Как научить ребенка правильно держать ручку ✅ Блог IQsha

Содержание
  1. Развивающие занятия и игры для детей от 2 до 11 лет
  2. Описание существующих методик для обучения правильно держать ручку
  3. Обучение с помощью салфетки
  4. Обучение по аналогии с игрой в дартс
  5. Обучение с помощью специальной накладки на ручку или карандаш
  6. Другие методики
  7. Как развить мелкую моторику рук ребенка?
  8. Другие способы обучения правильной позиции пальцев
  9. Выбор оптимальной ручки
  10. Каким должно быть положение пальцев
  11. Как понять, что ребёнок неправильно держит ручку
  12. Галерея: неправильный захват ручки и карандаша
  13. Как надо брать пишущий предмет?
  14. Чем лучше писать: выбор письменных принадлежностей для ребенка
  15. Как подготовить руку к захвату пишущих принадлежностей
  16. Как сидеть за письменным столом?
  17. Первое знакомство с карандашом
  18. Как научить ребенка держать карандаш
  19. Как держать ручку – 8 основных методов обучения
  20. С самого раннего детства
  21. Правильно держать ручку и карандаш
  22. Способы обучения верному захвату (простые лайфхаки, помощь резинки и других приспособлений)
  23. Галерея: способы формирования правильного захвата ручки и карандаша
  24. Как правильно держать ручку
  25. 1. Метод “Пинцет”
  26. 2. Метод “Салфетка”
  27. 3. Тренажёры-насадки для постановки письма
  28. 4. “Ручка сладко спит”
  29. 5. “Прямо в точку”
  30. 6. “Резиночка”
  31. Графические диктанты
  32. Графический диктант «Первоклассница»
  33. Какой должна быть ручка (рекомендации по выбору)
  34. 7. “Волшебные мелки”
  35. 8. “Чудесный Дартс”
  36. Видео: учимся держать ручку правильно — советы даёт нейропсихолог Светлана Циновская
  37. Правильная посадка за партой и столом
  38. Как научить ребёнка правильно держать ручку, если он левша?

Развивающие занятия и игры для детей от 2 до 11 лет

Неправильное положение пера влияет не только на будущий почерк, осанку и зрение (при неправильном захвате дошкольники наклоняются за тетрадь), но и на выполнение домашних заданий. Когда дети не находятся в руке как надо, они быстрее устают в процессе письма, что сильно влияет на скорость решения упражнений. Чтобы этого не произошло, мы предлагаем заранее научить дошкольников правильно держать пишущие предметы.

как правильно держать ручку во время письма

Описание существующих методик для обучения правильно держать ручку

Сегодня психологи, учителя и педиатры разработали множество методик и схем, благодаря которым можно научить ребенка держать ручку. Эти методы будут описаны ниже, они очень просты и эффективны, для чего широко используются.

как-научить-ребенка-правильно-держат-ручку.jpg

Обучение с помощью салфетки

Чтобы научить ребенка держать письменные принадлежности, вам понадобятся салфетка и ручка. Салфетку необходимо складывать несколько раз так, чтобы одна сторона была около трех сантиметров. Затем сложенную салфетку нужно зажать между ладонью и безымянным пальцем и мизинцем. Остальные три пальца нужно выпрямить и поставить так, чтобы они смотрели вверх.
Затем, освободив пальцы, нужно взять ручку, как описано выше. Если ребенок не научился правильно держать ручку, таким способом он начнет правильно держать ручку, так как у него останется только три пальца.

Обучение по аналогии с игрой в дартс

Все, кто играл в дартс, и даже дети увлекаются этой игрой. Итак, эта игра поможет вам овладеть навыком держать ручку. Если ребенок никогда не бросал дротики, перед обучением ему придется освоить навыки игры.
Все поклонники игры знают, что для того, чтобы набрать наибольшее количество очков и попасть в цель, необходимо правильно держать дротик, тремя пальцами. К сведению, дротик и ручка должны находиться в одном положении. Итак, когда ребенок берет букву, стоит напомнить ему, что ручку нужно брать так же, как дротик. И тогда результат будет потрясающим.как-научить-ребенка-правильно-держат-ручку.jpg

Обучение с помощью специальной накладки на ручку или карандаш

В магазинах сегодня очень много совпадений, благодаря которым можно быстро овладеть навыком письма. С их помощью невозможно неправильно подобрать ручку или другой предмет. Аксессуары доступны в различных формах, цветах и ​​материалах. Самыми популярными являются аксессуары в виде животного, которые увлекают ребенка.
Эти насадки называются пишущими машинками. Их можно купить для детей, которые пишут левым и правым пером.

Другие методики

Есть много других способов научиться правильно держать ручки. В магазинах много ручек, с помощью которых ребенок может научиться правильно держать статьи для письма. На перьях есть канавки и выступы, которые будут мешать письму, если перо брать неправильно.

