
- Дательный. «Свидание» — любая важная для ребенка дата (легче всего запомнить день рождения).
- Винительный. Ребенку легче запомнить вкусный деликатес (виноград), который начинается с «вина», чем ассоциации с вином.
- Креатив — творец. Ученик может представить себе Бога, то есть творца.
- Предложные — это предложения, которые ученик каждый день записывает в школьную тетрадь.
Используя аналогичную технику запоминания, ребенку не нужно зубрить слова. Просто запомните ассоциации, которые подтолкнут вас к правильному ответу: имя, родственник, дата, виноград, автор и фразы.
Если вы создадите качественные ассоциативные связи, у школьника не возникнет проблем с воспроизведением падежей русского языка. В качестве ассоциаций можно использовать абсолютно все цвета, звуки, яркие воспоминания или запахи. Главное, чтобы ребенок наглядно представлял дела и анализировал их.
Чтобы легче было запоминать правила русского языка, нужно проявить изобретательность. Это единственный способ быстро научить ребенка запоминать необходимую информацию. Монотонная зубрежка для активного ребенка скучна. Игра — более эффективный помощник.
Таблицы и игры
Школьные учителя всегда старались облегчить запоминание, используя школьный фольклор. Для этого используются забавные фразы и детские стишки, соответствующие необходимой теме. Не следует отказываться от этого метода обучения, поскольку он достаточно эффективен и представляет собой еще одну форму игры для усвоения информации. Также есть возможность наблюдать за процессом через разноцветную таблицу. Выбор метода должен зависеть от конкретного типа памяти ученика.
Чтобы объяснить школьникам случаи и помочь им запомнить их, необходимо использовать простую тетрадь или чистые листы бумаги для рисования, фломастеры, карандаши и пальчиковый театр».
Инструкции:
- Во-первых, нужно определиться, какая память у конкретного ребенка. Это поможет в будущем, когда вам понадобится запомнить другие громоздкие правила. Приемы запоминания будут более эффективными, если будут учтены индивидуальные особенности ученика.
- Если у ребенка более сильная зрительная память, необходимо составить таблицу окончаний, как это делают в различных словарях. В первом столбце указываются названия падежей, а в двух других — окончания имен, которые будут относиться к разному склонению. Рекомендуется указывать регистры прописью и раскрашивать столбцы в яркие цвета. Эту таблицу можно использовать для обучения детей, у которых развился тип логического восприятия.
- Если ученику легко запоминать движения в танцах или он любит делать ручную работу, то необходимо использовать руки. Для каждого из них будет выделен конкретный палец. Маленький театр можно сделать пальцами. Вместо кукол используются бутылочные отростки разных цветов. Один футляр обозначен определенным цветом, а колпачок подписан. Далее родителям нужно создать небольшой спектакль. Взрослый читает текст, а ребенок выполняет действия определенной куклы. Для процесса обучения подходит абсолютно любой отрывок учебника, так как основная цель — не показать спектакль, а создать способ, который помогает научить ребенка определять нужный падеж в зависимости от прочитанного текста (смысловая нагрузка).
- Если у ученика хорошо развита слуховая или речевая память, материал достаточно прочитать вслух несколько раз. Для начала это должен сделать родитель, а потом ребенок будет повторять это. В этом случае не рекомендуется использовать разные таблицы и схемы. Лучший способ научить такого ребенка — использовать связный и гармоничный текст, который нужно найти или составить заранее.
Используя эти простые советы и игровой метод обучения, вы сможете быстро найти способ помочь своему ребенку выучить кейсы. Мы не должны забывать, что у каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности памяти, которые следует учитывать. Если вы выберете неправильный способ запоминания, получить положительный результат будет сложно.
Выучить правила русского языка может быть сложно, и поэтому на ребенка нельзя слишком сильно давить. Если у вас возникнут трудности, вы должны предоставить предложения и оставить напоминание, где вы можете заглянуть в начало.