- Почему это важно
- Методика обучения
- 7 простых способов, как научить ребенка правильно держать карандаш
- С самого раннего детства
- Правильно держать ручку и карандаш
- Как правильно держать ручку при письме
- Признаки неправильного захвата
- Типичные ошибки при захвате ручки или карандаша
- Как научить ребенка держать ручку
- С помощью резинки
- С помощью носового платка или салфетки
- С помощью резиновой насадки
- При помощи ручки для первоклассников
- При помощи наглядных пособий
- С помощью круглых палочек пастели или мелков
- Яркая линия на пальце ребенка
- Залог правильного захвата, или когда стоит начинать обучение
- Как научить ребенка держать карандаш
- Как держать ручку левой рукой
- Как держать ручку – 8 основных методов обучения
- Рекомендации родителям
- Первое знакомство с карандашом
- Описание существующих методик для обучения правильно держать ручку
- Обучение с помощью салфетки
- Обучение по аналогии с игрой в дартс
- Обучение с помощью специальной накладки на ручку или карандаш
- Другие методики
- Упражнения
- Игра «паучки»
- Графические диктанты
- Графический диктант «Первоклассница»
- Как правильно сидеть за письменным столом
- 7. “Волшебные мелки”
- 8. “Чудесный Дартс”
- Каким должно быть положение пальцев
Почему это важно
Самостоятельно брать уроки рисования и письма — не лучшая идея. Когда ребенок впервые берет в руку карандаш и пытается что-то изобразить на листе бумаги, ему важен сам процесс. Он может зажать карандаш в кулаке или схватить, как удобно на данный момент. Не надейтесь, что неловкие каракули когда-нибудь превратятся в каллиграфический почерк.
Неспособность исправить положение пишущего инструмента в руке ребенка со временем может стать привычкой, которая может стать серьезным препятствием в школе. Несмотря на то, что почерк красивый и разборчивый, странное положение пера вызовет насмешки со стороны одноклассников. На уроках в школе педагог обязательно обратит на это внимание и постарается помочь исправить неправильное положение ручки, но привычка, выработанная с раннего детства, может остаться неизменной. Юный школьник устанет, будет страдать от того, что не умеет писать, будет отставать в написании диктантов и, как следствие, в дальнейшем обучении.
Родители должны знать, что первокласснику очень сложно правильно держать ручку при письме. Также он может упасть или порвать блокнот во время написания писем. Это может вызвать слезы и раздражение. Когда ощущаются отрицательные эмоции и увеличивается нагрузка на руку, ученик пытается найти удобное положение. Из-за этого может возникнуть отказ от задач, ухудшится осанка и зрение.
Чтобы научить ребенка правильно держать ручку, потребуется время и терпение. Этому нужно учить постепенно, с помощью простых игр и рисунков. Также при покупке канцелярских товаров следует учитывать их назначение и размер.
.
Методика обучения
Двигательные навыки и умение правильно держать ручку во время письма развиваются с помощью таких упражнений и занятий, как:
- пальчиковая гимнастика;
- аппликация пластилином, цветной бумагой;
- лепка из пластилина (тесто, пластилин);
- вырезать ножницами;
- собрать строитель, нарисовать песок;
- работа с мелкими предметами (пуговицами, бусинами, камешками, крупой, фасолью, горошком).
Научить ребенка правильно держать ручку помогут самые доступные средства: несложные игры и упражнения, работа по дому, творческие занятия.
- Будущие студенты любят играть с водой и пеной и могут мыть пластиковые миски, миски для домашних животных, деревянные ложки и кухонные лопатки. В процессе стирки и сушки предметов наряду с мелкой моторикой развивается координация движений, выполняемых обеими руками.
- Маленьким детям интересен процесс приготовления. Дошкольника смело можно поручить разрезать огурцы, перец и морковь на кусочки определенного размера или натереть их на терке. А если дать ему самому разложить нарезанные продукты на пицце, натереть сыр, предложить маме вырезать из теста печенье формочками, то ребенок будет просто в восторге.
- Раскраски помогут развить усидчивость и координацию движений. Здесь важно подобрать подходящий по возрасту дизайн — чем меньше, тем крупнее детали. Чтобы освоить элементарные навыки раскраски, усложните задачу: попросите растушевать деталь в определенном направлении, не переворачивая раскраску.
- Дети с недоразвитой мелкой моторикой предпочитают играть в «бесплатные» игры, а взрослые, на которые не обращают внимания, упускают возможность компенсировать неразвитость своих навыков. Настольные игры «Мозаика» или «Конструктор», пальчиковые упражнения способствуют развитию мелкой моторики:
- «Рисунок» на ладони. Завяжите глаза и пальцем «нарисуйте» геометрические фигуры на руке. Он должен определить, что рисуется.