Чтобы научить ребенка держать ручку, нужно запастись терпением и соблюдать все описанные методы. За ребенком необходимо постоянно наблюдать для наилучшего результата. Чтобы заинтересовать его, вы должны совмещать обучение с игрой, потому что учиться всегда бывает скучно.

как-научить-ребенка-правильно-держат-ручку.jpg

Как развить мелкую моторику рук ребенка?

научиться писать
Ребенок познает окружающий мир с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса; с помощью своих тактильных ощущений.

Поэтому необходимо предлагать ребенку игры со знакомыми или незнакомыми материалами, с которыми он познакомится в ближайшее время.

Это могут быть крупы, макароны, ракушки — все, что попадется в руки в домашних условиях.

Родителям нужно внимательно следить за тем, как ребенок играет с погремушкой, рисует мелками и красками, возится с пластилином и пластилином. Потому что от этого зависит процесс подготовки руки ребенка к письму.

В возрасте от 6 до 7 лет скелет ребенка развивается гораздо интенсивнее, чем в 4 и 5 лет. Рука тянется, и кисть уже может делать очень тонкие и точные движения, в этот период ребенок учится красиво писать.

Конечно, есть риск научить ребенка неправильно держать ручку или карандаш. Привычка писать с орфографическими ошибками может длиться всю жизнь.

Если взрослый человек будет неуклюже держать ручку, это вызовет у многих недоумение и удивление. Поэтому так важно выбрать интересный и эффективный способ научить ребенка писать в игровой форме.

Другие способы обучения правильной позиции пальцев

Есть много других способов помочь вам понять, как научить ребенка держать карандаш. Решить проблему помогут специальные аксессуары для ручек и карандашей, которые можно приобрести в магазинах канцелярских товаров (см. Также: полный список канцелярских товаров для первого класса). Эти аксессуары созданы в виде милых фигурок животных с углублениями для мизинцев. При использовании таких насадок для письма очень легко выработать у ребенка правильную хватку предмета для письма.

Ручка-самоучка

Еще есть такое понятие, как ручка-самоучка. На нем также есть выемки для пальцев. Отличие насадок от формы зверьков в том, что самоучки подходят как для правшей, так и для левшей.

Stabilo LeftRight производит специальные ручки для использования в младших классах и детских коллективах. У них есть три кромки с бороздками для пальцев. Они уменьшены в длине и весе и изготовлены из мягких металлов. Также производители позаботились о настроении ребенка, раскрасив ручки в яркие цвета и придав им забавный дизайн.

Выбор оптимальной ручки

В дошкольном учреждении начните с рисования карандашом. Его легче зафиксировать в правильном положении. Когда подойдет ваша очередь брать ручку, выберите треугольную форму с резиновым дном, чтобы пальцы вашего ребенка не соскользнули. Убедитесь, что материал ручки безопасен для вашего здоровья, так как многие дети грызут кончик ручки.

Правильная посадка

Для письма лучше всего подходит шариковая ручка. Аукцион должен быть написан темно-синим или фиолетовым цветом. Не покупайте ручки с синими стержнями. Буквы будет трудно разглядеть на бумаге, и ученик будет оказывать на них большее давление.

Оптимальная длина пишущего предмета — от 10 до 13 см, более длинные или более короткие ручки разовьют у ученика неправильный захват. Толщина пера не должна превышать 7 мм, так как более толстые или тонкие ручки труднее писать.

Каким должно быть положение пальцев

Если ребенок правша, ручку следует положить слева от среднего пальца. Указатель должен удерживать его сверху, так сказать, он должен удерживать его. Большой палец должен поддерживать ручку с левой стороны. Если ребенок левша, стороны, на которые следует поставить ручку, будут противоположными. Но желательно научить ребенка писать правой рукой, так как в образовательном учреждении его можно будет переучить, то есть создадут трудности в обучении. Пальцы не должны давить на ручку, они должны быть закругленными.

Во время письма ребенок не должен чувствовать усталости.

Если слегка приподнять указательный палец, ручка не должна выпадать из руки. Если он упадет, пальцы ребенка будут расположены неправильно. Мизинец и безымянный палец можно расположить как угодно, очень часто они «прячутся» внутри ладони. Кому-то гораздо удобнее держать их рядом с большим пальцем.

как-научить-ребенка-правильно-держат-ручку.jpg
Чтобы взять ручку по назначению, ребенок должен постараться следовать простым советам:

  1. На среднем пальце нужно представить подушечку, она должна располагаться чуть выше верхней складки.
  2. В нужную область нужно положить ручку (ручка расположена с левой стороны от среднего пальца).
  3. Затем оберните перо большим и указательным пальцами (указательный палец удерживает перо сверху, а большой палец — слева).
  4. Большой, указательный и средний пальцы начинают изгибаться и расслабляются.
  5. остальные пальцы лучше всего держать прижатыми к внутренней стороне ладони.
  6. При письме сама рука опирается на верхушку мизинца.
  7. Чтобы рука не уставала, от кончика предмета до кончика указательного пальца должна быть длина в полтора сантиметра. Если это расстояние меньше или больше, рука станет напряженной и уставшей.

