- Польза изучения стихов
- Условия, влияющие на скорость запоминания
- Необходимые факторы
- Театр
- Пошаговая система
- Великолепная восьмерка
- Полезные рекомендации
- Ассоциации
- Как тренировать память
- Методика ускоренного усвоения
- Полное погружение
- Дополнительный вариант
- Диктофон
- Как с ребёнком учить стихи: простые методики
- Основные правила
- Методы
- Увеличивать объём постепенно
- Визуализация
- Театр
- Пересказ
- Полезные советы
- Ищу средство
- Книжку под подушку
- Как учить быстро и правильно
- Технология для объемных текстов
- Рисование стихотворения
- 5 Х 5
- Распределяю время
- Всё наоборот
- Аргументы о вредности заучивания произведений
Польза изучения стихов
Когда у человека нет мотивации что-то делать, ему будет очень сложно заставить себя взяться за задание. Поэтому для начала нужно понять, почему заучивание стихов было включено в школьную программу. Можно отметить следующие преимущества:
- Изучение стихов — это эффективный способ улучшить вашу память, и это совершенно бесплатно.
- Этот метод позволяет расширить свой кругозор, получить новые знания и проникнуться духом поэзии. Причем для этих целей можно выучить не только «Цветы зла» Бодлера, отлично подойдут знакомые «Бородино» Лермонтова и басни Крылова.
- Люди, изучающие стихи, развивают творческие способности.
- Этот метод уже много лет эффективно используется для обучения актерскому мастерству.
- Знание стихов позволит вам стать душой компании. Человек, умеющий вставлять в разговор стихотворные цитаты, вызывает интерес и восхищение.
- И, конечно же, изучение лексики классиков позволяет расширить словарный запас и сделать речь более выразительной.
Условия, влияющие на скорость запоминания
Все индивидуально: одни люди учат стихи с легкостью, а другие могут посвятить этому целый вечер, но все равно ничего не запоминают. На самом деле нет ничего ненастоящего. Просто нужно помнить о наличии условий, влияющих на качество и скорость хранения информации. Это включает:
- Ситуация. Если во время изучения стихотворения кто-то или что-то постоянно отвлекает, конечно, вы не сможете быстро запомнить материал.
- Личностные характеристики памяти. Некоторым людям легче запоминать текст, если они слышат его от кого-то другого, другие лучше воспринимают то, что они написали своими руками, а некоторым легче усваивать материал, читая его и говоря вслух самостоятельно.
- Наличие культурного багажа. Если родители ребенка с раннего детства пытались привить ребенку любовь к литературе и постоянно читать ему книги, то в дальнейшем он сможет лучше улавливать ритм стихов и быстрее запоминать информацию.
- пора поработать над материалом. Считается, что максимальной продуктивности можно достичь в утренние часы, так как в это время мозг работает максимально эффективно. Перед сном вы должны повторить то, что вы узнали, и за ночь это отпечатается в вашей памяти.
Следует понимать, что ученик не сможет выучить стих за 1 минуту, как бы он ни старался. Конечно, если мы не говорим о стихах в стихах для первоклассников или случаях, когда у человека совершенно феноменальная память. В других ситуациях вам потребуется достаточно времени, чтобы запомнить строки.
Для улучшения памяти в будущем полезно тренироваться, запоминать всевозможную информацию и хорошо спать.
Необходимые факторы
О том, как выучить во сне огромное стихотворение за 5 минут, говорить бесполезно. Это невозможно, но есть реальные способы ускорить хранение информации. Приступая к работе с материалом, следует позаботиться о соблюдении перечисленных основных требований:
- Не начинайте учить стихотворение в последний момент. Худшая идея — попробовать это во время перемены перед уроком. Идеальная схема — начать изучение стиха за два дня до свидания. Большинство людей лучше всего запоминают информацию вечером (в идеале перед сном). Но все слишком индивидуально. Если есть возможность выучить стихотворение утром, вы можете сделать это прямо сейчас.
- необходимо устранить все источники шума, выключить телефон и телевизор, попросить какое-то время родственников не отвлекаться от дела. В идеале нужно запереться в своей комнате и полностью сосредоточиться на усвоении материала.