- «Умная рука». Повязка с непрозрачным платком. Игрушки и предметы (кубики, шары) нужно прощупать, нарисовать, развязав шарф.
- «Хорошая обезьяна». Взрослому человеку сядьте впереди, сложите пальцы в определенную фигуру — квадрат, треугольник, круг. Используйте разные комбинации пальцев: сложите большой, средний и безымянный («козочка»), сложите малый и кольцо («собачка»). Одновременно произносите детские стишки. Ребенку следует скрестить пальцы, повторить «фигуру» в зеркальном отображении. Если возникнут трудности, сначала сядьте рядом с собой.
- «Сделать фото.» Предложите обвести квадраты, круги или пройти заранее нарисованный карандашом лабиринт. Ему будет интересно, когда он сам нарисует лабиринт.
Специальные тренажеры помогут научить ребенка правильно держать ручку. Они продаются в канцелярских товарах. Это специальные аксессуары с углублениями для пальцев, они сделаны в виде зверушек. Благодаря им невозможно неправильно держать ручку. Советы предназначены для писателей-правшей и левшей.
Не стоит выбирать для мальчиков фигурную или блестящую ручку. Канцелярские товары не должны иметь непонятную форму или длину. Лучший вариант ручки для письма:
- Длина — 15 см;
- Диаметр — до 7 мм;
- Круглая или треугольная форма;
- Цвет стержня темно-синий, фиолетовый.
Родители должны проверять осанку во время тренировок. Правильный навык приземления следует развивать еще до тренировки. Алгоритм развития осанки:
- Спину держите прямо, плечи на одном уровне.
- Положите локти на стол.
- Расстояние от края стола до груди не должно превышать 2 см.
- Ноги должны стоять на полу (опоре) и не скрещиваться.
- Поверните ноутбук на 30 градусов влево. Его левый нижний угол должен быть направлен в сторону груди.
- Расстояние от глаз до стола — это длина руки до локтя. Научите ребенка управлять им нефункционирующей рукой (локоть на столе, кончики пальцев касаются виска).
- Слегка наклоните голову вперед.
- Свет падает слева.
Важно! Развитие умения правильно адаптироваться — это избегать проблем со здоровьем: появления сколиоза, нечеткости зрения.
7 простых способов, как научить ребенка правильно держать карандаш
- Хороший способ сформировать хороший захват в раннем возрасте — рисовать мелкими кусочками мелка. Они не могут быть ударами, поэтому ребенок автоматически будет держать их тремя пальцами.
- Метание дротиков в игре в дартс. Попросите ребенка представить, что карандаш — это дротик, который нужно метнуть в лист бумаги.
- Нарисуйте на среднем пальце ребенка точку, которой должна касаться ручка. Такой же след можно оставить на ручке (примерно 1,5 см от края письма).
- Салфеточный метод. Половину салфетки следует прижать к ладони безымянным пальцем и мизинцем. Остальные пальцы держат перо.
- Прикрепите карандаш к руке резинкой. Если ребенок попытается пробить карандаш, резинка растянется и вызовет дискомфорт.
- Ручка для упражнений. Эти ручки имеют треугольную форму и легкие, что позволяет вашему ребенку легко научиться писать.
- Вы также можете найти специальные аксессуары для ручек и карандашей с углублениями для пальцев в магазинах канцелярских товаров. Такие насадки имеют забавную форму и очень нравятся детям. Есть аксессуары для левшей и правшей.
С самого раннего детства
Не думайте, что подготовить руку к письму очень сложно. Как мы уже говорили выше, на это, помимо прочего, направлены самые простые и известные виды занятий для детей. Но даже позволить вещам идти само по себе не стоит.
Что делать с детьми, чтобы это было полезно и готовило руки к письму и в то же время радовало дошкольников и нас с вами и не превращалось в скучную рутину? Выбор огромен:
- Займитесь гимнастикой для пальцев.
От размашистых жестов и движений постепенно переходите к более мелким и точным, требующим участия всех пальцев.
- Рисуем и раскрашиваем. Обратите внимание на чистоту, особенно при окрашивании. Ребенку следует стараться не выходить за контуры и не оставлять белые неокрашенные места. Убедитесь, что раскраски соответствуют возрасту. Чем старше ребенок, тем более мелкими должны быть детали.
- Вырежьте бумагу. Уже в два-три года ребенок мог под вашим контролем делать простейшие надрезы специальными ножницами с закругленными концами. Раздайте детям старые журналы с красочными фотографиями или иллюстрациями. Пусть крошка режет людей, животных, машины, деревья. Это не только увлечет их надолго, но и принесет большую пользу. Со временем усложняйте задания, просите вырезать небольшие предметы с большим количеством деталей. Вырезанные изображения потом можно наклеить на листы бумаги, сделав коллажи, комиксы о событиях из жизни ребенка. Точные и деликатные движения, которые необходимо выполнять при работе с клеем, тренируют и руки.