Как понять, что ребёнок неправильно держит ручку

Признаки неправильного захвата включают следующее:

  • кончик пишущего инструмента не в сторону плеча, а в противоположном направлении;
  • ребенок берет предмет для письма двумя, четырьмя пальцами или всей ладонью;
  • при письме перо держат очень близко к кончику письма или очень далеко;
  • рука очень протянута.

Вы также можете проверить правильность захвата следующим образом: если вы оторвите указательный палец от предмета, чтобы написать, предмет не упадет.

Галерея: неправильный захват ручки и карандаша


Хват четырьмя пальцами тоже неправильный


Если ручка держится за центр и большой палец, это неправильный захват


При неправильном хвате ребенок не видит, что пишет за рукой

Как подготовить ребенка к написанию домашнего задания
Научитесь правильно держать ручку и карандаш
Фото 5


Как надо брать пишущий предмет?

Главное — положение пальцев. Правая рука держит перо следующим образом: перо находится с левой стороны от среднего пальца. В этом случае указательный палец удерживает ручку или карандаш в правильном положении вверху, а большой палец — слева. У левшей все зеркально: карандаш находится справа от среднего пальца, а справа от большого пальца, указательный палец вверху.

Захватывать

Основная задача родителей — научить ребенка держать карандаш, чтобы рука не уставала во время рисования или письма. Когда ребенок убирает указательный палец с ручки, он не выпадает из рук при правильном захвате. Если он упал, ваш ученик неправильно держит ручку. К остальным пальцам требований нет. Безымянный палец и мизинец можно разместить там, где ученику будет удобнее всего. Чаще всего они спрятаны внутри кулачка. Существуют рекомендации, которые помогают ученику правильно взять тему письма:

  • попросите ребенка представить, что у него на верхней части среднего пальца со стороны ладони есть блокнот, пусть он положит на него какой-нибудь предмет, чтобы писать;
  • указательный и большой палец, кажется, закрывают пишущий объект;
  • три пальца, участвующие в захвате, как бы округлены и держат рукоять;
  • остальные пальцы согнуты и прижаты к ладони;
  • все пальцы расслаблены;
  • можно предположить, что при рисовании или письме рука опирается на стол верхушкой мизинца;
  • для правильного расположения пальцы должны находиться на расстоянии 1,5 сантиметра от наконечника.

Чем лучше писать: выбор письменных принадлежностей для ребенка

Письменные принадлежности играют важную роль в обучении ребенка письму. Результат во многом зависит от того, чем пишет ребенок. Для маленького ребенка лучше всего выбирать мелки или фломастеры. Детям они нравятся, потому что оставляют яркие следы на бумаге, а удобны тем, что на них не нужно сильно давить. Специалисты утверждают, что в дошкольных учреждениях очень полезно рисовать и писать карандашами. С помощью карандаша ребенок научится контролировать силу давления на лист бумаги. Лучше выбирать карандаши треугольной формы, чтобы ребенок правильно держал их в руке. Место, где ребенок держит карандаш, желательно прорезинить, чтобы пальцы не соскальзывали при письме. Также обратите внимание на материалы, из которых сделаны пишущие инструменты, так как многие дети бросают их в рот.

Когда дело доходит до выбора ручки, для детей дошкольного и младшего школьного возраста лучше подходят шариковые ручки с темно-синими чернилами. Если ручка пишет светлыми чернилами, ребенок будет сильнее нажимать на нее, так как буквы на бумаге плохо различимы. Не покупайте ручки слишком длинной (более 13 см) и толстой (более 7 мм.

Как подготовить руку к захвату пишущих принадлежностей

Подготовить руку к правильному захвату пишущих инструментов можно несколькими способами:

  1. знакомство ребенка с инструментами зрительной деятельности лучше начинать с мелков, разделенных на несколько небольших частей. Так как мелкие кусочки нельзя брать ладонью, кроху необходимо брать их тремя пальцами.
  2. важно побуждать ребенка брать в руки мелкие предметы.
  3. обязательно развивать мелкую моторику рук с помощью шнуровки, шнуровки / расстегивания пуговиц, пальцевой гимнастики, лепки и т.д.

Как сидеть за письменным столом?

Позвоночник ребенка еще не созрел, поэтому, если положение во время урока неправильное, у него могут возникнуть проблемы с осанкой. Лучше сразу купить стул и стол, высоту которых можно будет увеличивать по мере роста ребенка. Он должен сидеть прямо, поставив ноги на пол или на специальную подставку. Убедитесь, что юный художник опирается локтями на стол и не наклоняется ни вправо, ни влево.

Не нужно опираться грудью на стол, но и слишком далеко отойти нельзя. Достаточно расстояния в 2 см. Можно немного наклонить голову, но не засовывать нос в бумагу. Учите ребенка время от времени проверять расстояние от рисунка до глаз. Локоть нужно поставить на стол, органы зрения должны быть на уровне пальцев. Чтобы рука меньше устала, простыню нужно положить под углом 30⁰ к краю стола, угол должен быть обращен к центру груди малыша.