- Вам определенно не следует учить стихотворение в спешке, в спешке, в перерывах между вещами, или когда вы злы или огорчены. Плохое настроение и негативные эмоции не позволят сосредоточиться на приоритетной задаче и будут постоянно отвлекать.
Театр
О, это наш любимый способ запоминания стихов в семье! Каждая строчка произведения не только читаема, но и изображена. Либо от самого ребенка, либо от всех членов семьи (если актеров много). Уверена, фразу «Батюшка, слушай, рубит…» дочка никогда не забудет. Так как отец очень живописно это показал) Все засмеялись. Таким образом, размещенное дома стихотворение может предложить вам интересный семейный отдых.
Пошаговая система
Никогда не нужно начинать заучивать стих, не прочитав его внимательно и не усвоив его основного смысла. Хороший учитель, прежде чем попросить их выучить материал, выразительно прочитает его детям, расскажет, о чем этот текст, объяснит, где нужно расставлять акценты в интонации, и раскроет значение непонятных слов. Если у учителя не было на это времени, вам придется разобраться в этом самостоятельно и выполнить действия из данной памятки:
- необходимо дважды прочитать стихотворение вслух с вниманием и экспрессией, улавливая темп и ритм.
- При чтении попытка понять смысл стиха — важнейшая часть метода запоминания материала, что в будущем значительно облегчит поставленную задачу. Вы можете повторить вслух то, что именно сказано в тексте.
- Мысленно изобразите то, что описано в стихотворении.
- Если у ученика хорошая зрительная память, полезно переписать текст на бумаге, произнеся его вслух. Такие действия позволят вам использовать одновременно 2 типа памяти, что ускорит процесс хранения.
- Если у школьника более развита слуховая память, можно записать стихотворение на диктофон и прослушать его несколько раз.
- Значение неизвестных слов следует выяснять с помощью словаря.
После выполнения этих шагов ученик уже запомнит часть стихотворения. Многие школьники предпочитают игнорировать первый этап методики усвоения и начинать зубрить чушь, что сильно усложняет их задачу. Только после обработки приведенной схемы можно переходить к заключительной части запоминания:
- Если ученик скопировал стихотворение на лист бумаги, его следует учить с этого листа, а не по книге. Рукописная информация усваивается намного эффективнее.
- Сначала прочитайте первую строку стиха и произнесите ее вслух, не глядя на бумагу.
- Затем вы можете начать строить цепочку: прочитайте первую и вторую строки и повторите их вслух, затем первую, вторую и третью и, наконец, все четыре строки (если стихотворение имеет четырехстрочную структуру, что является наиболее распространенным).
- После того, как вы выучите 1 стих наизусть, вы должны приступить к аналогичному изучению 2-го.
- Выучив второй стих, обязательно повторите первые два вслух и, вспомнив третий, повторите все три и так далее
- Это методика преподавания всего стиха. Важно делать перерыв в 5-10 минут между запоминанием каждые 2-3 строчки.
- Перед сном важно прочитать стихотворение и повторить его вслух полностью. В этом случае утром он навсегда останется в вашей памяти.
Эта система очень эффективна. С его помощью можно быстро и легко выучить стихотворение из 3-4 стихов за 30 минут.
Великолепная восьмерка
Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. Бывает, что моя дочка Александра просто смотрит на книгу, а потом с сочувствием: «Ооооо, я никогда этого не узнаю, уууууу, столько…». В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишие и запоминаем каждую по порядку. В первом часе есть два катрена. Потом следующие два. Всего двое, не больше!
Таким образом, ребенку будет легче выучить стих, так как восемь строк — это том, который не составит труда запомнить среднему ученику. Когда он увидит, что два катрена быстро заучиваются, страх выучить весь стих пройдет.
Полезные рекомендации
Если вы никак не можете вспомнить стихотворение и процесс «неправильный», лучше не мучиться и отложить это занятие на время. Часто бывает, что сегодня вы не можете выучить материал, но завтра вы можете выучить тот же стих довольно легко. Если вы не идете изучать стихотворение вечером, вы можете попробовать заняться этим вечером, и наоборот.