- Лепка из пластилина, теста, глины. Постарайтесь сделать выполненные элементы меньше и разнообразнее, а фигуры вылепить детально и детально (с носами, ушами, волосами, шерстью, если это люди или животные, листьями и цветами, если это растения и т.д.).
- Грант. В настоящее время выпускается много деревянных и пластиковых фигурок из бусинок, которые можно собирать на веревках. Часто эти шнурки заканчиваются сплошными длинными концами. Они очень удобны для самых маленьких. Но если ребенок уже научился легко нанизывать, то такие специальные шнуры лучше заменить обычными шнурками. Это усложнит задачу и заставит ребенка делать более точные и мелкие движения.
Если специальных бус нет, можно использовать густую пасту с большими дырочками и обычные шнурки. Их малышка сжимается с не меньшим удовольствием. Они помогают развивать точность движений, а значит, мелкую моторику и развлечения типа «Сделать ёжика» (сухие макароны вставляются в отверстия перевернутого дуршлага).
- Закрепить. Самую простую шнуровку можно легко и просто купить или сделать самостоятельно, используя плотный картон и дырокол. Чтобы ребенку было интереснее, сделайте их в виде бабочки, машинки или цветка. Пристегнитесь во всех направлениях.
- Собирайте мозаику с множеством мелких деталей.
- Трассировка в разных направлениях: по горизонтали, вертикали, диагонали. Нарисуйте или распечатайте любой контур: яблоко, грузовик, слона. И пусть вылупится малыш. Попросите ребенка нарисовать линии сверху вниз, затем снизу вверх, затем справа налево, затем слева направо. Будьте осторожны, чтобы он не заблудился и выполняйте работу точно в заданном направлении, сохраняя наклон и параллельность линий, не рисуя их слишком часто или нечасто.
- Пришейте пуговицы. Это задание подходит для детей постарше, тех, кто уже освоил все вышеперечисленное. Для начинающих хорошо подойдут большие пуговицы, толстые нитки и большие иглы. Вышивка и другие виды вышивки также отлично подготовлены для письма.
- Выполните любую другую работу, требующую тонких, небольших движений руки: выберите зерна, выберите винты, болты, гайки, шайбы, пуговицы, бусинки и т.д.
Все эти несложные упражнения постепенно, изо дня в день незаметно для ребенка развивают мелкую мускулатуру руки, то есть необходимо ее достаточное развитие, чтобы ребенок учился писать легче, быстрее и успешнее в школе.
Правильно держать ручку и карандаш
важно научить ребенка правильно держать ручку и карандаш. Это легче сделать, когда ребенок только начинает проявлять интерес к рисованию. Чем раньше он к этому привыкнет, тем легче ему будет потом писать.
Есть много способов научить ребенка правильно держать ручку. Например, такие:
способ 1:
Дайте ребенку лист бумаги и попросите его двумя пальцами (безымянным и мизинцем) прижать этот кусок на ладони, оставшимися пальцами он должен будет держать ручку или карандаш.
способ 2:
Покажите ребенку, как держать ручку: не щипком, а положив ее на средний палец и удерживая большим и указательным пальцами. В этом случае указатель может двигаться свободно, ручка от этого не отвалится. Возьмитесь за держатель для двух оставшихся пальцев. Вы даже можете поиграть в игру «Птица». Объясните ребенку, что указательный палец — это птица, которая клюет зерна и касается ручки пальцем: тук-тук-тук. Если ребенок позже разучится правильно держать ручку или карандаш, спросите его: «Где птичка?». И ребенок сразу запомнит игру и то, как правильно держать письменные принадлежности.
Как правильно держать ручку при письме
Большинство современных пишущих инструментов очень удобны и имеют резиновую этикетку, на которой должны быть размещены пальцы. Находится на расстоянии 1,5 см от кончика.
Правши берут пишущий предмет первыми тремя пальцами рабочей руки (справа). Его следует разместить сбоку на последней фаланге среднего пальца. Именно этот палец задает траекторию удилища. Два других пальца удерживают перо на месте, указательный палец находится над пером, а большой палец — влево. Все три пальца должны быть слегка согнуты и не растянуты.
Признаки неправильного захвата
Чтобы предотвратить негативные последствия неправильного хвата, следует обратить внимание на то, как ребенок старается, прежде чем брать карандаш. Проблемы могут возникнуть, если:
- ребенок сильно сгибает указательный палец и удерживает его внешней частью ногтевой фаланги (при этом большой палец находится ниже);
- свободный кончик карандаша направлен не на плечо рабочей руки, а в любую другую сторону.