Если вы заметили, что ребенок не двигается карандашом по бумаге, а тянет альбом, узнайте причины. Может, он левша, а мама заставляет его работать правой рукой.

Когда вы занимаетесь письмом и рисованием, вам необходимо позаботиться о зрении ребенка. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Лампу нужно ставить слева, чтобы правая рука не отбрасывала тень на лист. Если вы растете левшой, поместите свет справа. Лучше выбирать пасту в ручке или карандаше ярких и сочных оттенков. Бледные линии различить сложно: ребенок будет напрягать и глаза, и руку, стараясь сделать их светлее сильным надавливанием.

Правильное положение письма для левшей и правшей
Не позволяйте ребенку рисовать на низкой скамейке, стоя на коленях на полу. Вам не нужно, чтобы я печатал, пока вы лежите на полу. С раннего возраста ребенка нужно учить, что каждое занятие имеет свое место, свою мебель и свое положение тела. Некоторые дети лучше пишут стоя. Необязательно этому препятствовать, этот навык ему очень пригодится в школе. Купите специальную доску с надежной подставкой или петлями, чтобы повесить ее на стену. Объясните, что он может рисовать на этой поверхности все, что захочет, но нельзя красить обои, мебель и двери.

Ребенок учится связывать

Первое знакомство с карандашом

Прежде чем приступить к практике, убедитесь, что вы правильно держите ручку. Немногие взрослые держат карандаш в кулаке или пальцы в форме фигурок. Но наклон пишущего инструмента, место захвата не все соответствуют стандарту. Ребенок может не понимать объяснение на словах, родителям придется на своем примере показать ему, как они сами рисуют и пишут.

Возьмите ручку и посмотрите, насколько правильно ее положение.

  • Захват опирается на верхнюю фалангу среднего пальца, удерживается сверху большим пальцем, вбок указательным пальцем.
  • Безымянный и мизинец сложены и прижаты к ладони.
  • Расстояние от пальцев до кончика карандаша примерно 1,5 см.
  • Тупой конец направлен к плечу пишущей руки.

Правильное и неправильное положение ручки и карандаша

Если вы заметили какие-либо ошибки, исправьте положение пишущего инструмента, чтобы показать ребенку правильный пример.

Теперь просмотрите весь арсенал детских письменных принадлежностей. Друзья и семья могли подарить ему самые причудливые карандаши, толстые ручки с множеством палочек для еды или миниатюрные сувенирные маркеры. Такие предметы отлично смотрятся на подставке или в коллекции, и использовать их по прямому назначению очень неудобно, особенно когда ребенок только учится держать письменные принадлежности.

Возьмите карандаш толщиной 8 мм и длиной примерно 10-12 см, желательно, чтобы он имел треугольную форму, тогда сами пальцы займут правильное положение. Объясните ребенку, что карандаш любит, когда его правильно держат, и если вы возьмете его наугад, ему будет неприятно. Для наглядности можно показать, что когда вы ведете малыша за ручку, это весело и хорошо, а если держать ногу, будет очень неудобно.

Упражнение для правильного захвата карандаша

Как научить ребенка держать карандаш

В первый класс родители часто покупают толстые нестандартные карандаши. Слишком длинный и тонкий карандаш — не лучший вариант. Держать их взрослому неудобно, а ребенку тем более. Они должны быть стандартного диаметра, не круглой формы, а с краями.

Схема ручки карандаша

Карандаш используется так же, как и ручка. Бумага для рисования должна находиться прямо перед ребенком и не наклоняться, как при письме. Кисть и запястье должны двигаться легко, без напряжения.

Как держать ручку – 8 основных методов обучения

Сегодня существует несколько приемов, алгоритмов и методов, которые подскажут родителям, как научить ребенка правильно держать ручку. Они отличаются простотой, эффективностью и универсальностью. Вам просто нужно выбрать наиболее подходящий метод и приступить к обучению.

Метод № 1. Пинцет

Если ребенок не всегда держит ручку на ладони, покажите, как работает метод захвата пинцетом.

Как держать ручку
Выглядит упражнение так: ребенок тремя основными пальцами держит карандаш за верхний кончик, а нижним кладет его перпендикулярно поверхности стола. Затем пальцы плавно скользят вниз, пока сами не займут идеальное положение для письма.

Способ №2. «Покачивание» ручки

Если ребенок совсем маленький, то с ним вполне можно любопытно поиграть. Предложите ребенку представить, что ручку нужно уложить в постель. А для этого под «голову» подложить «подушку», а сверху накрыть «пледом».

Как вы понимаете, «кровать» — это средний палец, «подушечка» — это указательный, а «покрывало» — это большой палец соответственно.

Способ №3. Использование салфетки

Для этой техники вам понадобится салфетка и карандаш. Складываем этот аксессуар несколько раз и предлагаем ребенку безымянным и мизинцем надавить на ладонь. Остальные «рабочие» пальцы расправляем и берем с собой пишущий инструмент, как описано выше. Сжатые пальцы больше не будут «мешать» правильному захвату.