Некоторым очень помогает метод чтения стиха перед зеркалом. Вы можете организовать настоящий спектакль дома. Кроме того, будут актуальны следующие советы:
- Не стоит изучать комнаты по отдельности — если запоминать их отдельно друг от друга, то в дальнейшем стихи не получится соединить, на пересечении комнат будет заминка.
- Если у вас возникли проблемы с запоминанием, стоит попробовать спеть текст. Неудивительно, что слова песен, которые я слышу, так легко укладываются в моей голове. Вы можете спеть куплет и увидеть результат.
- Людям, которым предстоит усвоить этот материал, рекомендуется несколько раз прочитать текст вслух с разными интонациями: громко, тихо, медленно, быстро, жалко, грустно, сердито и так далее. Метод оказался очень эффективным, к тому же довольно увлекательным и интересным.
- Если при чтении стихотворения наизусть возникает заминка, лучше долго не пытаться запоминать текст. В таких ситуациях эффективнее шпионить за словами, чем перестать действовать.
Ассоциации
Часто возникают трудности с отдельными словами, использованными поэтом, и они утратили свою актуальность. И, как правило, ребенку сложно их точно запомнить. Спотыкается, когда доходит до слова, например, «дубленка», в которую был одет «человечек с гвоздем». Вроде все понятно, что это полушубок, но ребенку сложно запомнить слово.
Подумайте о любых ассоциациях с этим словом. Спросите ребенка, что в первую очередь приходит на ум, когда он говорит «дубленка». Ребенок скажет вам. Попробуйте выразить ассоциации одним словом. И это слово будет мысленно относиться к вашему школьнику, когда будет рассказывать стих. А со временем он сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запоминать самые редкие слова поэтов современности.
Как тренировать память
Для развития памяти учителя и детские психологи рекомендуют начинать как можно раньше. Одно из самых простых упражнений для детей — это, конечно, разучивание стихов. Начать нужно с самого простого, а потом переходить к более серьезным объемам. С маленькими детьми заниматься прозой нежелательно — им это будет слишком сложно. Проза лучше всего подходит для средних и старших классов.
В детском саду дети разучивают стихи наизусть с воспитателем. Если ребенок не в садике, то за его развитие отвечаете только вы, поэтому вам придется взять на себя роль воспитателя. Если ребенок маленький, необязательно учить слишком сложные стихи. Выбирайте стихи с легкими для запоминания словами и легким слогом.
В школьном возрасте для развития памяти крайне важно как можно больше читать. Даже если ребенок читает «Гарри Поттера», это здорово. Пусть осваивает то, что ему интересно, не настаивайте исключительно на классике — в любом случае чтение отлично развивает его память.
Прекрасно способствует развитию памяти и овладению новым навыком. Вы можете записать своего ребенка в круг его интересов или начать изучать с ним новые знания, например научиться рисовать или моделировать самолеты. Новая информация требует усвоения, поэтому интересный для ребенка процесс обучения незаметно и тонко развивает его память.
Не забывайте пополнять словарный запас ребенка, не бойтесь рассказывать ему что-то сложными словами — это будет повод объяснить их значение. Это значительно развивает словарный запас и память ученика.
Память можно развивать в любом возрасте, поэтому не отчаивайтесь, если ребенок все еще не может нормально учиться — при регулярных уроках его учеба обязательно улучшится.
И чем больше ребенок тренируется в запоминании, тем лучше. Поэтому не сердитесь на школьную программу, которая давала детям стихи, которые были слишком длинными и сложными для запоминания. Поймите, это лучше для вашего ребенка. Пусть теперь он приобретет полезный навык и лучше разовьет свою память, чтобы тогда вся его жизнь страдала от невнимательности и того, что информация не держится в его голове.
Методика ускоренного усвоения
Многие жалуются, что у них плохая память и при всем желании они не могут учить стихи. Для таких случаев разработана специальная методика:
- Текст следует читать вслух не менее 2-5 раз.
- Попробуйте представить, что описал автор. Метод ассоциации очень эффективен и позволяет легче запоминать не только стих, но и английские слова, важный материал и так далее.