- на бумаге остаются бороздки, грифель или сердечник рвет бумагу;
- при письме возникает слабое давление;
- ребенок во время захвата использует первые два пальца, а средний в процессе не участвует;
- карандаш держится правильно, но слишком низко или слишком высоко.
Неправильное обращение с карандашом
Типичные ошибки при захвате ручки или карандаша
Во время обучения обращайте внимание на ошибки, которые делают дети, когда они впервые пытаются писать или рисовать:
- указательный палец выше большого пальца;
- указательный и средний пальцы сжимают большой палец, при этом стержень ручки смещен;
- указательный и средний пальцы практически сомкнуты, большой «опустился» вниз;
- окружность стержня с четырьмя пальцами, включая безымянный палец;
- большой палец перекрывает указательный палец;
- рука закрывается кулачком, при этом стержень ручки перемещается ко вторым фалангам указательного и среднего пальцев, и только большой палец удерживает его.
Эти ошибки заставят вас приложить больше усилий при нажатии, чтобы повернуть кисть в нужном вам направлении. Ребенок будет больше уставать, и качество его работы также пострадает. С такой окружностью вряд ли получатся прямые линии, красивые буквы или аккуратный рисунок. Почерк не будет разборчивым и красивым.
Как научить ребенка держать ручку
Если ребенка учат держать ручку перед домашней школой или детским садом, у него не будет проблем с выполнением первого домашнего задания. Эта задача под силу каждому заботливому родителю. Есть несколько простых и доступных способов помочь ребенку быстро усвоить рецепт и перейти на новый уровень обучения.
С помощью резинки
Освоить письмо поможет обычная аптечная резинка, которую носят на запястье. Резинка слегка подтягивается вверх, делается петля, в которую продевается ручка ближе к колпачку. Это сохранит его в правильном положении во время письма.
С помощью носового платка или салфетки
Если безымянный палец и мизинец постоянно мешают ребенку правильно брать карандаш, можно использовать небольшой носовой платок или бумажное полотенце. Его складывают в 4 раза и кладут на ладонь. Последние два пальца должны прижать салфетку к ладони. Итак, работая пальцами, нужно правильно взяться за карандаш. Этот метод поможет вашему ребенку запомнить, как правильно рисовать или писать.
С помощью резиновой насадки
Специальная резиновая рукоятка с канавками для пальцев доступна в отделе канцелярских товаров. Надев такую резинку на ручку, можно проверить положение пальцев первоклассника. Он с удовольствием напишет, потому что он и ручка, и забавная игрушка.
При помощи ручки для первоклассников
вы можете купить уже готовую первоклассную ручку с углублениями для пальцев. Эту ручку удобно держать, а сами пальцы принимают нужное положение. Такое приспособление можно вырезать самостоятельно из обычной резинки. У вас получится замечательный симулятор, способный установить правильный хват и правильное написание.
При помощи наглядных пособий
Над столом можно повесить световую схему, как правильно пользоваться письменными принадлежностями.
С помощью круглых палочек пастели или мелков
Отличный способ расположить руку — рисовать мелкими мелками (до 3 см длиной). По диаметру они похожи на ручку или карандаш. Держать их нужно аккуратно, согнутыми в край пальцами пальцами. Другого способа сохранить их нет. Это упражнение очень полезно, поскольку выполняет двойную функцию:
- рисование яркими мелками доставляет ребенку удовольствие;
- образуется правильный захват, которым можно нанести маркер или карандаш.
Яркая линия на пальце ребенка
Если ни один из вышеперечисленных способов не помогает улучшить отношения между ребенком и пишущим предметом, на помощь может прийти яркая линия, проведенная маркером на среднем пальце. Эту линию нужно провести под углом, где должна быть ручка. Вы можете придать уроку игривую окраску. Обязательно объясните ребенку, что ручку нужно поставить на яркую линию. И чтобы не вырваться, нужно предварительно удерживать его большим пальцем, а сверху указательным пальцем.
Залог правильного захвата, или когда стоит начинать обучение
Мелкая моторика в принципе начинает развиваться с 6-7 месяцев:
- ребенку разрешается отрывать бумажки;
- измельчение пластилина или кусочков теста;
- массировать ладони;
- давать «сортировать» крупы разного размера;
- играет хорошо».
Такие игры помогают развивать тактильные ощущения, представление о размерах предмета, его форме и структуре (soft-hard). Детям от 2-3 лет требуются более серьезные занятия:
- собирать пазлы;
- строитель с мелкими деталями;
- нанизать на одну нить бусинки разного размера;
- вязание на завязках;
- поделки своими руками из бумаги, желудей, каштанов, листьев и так далее;
- вырезать ножницами фигурки из бумаги;
- «раскраска» дизайн альбома».