Способ №4. Дартс

Оказывается, бросание дротиков также помогает развить навыки письма. Поэтому, если ребенок никак не может понять принцип схватывания карандаша, попробуйте научить его играть в такую ​​увлекательную и динамичную игру, как дартс.

как правильно держать ручку
известно, что правильное удержание дротика (тремя пальцами) значительно увеличивает вероятность попадания в цель. Итак, после обучения ребенка этой игре, каждый раз, когда он садится писать, помните, что карандаш — это тот же дротик.

Метод № 5. Специальная подушка

Сегодняшние производители канцелярских товаров предлагают различные вспомогательные средства для упражнений, которые помогут вам быстрее научиться печатать. Среди них есть специальные аксессуары для письменных принадлежностей, в которых есть углубления для пальцев, поэтому ребенок просто не сможет неправильно взять карандаш.

Еще одно преимущество таких насадок — разнообразие форм, расцветок и материалов и, конечно же, разделение на тренажеры для правшей и левшей.

Метод № 6. Используйте мелки

Еще один хороший тренажер письма — обычные пастельные мелки, разбитые на кусочки длиной не более 3 сантиметров. Ребенку просто не удастся взять мелки такого размера в кулак, поэтому хватать придется только пальцами.

Ребенок, научившись рисовать по этой методике, легко переключится на другие письменные принадлежности.

Метод № 7. Ручка-самоучка

Для школьников, пишущих для детей, разработаны специальные обучающие ручки, которые имеют трехстороннюю форму и специальные углубления для пальцев, что значительно облегчает процесс письма.

Метод № 7. Ручка-самоучка
К тому же масса этих пишущих инструментов немного меньше, чем у обычных ручек и карандашей, что тоже помогает будущему «писцу».

Способ №8. Отметить на пальце

Пожалуй, это самый простой прием. Вам просто нужно нарисовать точку на пальце, куда следует поместить пишущий инструмент. Точно такую ​​же отметку, но, например, в виде черточки, можно оставить на расстоянии 1,5 см от кончика стержня. Объясните ребенку, что пальцы не должны опускаться ниже этой отметки.

С самого раннего детства

Не думайте, что подготовить руку к письму очень сложно. Как мы уже говорили выше, на это, помимо прочего, направлены самые простые и известные виды занятий для детей. Но даже позволить вещам идти само по себе не стоит.

Что делать с детьми, чтобы это было полезно и готовило руки к письму и в то же время радовало дошкольников и нас с вами и не превращалось в скучную рутину? Выбор огромен:

  • Займитесь гимнастикой для пальцев.

От размашистых жестов и движений постепенно переходите к более мелким и точным, требующим участия всех пальцев.

  • Рисуем и раскрашиваем. Обратите внимание на чистоту, особенно при окрашивании. Ребенку следует стараться не выходить за контуры и не оставлять белые неокрашенные места. Убедитесь, что раскраски соответствуют возрасту. Чем старше ребенок, тем более мелкими должны быть детали.
  • Вырежьте бумагу. Уже в два-три года ребенок мог под вашим контролем делать простейшие надрезы специальными ножницами с закругленными концами. Раздайте детям старые журналы с красочными фотографиями или иллюстрациями. Пусть крошка режет людей, животных, машины, деревья. Это не только увлечет их надолго, но и принесет большую пользу. Со временем усложняйте задания, просите вырезать небольшие предметы с большим количеством деталей. Вырезанные изображения потом можно наклеить на листы бумаги, сделав коллажи, комиксы о событиях из жизни ребенка. Точные и деликатные движения, которые необходимо выполнять при работе с клеем, тренируют и руки.
  • Лепка из пластилина, теста, глины. Постарайтесь сделать выполненные элементы меньше и разнообразнее, а фигуры вылепить детально и детально (с носами, ушами, волосами, шерстью, если это люди или животные, листьями и цветами, если это растения и т.д.).
  • Грант. В настоящее время выпускается много деревянных и пластиковых фигурок из бусинок, которые можно собирать на веревках. Часто эти шнурки заканчиваются сплошными длинными концами. Они очень удобны для самых маленьких. Но если ребенок уже научился легко нанизывать, то такие специальные шнуры лучше заменить обычными шнурками. Это усложнит задачу и заставит ребенка делать более точные и мелкие движения.

Если специальных бус нет, можно использовать густую пасту с большими дырочками и обычные шнурки. Их малышка сжимается с не меньшим удовольствием. Они помогают развивать точность движений, а значит, мелкую моторику и развлечения типа «Сделать ёжика» (сухие макароны вставляются в отверстия перевернутого дуршлага).