- Теперь прочтите текст еще раз, но на этот раз очень медленно, сосредотачиваясь на каждом использованном слове.
- Далее нужно вручную переписать текст. Это также позволяет ускорить процесс запоминания стихотворения.
- В конце возьмите текст, отмеченный на бумаге, рукой и повторите первую строчку несколько раз. Затем вы можете добавить вторую строку, повторить ее вместе с первой и так далее, добавляя по одной строке за раз.
По окончании процесса можно заняться другими делами, а через 1-2 часа повторить стихотворение по памяти. Если вы не помните весь текст, вам нужно будет продублировать шаги, описанные в параграфах 1 и 2.
Полное погружение
Что ж, а теперь давайте включим фантазию и с головой погрузимся в поэзию. Попробуйте вернуться к временам, описанным в стихе. Сделайте текст более ярким. Помогите ребенку представить, что происходит, расскажите о деревне, где жил ребенок «человек с гвоздем», как тяжело было его отцу кормить большую семью, о сильном морозе. Когда вы просматриваете текст, ребенок легче его примет, его переполняют эмоции. А то, что вызывает эмоции, запомнить гораздо проще.
Дополнительный вариант
При желании можно попробовать другой альтернативный метод, позволяющий за короткое время выучить не только стих, но и любую другую необходимую информацию. Метод состоит из следующих пяти шагов:
- Прочтите стихотворение вслух несколько раз.
- Повторите текст по цепочке построчно, как указано в первом способе. После того, как весь материал будет обработан, следует повторить его полностью, а затем сделать перерыв на 15 минут.
- Прочтите стих из бумаги еще раз и попробуйте прочитать его вслух наизусть. Если сделать это не удалось, например, запомнилась только часть, то нужно 2-3 раза перечитать текст, снова сделать паузу и попробовать еще раз.
- Эту последовательность (15 минут отдыха — чтение стихотворения с листа — повторение по памяти) следует повторять до тех пор, пока материал не усвоится. В конце концов, можно дать кому-нибудь близкому к тексту, попросить его послушать стих и, если нужно, поправить.
- лучше использовать эту технику утром или перед сном. Так материал запомнится лучше.
Диктофон
Теперь в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного вашим ребенком. Главное, чтобы он читался с выражением. А затем попросите ученика включить кассету и трижды прослушать ее. Таким образом, вы свяжете с процессом слуховую память и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строчки, которые никоим образом не восприимчивы. Кроме того, этот метод позволяет прислушаться к себе со стороны и при необходимости поработать над речью, произношением и интонацией.
Как с ребёнком учить стихи: простые методики
Не надо ждать до школы, да и вредно. Начать заучивание стихов рекомендуется с 2 лет. Это тот возраст, когда ребенок пытается запомнить как можно больше информации. Его мозг работает как губка.
Стоит отметить, что детей поощряют рассказывать сказки с рождения. Следовательно, они развивают навык запоминания. А если вашему ребенку сложно запоминать стихи, попробуйте начать учить сказки и сказки вместе с ним. Вы перейдете к стихам позже.
Основные правила
- Изучите стихи постепенно.
- Не начинайте изучать второе, пока не выучите первое. При необходимости повторите то, что вы узнали на следующий день.
- Не принуждайте к неудачам и не наказывайте их.
Методы
Увеличивать объём постепенно
Этот метод идеально подходит для первых нескольких уроков. Возьмите стихотворение впервые, стихи которого состоят из 3-4 слов. Для начала подойдет куплет или катрен.
Сначала прочтите весь текст. Затем повторите первую строчку несколько раз и попросите ребенка повторить ее. Когда вы вспомните первое, переходите ко второму. Повторите с ним уже две строчки. И так постепенно добавляйте строчку за строчкой, пока он не выучит весь стих.
Визуализация
Если ребенку сложно запоминать стихи построчно, можно добавить метод картинок. Когда вы прочитаете ему первую строчку, предложите представить ее в виде изображения. Практически любую работу можно представить в виде изображений. Если это сложно, помогите ему. Поговорите с ним о сюжете.