Уроки с конструктором или бусинками меньшего размера нужно проводить под присмотром родителей, так как дети из любопытства могут проглотить мелкие детали.
По словам педиатра Е.О. Комаровского, подготовку к письму нужно начинать с 4, с 5 можно писать буквы, сочетания букв и отдельные слова. Мелкую моторику у детей нужно развивать с раннего возраста, ведь это необходимо не только для правильного письма и рисования. Перед школой рекомендуется подготовить ребенка: научить правильно держать в руках ручку или карандаш, правильно сидеть. В результате первоклассник спокойно и внимательно усвоит учебный материал и не будет бороться с усталостью.
Как научить ребенка держать карандаш
В первый класс родители часто покупают толстые нестандартные карандаши. Слишком длинный и тонкий карандаш — не лучший вариант. Держать их взрослому неудобно, а ребенку тем более. Они должны быть стандартного диаметра, не круглой формы, а с краями.
Карандаш используется так же, как и ручка. Бумага для рисования должна находиться прямо перед ребенком и не наклоняться, как при письме. Кисть и запястье должны двигаться легко, без напряжения.
Как держать ручку левой рукой
Если ребенок лучше владеет левой рукой, его не следует переучивать. Ручка кладется на последнюю фалангу среднего пальца, указательный палец держит ручку вверх, а большой палец находится справа. Остальные пальцы произвольно прижимаются к ладони. Если вы просите поднять указательный палец, а ручка не меняет положения, ребенок правильно держит пишущий инструмент.
Как держать ручку – 8 основных методов обучения
Сегодня существует несколько приемов, алгоритмов и методов, которые подскажут родителям, как научить ребенка правильно держать ручку. Они отличаются простотой, эффективностью и универсальностью. Вам просто нужно выбрать наиболее подходящий метод и приступить к обучению.
Метод № 1. Пинцет
Если ребенок не всегда держит ручку на ладони, покажите, как работает метод захвата пинцетом.
Выглядит упражнение так: ребенок тремя основными пальцами держит карандаш за верхний кончик, а нижним кладет его перпендикулярно поверхности стола. Затем пальцы плавно скользят вниз, пока сами не займут идеальное положение для письма.
Способ №2. «Покачивание» ручки
Если ребенок совсем маленький, то с ним вполне можно любопытно поиграть. Предложите ребенку представить, что ручку нужно уложить в постель. А для этого под «голову» подложить «подушку», а сверху накрыть «пледом».
Как вы понимаете, «кровать» — это средний палец, «подушечка» — это указательный, а «покрывало» — это большой палец соответственно.
Способ №3. Использование салфетки
Для этой техники вам понадобится салфетка и карандаш. Складываем этот аксессуар несколько раз и предлагаем ребенку безымянным и мизинцем надавить на ладонь. Остальные «рабочие» пальцы расправляем и берем с собой пишущий инструмент, как описано выше. Сжатые пальцы больше не будут «мешать» правильному захвату.
Способ №4. Дартс
Оказывается, бросание дротиков также помогает развить навыки письма. Поэтому, если ребенок никак не может понять принцип схватывания карандаша, попробуйте научить его играть в такую увлекательную и динамичную игру, как дартс.
известно, что правильное удержание дротика (тремя пальцами) значительно увеличивает вероятность попадания в цель. Итак, после обучения ребенка этой игре, каждый раз, когда он садится писать, помните, что карандаш — это тот же дротик.
Метод № 5. Специальная подушка
Сегодняшние производители канцелярских товаров предлагают различные вспомогательные средства для упражнений, которые помогут вам быстрее научиться печатать. Среди них есть специальные аксессуары для письменных принадлежностей, в которых есть углубления для пальцев, поэтому ребенок просто не сможет неправильно взять карандаш.
Еще одно преимущество таких насадок — разнообразие форм, расцветок и материалов и, конечно же, разделение на тренажеры для правшей и левшей.
Метод № 6. Используйте мелки
Еще один хороший тренажер письма — обычные пастельные мелки, разбитые на кусочки длиной не более 3 сантиметров. Ребенку просто не удастся взять мелки такого размера в кулак, поэтому хватать придется только пальцами.
Ребенок, научившись рисовать по этой методике, легко переключится на другие письменные принадлежности.
Метод № 7. Ручка-самоучка
Для школьников, пишущих для детей, разработаны специальные обучающие ручки, которые имеют трехстороннюю форму и специальные углубления для пальцев, что значительно облегчает процесс письма.