  • Закрепить. Самую простую шнуровку можно легко и просто купить или сделать самостоятельно, используя плотный картон и дырокол. Чтобы ребенку было интереснее, сделайте их в виде бабочки, машинки или цветка. Пристегнитесь во всех направлениях.
  • Собирайте мозаику с множеством мелких деталей.
  • Трассировка в разных направлениях: по горизонтали, вертикали, диагонали. Нарисуйте или распечатайте любой контур: яблоко, грузовик, слона. И пусть вылупится малыш. Попросите ребенка нарисовать линии сверху вниз, затем снизу вверх, затем справа налево, затем слева направо. Будьте осторожны, чтобы он не заблудился и выполняйте работу точно в заданном направлении, сохраняя наклон и параллельность линий, не рисуя их слишком часто или нечасто.
  • Пришейте пуговицы. Это задание подходит для детей постарше, тех, кто уже освоил все вышеперечисленное. Для начинающих хорошо подойдут большие пуговицы, толстые нитки и большие иглы. Вышивка и другие виды вышивки также отлично подготовлены для письма.
  • Выполните любую другую работу, требующую тонких, небольших движений руки: выберите зерна, выберите винты, болты, гайки, шайбы, пуговицы, бусинки и т.д.

Все эти несложные упражнения постепенно, изо дня в день незаметно для ребенка развивают мелкую мускулатуру руки, то есть необходимо ее достаточное развитие, чтобы ребенок учился писать легче, быстрее и успешнее в школе.

Правильно держать ручку и карандаш

важно научить ребенка правильно держать ручку и карандаш. Это легче сделать, когда ребенок только начинает проявлять интерес к рисованию. Чем раньше он к этому привыкнет, тем легче ему будет потом писать.

Есть много способов научить ребенка правильно держать ручку. Например, такие:

способ 1:

Дайте ребенку лист бумаги и попросите его двумя пальцами (безымянным и мизинцем) прижать этот кусок на ладони, оставшимися пальцами он должен будет держать ручку или карандаш.

способ 2:

Покажите ребенку, как держать ручку: не щипком, а положив ее на средний палец и удерживая большим и указательным пальцами. В этом случае указатель может двигаться свободно, ручка от этого не отвалится. Возьмитесь за держатель для двух оставшихся пальцев. Вы даже можете поиграть в игру «Птица». Объясните ребенку, что указательный палец — это птица, которая клюет зерна и касается ручки пальцем: тук-тук-тук. Если ребенок позже разучится правильно держать ручку или карандаш, спросите его: «Где птичка?». И ребенок сразу запомнит игру и то, как правильно держать письменные принадлежности.

Способы обучения верному захвату (простые лайфхаки, помощь резинки и других приспособлений)

Для того, чтобы ребенок быстро запомнил правильное положение пальцев при письме, можно использовать следующие приемы:

  1. Можно представить, что ручка «ложится спать» на подушке, которая является верхней частью среднего пальца, и «покрыта» одеялом из указательного и большого пальца.
  2. Предложите ребенку сыграть в игру «Птичка». Указательный палец — это птица, которая клюет крупинки. Попросите ребенка прикоснуться к корпусу карандаша указательным пальцем и сказать «тук, тук, тук». Позже, когда он забывается и неправильно берет карандаш, задайте вопрос: «Где птица?» И он сразу вспомнит, как взять предмет.
  3. Следите за тем, чтобы пальцы не напрягались при выполнении письменных заданий.
  4. Помните, что пальцы должны находиться на расстоянии около 2 см от кончика надписи. Чтобы быстро вспомнить, как далеко нужно держать перо, вы можете сделать отметку на среднем пальце и на объекте, который хотите написать.
  5. Научите сына или дочь игре в дартс. При метании дротиков пуля ловится тремя пальцами. Их положение соответствует правильному захвату при письме. Когда ваш ребенок берет карандаш, напомните ему, чтобы он брал его, как дротик.
  6. Положение безымянного пальца и мизинца быстро запоминается, если между ними и ладонью положить смятую салфетку, разрезанную на 2 части. Затем попросите обучаемого взять ручку, не уронив салфетку.
  7. Вы можете прикрепить ручку к запястью с помощью резинки. Неправильное положение приведет к дискомфорту.
  8. Вы можете купить тренажер в виде насадки для письма или треугольных ручек и карандашей, тренирующих руку ребенка.
  9. Некоторые компании, производящие письменные принадлежности, производят специальные изделия, чтобы научить детей правильно держать. Одним из примеров является серия LeftRight от Stabilo.
  10. вы можете использовать «захват для пинцета». Поместите ручку вертикально кончиком на бумагу, затем возьмитесь за кончик тремя пальцами. Затем постепенно опускайте пальцы, сохраняя хватку.

По своему опыту работы с детьми разного возраста могу сказать, что при выборе канцелярских принадлежностей нужно ориентироваться на их возраст. Толстые треугольные письменные принадлежности подходят для детей 3-4 лет. А в 4-5 лет уже можно переходить на обычные карандаши.