Театр
Попробуйте поставить стихотворение. Делайте игрушки из актеров или превращайте ребенка в актера. Для большего интереса можно сшить ему костюм и создать импровизированную сцену. Таким образом будут развиваться актерские способности.
Пересказ
Если ребенку сложно запоминать стишки, переведите стихотворение в прозу. Прочтите ему всю работу и попросите рассказать, что он говорит. Вы можете помочь, задав важные вопросы. Это сформирует смысловую последовательность. После этого запоминать стихотворение будет проще и быстрее.
Полезные советы
- Попробуйте все методы со своим ребенком. Затем выберите тот, который подходит именно вам. Вы можете комбинировать несколько методов. Возможно, в процессе вы придумаете свою.
- Превратите процесс изучения стихов в игру. Ребенку это должно быть интересно. Тогда результат будет очевиден.
- Ни в коем случае не заставляйте, если он не хочет или не в настроении.
- Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразные занятия не наскучили.
Ищу средство
Для быстрого и длительного хранения нужно использовать все методы. Если вы вместе с ребенком разучиваете стихи, помогите ему «обработать» произведение, опираясь на все типы памяти:
- Визуальный. Мы внимательно читаем стихотворение, обращая внимание на его размещение на странице, на шрифт, затем пытаемся представить эту страницу с напечатанным на ней произведением.
- Слуховой. Читаем стихотворение вслух. Вы можете зарегистрироваться на диктофоне, или попросить кого-нибудь прочитать стихотворение вслух, или найти в Интернете эту работу, сделанную профессиональным художником или участником конкурса чтения. Мы постараемся запомнить чтение с интонацией, паузами, чтобы голос переводчика находил отклик в нашей памяти.
- Двигатель. Перепишите стихотворение аккуратно и без ошибок на бумаге. Писать можно попеременно ручками разных цветов. Тогда нам будет легче его запомнить. Также неплохо рисовать линии или строфы. Если мы переписываем стихотворение, то теперь смотрим только на него, а не на книгу.
- Эмоциональный. Мы постараемся услышать все, что читаем, почувствовать запахи, прикосновение ветерка, холода, жары — то, что сказано в произведении. Тогда мы также будем помнить свои эмоции и свои слова.
- Семантический. Необходимо точно понимать, о чем стихотворение. Тогда можно вспомнить, причем в смысле «что дальше».
Конечно, все это требует времени. То есть ответ на вопрос, как выучить стих за 5 минут, для нас уже очевиден. Выхода нет. Просто есть четверостишие или даже пара строк.
Книжку под подушку
Самый волшебный способ! В ночь перед сном нужно прочитать стихотворение, спрятать книгу под подушку и лечь спать. А утром вдруг выясняется, что поэзия книги за ночь перекочевала в голову! Если честно, я тоже так делал, когда учился в школе.
Оказывается, у этого магического метода есть вполне научное объяснение. Я не буду вдаваться в подробности. Скажу только, что человеческий мозг устроен таким образом, что он очень хорошо запоминает, что было написано, прочитано или прослушано перед сном.
Как учить быстро и правильно
В первую очередь школьникам пригодится умение запоминать стихи быстро и без ошибок. Для них эти советы будут. Хотя общие рекомендации применимы ко всем категориям граждан.
- Если вы попросили объемную работу, особенно если вам нужно выучить прозу, лучше всего разбить произведение на небольшие части и изучать их отдельно. Вы выучили небольшой шаг — переходите к следующему. И так до конца всего произведения.
- Выучив стихотворение или прозу, не возвращайтесь к нему до конца дня и вечера. Повторить вечером перед сном и утром после пробуждения. Утреннее повторение покажет, что вы запомнили, освежит работу в памяти и поможет без колебаний и ошибок рассказать об этом на уроке.
- Хороший способ — это не дурацкая зубрежка, а повторение произведения снова и снова — пока, как говорится, «оно не отскочит от зубов». Поэтому запоминание не становится таким уж плохим и скучным делом.
- Вы можете выучить произведение, скопировав его в тетрадь. Просто переписывай, не пытайся втиснуть. В процессе написания работа будет сохраняться автоматически, что значительно упростит последующий процесс хранения.