К тому же масса этих пишущих инструментов немного меньше, чем у обычных ручек и карандашей, что тоже помогает будущему «писцу».
Способ №8. Отметить на пальце
Пожалуй, это самый простой прием. Вам просто нужно нарисовать точку на пальце, куда следует поместить пишущий инструмент. Точно такую же отметку, но, например, в виде черточки, можно оставить на расстоянии 1,5 см от кончика стержня. Объясните ребенку, что пальцы не должны опускаться ниже этой отметки.
Рекомендации родителям
- лучше всего начинать занятия в раннем возрасте, проверяя правильность захвата игрушек, затем посуды для письма.
- Во время урока нужно быть дружелюбным. Избегайте наказаний при обучении, старайтесь больше хвалить и поощрять.
- Не перегружайте внимание ребенка, достаточно 10-15 минут в день.
- В 4-5 лет определите рабочую руку.
- Специалисты не советуют дошкольнику учиться писать до шести лет, так как физиологически он не готов нажимать на ручку и внимательно следить за написанием букв.
- Левша не переучишь, если он привык все держать левой рукой.
- Научить правильной посадке и захвату записываемого предмета, положение тетради.
- Семья нуждается в единой тактике требований.
- Учитывайте индивидуальность, обращайте внимание на интересы и чувства детей.
- Избавьтесь от вредных привычек даже во время беременности. Было показано, что курение является основной причиной нарушения зрительного восприятия, моторики и концентрации внимания у детей.
- Исследования показали, что современные телевизоры и гаджеты мешают нормальному восприятию предметов. Разрешить просмотр телешоу и мультфильмов в течение ограниченного времени.
Первое знакомство с карандашом
Прежде чем приступить к практике, убедитесь, что вы правильно держите ручку. Немногие взрослые держат карандаш в кулаке или пальцы в форме фигурок. Но наклон пишущего инструмента, место захвата не все соответствуют стандарту. Ребенок может не понимать объяснение на словах, родителям придется на своем примере показать ему, как они сами рисуют и пишут.
Возьмите ручку и посмотрите, насколько правильно ее положение.
- Захват опирается на верхнюю фалангу среднего пальца, удерживается сверху большим пальцем, вбок указательным пальцем.
- Безымянный и мизинец сложены и прижаты к ладони.
- Расстояние от пальцев до кончика карандаша примерно 1,5 см.
- Тупой конец направлен к плечу пишущей руки.
Если вы заметили какие-либо ошибки, исправьте положение пишущего инструмента, чтобы показать ребенку правильный пример.
Теперь просмотрите весь арсенал детских письменных принадлежностей. Друзья и семья могли подарить ему самые причудливые карандаши, толстые ручки с множеством палочек для еды или миниатюрные сувенирные маркеры. Такие предметы отлично смотрятся на подставке или в коллекции, и использовать их по прямому назначению очень неудобно, особенно когда ребенок только учится держать письменные принадлежности.
Возьмите карандаш толщиной 8 мм и длиной примерно 10-12 см, желательно, чтобы он имел треугольную форму, тогда сами пальцы займут правильное положение. Объясните ребенку, что карандаш любит, когда его правильно держат, и если вы возьмете его наугад, ему будет неприятно. Для наглядности можно показать, что когда вы ведете малыша за ручку, это весело и хорошо, а если держать ногу, будет очень неудобно.
Описание существующих методик для обучения правильно держать ручку
Сегодня психологи, учителя и педиатры разработали множество методик и схем, благодаря которым можно научить ребенка держать ручку. Эти методы будут описаны ниже, они очень просты и эффективны, для чего широко используются.
Обучение с помощью салфетки
Чтобы научить ребенка держать письменные принадлежности, вам понадобятся салфетка и ручка. Салфетку необходимо складывать несколько раз так, чтобы одна сторона была около трех сантиметров. Затем сложенную салфетку нужно зажать между ладонью и безымянным пальцем и мизинцем. Остальные три пальца нужно выпрямить и поставить так, чтобы они смотрели вверх.
Затем, освободив пальцы, нужно взять ручку, как описано выше. Если ребенок не научился правильно держать ручку, таким способом он начнет правильно держать ручку, так как у него останется только три пальца.
Обучение по аналогии с игрой в дартс
Все, кто играл в дартс, и даже дети увлекаются этой игрой. Итак, эта игра поможет вам овладеть навыком держать ручку. Если ребенок никогда не бросал дротики, перед обучением ему придется освоить навыки игры.
Все поклонники игры знают, что для того, чтобы набрать наибольшее количество очков и попасть в цель, необходимо правильно держать дротик, тремя пальцами. К сведению, дротик и ручка должны находиться в одном положении. Итак, когда ребенок берет букву, стоит напомнить ему, что ручку нужно брать так же, как дротик. И тогда результат будет потрясающим.