Галерея: способы формирования правильного захвата ручки и карандаша

Карандаш крепится к запястью резинкой
Резинка помогает удерживать карандаш в правильном положении

рука держит карандаш с ластиком
В продаже имеются различные наконечники карандашей для моделирования правильного захвата Рука с дротиком и карандашом
Способ использования дротика и карандаша одинаковый

Три этапа взятия карандаша салфеткой
Салфетка, вставленная между безымянным пальцем и мизинцем, помогает правильно держать ручку

Как правильно держать ручку

Есть много эффективных способов научить ребенка правильно держать ручку. Вы можете выбрать один и следовать только ему, или вы можете использовать их вместе или чередовать их.

1. Метод “Пинцет”

Самый обычный из всех. Дошкольник берет ручку или карандаш за кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и кладет его вертикально на стол, опираясь на твердую поверхность. Потом сдвигает их почти до конца. По мере движения пальчики малыша без труда займут нужное положение! Вы можете начать рисовать или попрактиковаться в письме.

2. Метод “Салфетка”

Этот метод не менее популярен. Для этого вам понадобится обычная салфетка или ватный тампон (кусок ваты). Отрежьте небольшой кусок и попросите ребенка зажать его между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Затем оставшимися тремя пальцами дошкольник берет ручку или карандаш. Важно, чтобы салфетка оставалась на месте! Пока он находится в ладони, дошкольник будет держать предмет, чтобы правильно писать.

как научиться быстро писать ручкой

3. Тренажёры-насадки для постановки письма

Это просто сокровище для современных детей! Веселые дельфины, рыбки, звери, птицы и другие поражают своим разнообразием и красотой. Такие насадки имеют небольшие углубления для пальцев, поэтому ошибиться в них практически невозможно. Купите несколько и переключайте их в соответствии с настроением вашего ребенка!

К тренажерам также можно отнести специальные треугольные ручки с насадками для пальцев. Их также легко найти в любом магазине канцелярских товаров.

4. “Ручка сладко спит”

Представьте вместе с ребенком, что средний палец — удобная кровать, а ручка устала. Уложить ее спать? Положите на кровать (средний), дайте мягкую подушку (большую), накройте «пледом» (указатель). Тогда можно начинать писать! Этот способ игры очень популярен у дошкольников, так как они любят фантазировать.

5. “Прямо в точку”

Этот метод перекликается с предыдущим, потому что упор делается на средний палец малыша. Нарисуйте на нем жирную точку и объясните ребенку, что именно сюда нужно положить ручку и удерживать ее двумя пальцами (большим и указательным). Та же точка или линия могут быть нарисованы на самом пишущем предмете, указывая на то, что ручку или карандаш нельзя опускать или поднимать ниже линии.

6. “Резиночка”

Он также может быть хорошим тренером по навыкам. Возьмите обычную резиновую ленту и прикрепите ее между рукой и предметом для письма. Вот и все, можно начинать писать! Этот простой метод отлично подходит для удержания ручки в правильном положении.

Графические диктанты

Графические диктанты очень полезны дошкольникам. Они не только развивают внимание и учат ориентироваться в бумаге, но также подготавливают руку к письму. И детям, как правило, эти задания очень нравятся. Для них это не уроки, а увлекательная игра с наградой в виде забавной фигурки в конце, если все сделано правильно. Учтите, что большинство графических диктантов начинаются и заканчиваются одной точкой, т.е цифры получаются с замкнутым контуром.

На выполнение даже самых сложных графических диктантов редко уходит больше 10-15 минут. Даже занятые родители наверняка смогут заставить их выполнять свои рабочие обязанности. И выгода будет огромной.

Как составлять графические диктанты:

  1. Мы используем только простой карандаш или ручку. Работа с маркерами имеет свои нюансы и не учит правильному нажиму.
  2. Читаем четко, не повторяя, чтобы ребенок привык внимательно слушать и запоминать задание.
  3. Постепенно наращиваем темп.
  4. Сначала вы можете написать буквы «L» (слева) и «P» (справа) в углах листа. Когда ребенок начнет уверенно ориентироваться в бумаге, откажитесь от этого совета.

Графический диктант «Первоклассница»

Внимание! Перед тем как закончить диктовку, попросите ребенка отступить на 4 клетки слева и сверху, поставить в этой точке точку. Это начало и конец рисунка, который получится в результате выполнения графического диктанта. Мы начинаем работу с этого момента и должны вернуться к тому же самому моменту. Если этого не произошло, значит, где-то была ошибка.