Обучение с помощью специальной накладки на ручку или карандаш
В магазинах сегодня очень много совпадений, благодаря которым можно быстро овладеть навыком письма. С их помощью невозможно неправильно подобрать ручку или другой предмет. Аксессуары доступны в различных формах, цветах и материалах. Самыми популярными являются аксессуары в виде животного, которые увлекают ребенка.
Эти насадки называются пишущими машинками. Их можно купить для детей, которые пишут левым и правым пером.
Другие методики
Есть много других способов научиться правильно держать ручки. В магазинах много ручек, с помощью которых ребенок может научиться правильно держать статьи для письма. На перьях есть канавки и выступы, которые будут мешать письму, если перо брать неправильно.
Чтобы научить ребенка держать ручку, нужно запастись терпением и соблюдать все описанные методы. За ребенком необходимо постоянно наблюдать для наилучшего результата. Чтобы заинтересовать его, вы должны совмещать обучение с игрой, потому что учиться всегда бывает скучно.
Упражнения
Чтобы первоклассник мог правильно пользоваться пишущим инструментом, необходимо начинать занятия с 2-х до 5-ти лет. Простые упражнения в сочетании с игрой помогут в будущем развить ловкость пальцев.
Ребенку могут быть предложены:
- соберите бусинки пальцами и сложите в коробку;
- завязать бантики на шнурках, узлы на завязках;
- зачистить нарисованные линии небольшой резинкой;
- безопасными ножницами вырезать небольшие кусочки бумаги и сделать из них мозаику;
- растушеванные картинки для раскрашивания карандашом;
- рисовать узоры, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги и т д.);
- собрать строителя;
- застегнуть пуговицы и т д.
Некоторые упражнения можно выполнять как в игре. В это время важно проверить положение пальчиков малыша.
Игра «паучки»
Ручки малыша — забавные пауки, а пальчики — их лапы. Их следует попросить «бегать» по столу. Топтать, прыгать. Попросите ребенка поприветствовать лапки «пауков» и нарисовать что-нибудь мелками. Это упражнение поможет снять напряжение пальцев и отвлечь ребенка от рутинных упражнений.
Графические диктанты
Графические диктанты очень полезны дошкольникам. Они не только развивают внимание и учат ориентироваться в бумаге, но также подготавливают руку к письму. И детям, как правило, эти задания очень нравятся. Для них это не уроки, а увлекательная игра с наградой в виде забавной фигурки в конце, если все сделано правильно. Учтите, что большинство графических диктантов начинаются и заканчиваются одной точкой, т.е цифры получаются с замкнутым контуром.
На выполнение даже самых сложных графических диктантов редко уходит больше 10-15 минут. Даже занятые родители наверняка смогут заставить их выполнять свои рабочие обязанности. И выгода будет огромной.
Как составлять графические диктанты:
- Мы используем только простой карандаш или ручку. Работа с маркерами имеет свои нюансы и не учит правильному нажиму.
- Читаем четко, не повторяя, чтобы ребенок привык внимательно слушать и запоминать задание.
- Постепенно наращиваем темп.
- Сначала вы можете написать буквы «L» (слева) и «P» (справа) в углах листа. Когда ребенок начнет уверенно ориентироваться в бумаге, откажитесь от этого совета.
Графический диктант «Первоклассница»
Внимание! Перед тем как закончить диктовку, попросите ребенка отступить на 4 клетки слева и сверху, поставить в этой точке точку. Это начало и конец рисунка, который получится в результате выполнения графического диктанта. Мы начинаем работу с этого момента и должны вернуться к тому же самому моменту. Если этого не произошло, значит, где-то была ошибка.
3 cl вправо, 1 cl влево вверх по диагонали, 1 cl вправо вверх по диагонали, 2 cl вниз, 1 cl вправо вверх по диагонали, 2 cl вниз, 1 cl влево вверх по диагонали, 3 cl вниз, 1 cl влево, 1 cl вниз, 2 cl вправо, 1 cl вправо по диагонали, 2 cl вниз, 2 cl вправо вверх по диагонали, 2 cl влево вверх по диагонали, 1 cl вверх, 1 cl вправо по диагонали, 1 cl вправо по диагонали, 1 cl вниз по диагонали, 1 cl вниз по диагонали, 1 cl вправо вверх по диагонали, 1 cl вниз , 2cl влево по диагонали, 3 cl вниз, 2cl влево, 2cl вверх, 2cl влево по диагонали, 1 cl влево, 2cl вверх, 1cl влево вверх по диагонали, 2 cl вниз, 1 cl влево по диагонали, 1 cl вниз, 1 cl вправо по диагонали, 1 cl вниз, 1 вправо по диагонали, 2 cl вниз, 1 cl влево, 3cl вниз, 1 cl вправо, 1cl вниз, 2cl влево, 4cl вверх, 1cl влево, 4cl вниз, 2cl влево, 1cl вверх, 1cl вправо, 3cl вверх, 1cl влево, 2cl вверх, 1cl вправо по диагонали, 1cl вверх, 1cl объявление сверху по диагонали, 1 cl вверх, 1 cl влево вверх по диагонали, 2 cl вверх, 1 cl влево по диагонали, 3 cl вниз, 1 cl влево по диагонали, 1 cl влево, 1 cl вверх, 1 cl вправо, 4 cl вверх, 1 cl вверх вправо по диагонали, 2 cl вправо , 1cl вверх, 1cl влево, 3cl вверх, 1cl влево по диагонали, 2cl вверх, 1cl вправо по диагонали, 2cl вверх, 1cl вправо по диагонали, 1cl влево по диагонали.
В результате должна получиться фигурка первоклассника с двумя бантами и букетом цветов.
Это сработало? Очень хороший!
что-то непонятное получилось, а контур не замкнулся полностью? Не злись! Это просто повод снова попрактиковаться. Вы можете сами придумать графические диктанты или использовать те, которые легко найти в Интернете или в магазинах.
Как правильно сидеть за письменным столом
Недостаточно научить ребенка правильно держать ручку, необходимо научить его правильно сидеть за столом. Правильная осанка — основа здоровья ученика.
необходимо выбрать правильную высоту студенческого стола и стула. У стула должна быть спинка, у стола — регулируемые ножки и крышка.
Согнутые в коленях ноги ребенка должны образовывать прямой угол. Ноги стоят на полу или на небольшой опоре. Спина должна быть прямой, руки на столе.
Малыш не должен лежать грудью на столе. Расстояние между туловищем и столом должно быть 2 см. Ноутбук должен быть наклонен к туловищу на 30 градусов.
7. “Волшебные мелки”
В чем их магия? Они просто короче обычных! Стандартные мелки разбейте на кусочки по 3 см и попросите дошкольника что-нибудь нарисовать ими. Вы обнаружите, что ребенку будет сложно вставить их в камеру, поэтому ему придется использовать свои пальцы. Продолжая такое обучение, ребенок вскоре начнет их правильно складывать. Таким образом, вы можете смело переключаться на запись объектов обычной длины.
8. “Чудесный Дартс”
Этот метод лучше всего подходит для дошкольников старше 5 лет, так как в игре используются дротики с острым концом. Положение пальцев для захвата дротика такое же, как при письме. Играя в дартс, ребенок тренирует глаза и письмо. Предупреждаем, что в такие игры следует играть только под присмотром взрослых.
Чтобы закрепить умение правильно держать ручку при письме, регулярно тренируйте моторику дошкольника. О том, как это сделать, читайте в нашей статье «Развитие мелкой моторики у детей”.
Каким должно быть положение пальцев
Если ребенок правша, ручку следует положить слева от среднего пальца. Указатель должен удерживать его сверху, так сказать, он должен удерживать его. Большой палец должен поддерживать ручку с левой стороны. Если ребенок левша, стороны, на которые следует поставить ручку, будут противоположными. Но желательно научить ребенка писать правой рукой, так как в образовательном учреждении его можно будет переучить, то есть создадут трудности в обучении. Пальцы не должны давить на ручку, они должны быть закругленными.
Во время письма ребенок не должен чувствовать усталости.
Если слегка приподнять указательный палец, ручка не должна выпадать из руки. Если он упадет, пальцы ребенка будут расположены неправильно. Мизинец и безымянный палец можно расположить как угодно, очень часто они «прячутся» внутри ладони. Кому-то гораздо удобнее держать их рядом с большим пальцем.
Чтобы взять ручку по назначению, ребенок должен постараться следовать простым советам:
- На среднем пальце нужно представить подушечку, она должна располагаться чуть выше верхней складки.
- В нужную область нужно положить ручку (ручка расположена с левой стороны от среднего пальца).
- Затем оберните перо большим и указательным пальцами (указательный палец удерживает перо сверху, а большой палец — слева).
- Большой, указательный и средний пальцы начинают изгибаться и расслабляются.
- остальные пальцы лучше всего держать прижатыми к внутренней стороне ладони.
- При письме сама рука опирается на верхушку мизинца.
- Чтобы рука не уставала, от кончика предмета до кончика указательного пальца должна быть длина в полтора сантиметра. Если это расстояние меньше или больше, рука станет напряженной и уставшей.