3 cl вправо, 1 cl влево вверх по диагонали, 1 cl вправо вверх по диагонали, 2 cl вниз, 1 cl вправо вверх по диагонали, 2 cl вниз, 1 cl влево вверх по диагонали, 3 cl вниз, 1 cl влево, 1 cl вниз, 2 cl вправо, 1 cl вправо по диагонали, 2 cl вниз, 2 cl вправо вверх по диагонали, 2 cl влево вверх по диагонали, 1 cl вверх, 1 cl вправо по диагонали, 1 cl вправо по диагонали, 1 cl вниз по диагонали, 1 cl вниз по диагонали, 1 cl вправо вверх по диагонали, 1 cl вниз , 2cl влево по диагонали, 3 cl вниз, 2cl влево, 2cl вверх, 2cl влево по диагонали, 1 cl влево, 2cl вверх, 1cl влево вверх по диагонали, 2 cl вниз, 1 cl влево по диагонали, 1 cl вниз, 1 cl вправо по диагонали, 1 cl вниз, 1 вправо по диагонали, 2 cl вниз, 1 cl влево, 3cl вниз, 1 cl вправо, 1cl вниз, 2cl влево, 4cl вверх, 1cl влево, 4cl вниз, 2cl влево, 1cl вверх, 1cl вправо, 3cl вверх, 1cl влево, 2cl вверх, 1cl вправо по диагонали, 1cl вверх, 1cl объявление сверху по диагонали, 1 cl вверх, 1 cl влево вверх по диагонали, 2 cl вверх, 1 cl влево по диагонали, 3 cl вниз, 1 cl влево по диагонали, 1 cl влево, 1 cl вверх, 1 cl вправо, 4 cl вверх, 1 cl вверх вправо по диагонали, 2 cl вправо , 1cl вверх, 1cl влево, 3cl вверх, 1cl влево по диагонали, 2cl вверх, 1cl вправо по диагонали, 2cl вверх, 1cl вправо по диагонали, 1cl влево по диагонали.

В результате должна получиться фигурка первоклассника с двумя бантами и букетом цветов.

Это сработало? Очень хороший!

что-то непонятное получилось, а контур не замкнулся полностью? Не злись! Это просто повод снова попрактиковаться. Вы можете сами придумать графические диктанты или использовать те, которые легко найти в Интернете или в магазинах.

Какой должна быть ручка (рекомендации по выбору)

Ручки серии Stabilo LeftRight созданы для детей, которые только учатся правильно держать пишущие инструменты. Они хороши по следующим характеристикам:
Вес и длина незначительны — ручка легкая.

  • Ручка имеет треугольную форму.
  • Корпус выполнен из мягкого и приятного на ощупь материала.
  • Есть бороздки для пальцев.
  • Ручка имеет эффектный дизайн, привлекающий детей.

Чтобы ручка была удобной и радовала ребенка, она должна иметь следующие характеристики:

  • Имеют мягкую резиновую вставку.
  • Материал должен быть безопасным, так как дети часто кладут ручки в рот.
  • Форма ручки должна быть треугольной.
  • Длина ручки не должна превышать 13 см.
  • Ручка должна быть шариковой.

7. “Волшебные мелки”

В чем их магия? Они просто короче обычных! Стандартные мелки разбейте на кусочки по 3 см и попросите дошкольника что-нибудь нарисовать ими. Вы обнаружите, что ребенку будет сложно вставить их в камеру, поэтому ему придется использовать свои пальцы. Продолжая такое обучение, ребенок вскоре начнет их правильно складывать. Таким образом, вы можете смело переключаться на запись объектов обычной длины.

8. “Чудесный Дартс”

Этот метод лучше всего подходит для дошкольников старше 5 лет, так как в игре используются дротики с острым концом. Положение пальцев для захвата дротика такое же, как при письме. Играя в дартс, ребенок тренирует глаза и письмо. Предупреждаем, что в такие игры следует играть только под присмотром взрослых.

Чтобы закрепить умение правильно держать ручку при письме, регулярно тренируйте моторику дошкольника. О том, как это сделать, читайте в нашей статье «Развитие мелкой моторики у детей”.

как научить ребенка правильно держать ручку

Видео: учимся держать ручку правильно — советы даёт нейропсихолог Светлана Циновская

Правильная посадка за партой и столом

Основа того, чтобы ученик не уставал и легко выполнял письменные задания, — правильная посадка за стол. Еще во времена наших бабушек учителя рекомендовали соблюдать правило трех прямых углов. В согнутых под столом коленях, между бедрами и спиной, в согнутых локтях должен образоваться угол 90 градусов.

Что еще нужно сделать:

  • соединить ступни;
  • полностью поставить ступни на землю;
  • упереться локтями в стол;
  • соблюдайте расстояние между столом и телом 2 см;
  • положить ноутбук под углом 30 градусов к корпусу;
  • слегка наклоните голову к столу.

В Интернете вы найдете видеоролики о том, как научить дошкольника правильно держаться. Фотографии различных письменных принадлежностей можно посмотреть в интернет-магазинах канцелярских товаров.

Как научить ребёнка правильно держать ручку, если он левша?

Для детей-левшей подходят те же методы, но с небольшими изменениями:

  • ребенок держит карандаш на 3,5 см выше, чем дошкольник-правша;
  • левша не должна чрезмерно давить указательным пальцем на ручку или карандаш, движения должны быть плавными;
  • выбирайте специфические канцелярские товары для детей-левшей, они удобнее.

Все дошкольники со временем научатся держать ручку, но решать вам, правильно это или нет. Помогите своему ребенку освоить этот навык и сделать процесс обучения увлекательным и увлекательным, а наши удобные и эффективные способы помогут вам в этом!

Оцените статью
Блог про развитие детей