- Если вам дадут совершенно незабываемое стихотворение или отрывок из прозы, вы можете сделать из него рэп-песню и прочитать ее или создать другую современную аранжировку. Главное, не рассказывать потом на уроке отрывок из «Евгения Онегина» в стиле рэп — вдруг учитель, кроме классиков, ничего не узнает.
- В Интернете сейчас есть специальные сервисы по хранению. Они помогают быстрее запоминать работу. Вам просто нужно ввести необходимый текст, и программа выделит несколько справочных слов, которые вам нужно запомнить. Итак — следующий набор слов. Таким образом вы сможете выучить произведение намного быстрее и проще.
Технология для объемных текстов
Если вам нужно учить длинную и сложную прозу, метод запоминания будет отличаться от более простого способа изучения стихов. В таких случаях может быть рекомендована следующая последовательность:
- лучше всего преподавать объемный материал непосредственно перед сном. Перед сном нужно прочитать стихотворение как можно больше раз.
- Напишите первые несколько слов каждой строки. После этого вы можете попробовать прочитать стих наизусть. Постепенно слова, служащие помощниками, следует убрать. Например, вы можете сначала настроить таргетинг на несколько первых слов в каждой строке, а затем оставлять предложения только в каждой четвертой строке.
- Необязательно заучивать отрывок молча или шепотом, стоит читать стихотворение только вслух, вслух, четко и с аранжировкой.
- Современный метод запоминания стихов, изобретенный многими подростками, — это чтение текста речитативом. Вы можете добавить бит и получить настоящий рэп. Это очень увлекательный метод запоминания, важно не забывать читать стих на доске в традиционном формате.
Запоминать стихотворение не так сложно, как кажется на первый взгляд. Есть много разных техник на все случаи жизни. Каждый может выбрать именно тот метод, который ему больше всего подходит.
Рисование стихотворения
Можно даже стихотворение нарисовать! Катрен для катрена. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Схематических рисунков будет достаточно. Лучше, если они будут классные, если, конечно, содержание работы позволит. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихи по изображениям. В общем, играйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что зрительная память связана с процессом запоминания.
5 Х 5
Этот метод основан на том, что ребенок пять раз читает себе стихотворение, отражая и углубляя значение каждого четверостиший. Затем он читает стихотворение вслух 5 раз с правильным выражением и интонацией. И послушайте, как ребенок будет читать, поправьте, при необходимости поправьте интонацию, укажите, где нужна длительная пауза, а где останавливаться не стоит. С этого можно начинать изучать стихи.
Распределяю время
Так что, чтобы хорошо и надолго запомнить стихотворение, лучше начинать его разучивать заранее, хотя бы за два дня. Тогда мы потратим гораздо меньше времени: за день информация осядет в нашей голове и будет лучше усваиваться.
Можно порекомендовать такой план:
- Первый день. Прочтите стихотворение вслух, убедитесь, что все понятно. Прочтите еще раз или послушайте чтение. Попробуйте прочувствовать те эмоции, которые испытывал и хотел передать нам автор, представьте, что написано в произведении. Перепишите. Выучите 1-2 строчки, заглянув в свой листок.
- Второй день. Постарайтесь запомнить все, чему учили; вы можете следить за листком бумаги, но не читать его. Если вы мало что помните, начните выучивать пару строк таким же образом.
Метод «пирамиды»
Мы выучили две строчки. Давайте изучим вторые два вместе с первым. Затем третья пара вместе с предыдущими четырьмя линиями. И т.п. Если стихотворение короткое, можно так дочитать его до конца. Если он длинный, то, выучив восемь строк, начните все сначала с третьего стиха: две строки, два плюс два, еще два плюс четыре и так далее
- Третий день. Повторите, попробуйте действовать выразительно.
Всё наоборот
И этот метод позволит немного расслабиться, но с пользой для дела! Это метод чтения строк стихотворения от самого низкого до самого высокого. Это нестандартный способ показать ребенку, что запоминание стихотворения — не тяжелый труд, а довольно забавное занятие.
Аргументы о вредности заучивания произведений
Справедливости ради, вот самые частые аргументы не в пользу запоминания:
- Глупое запоминание не развивает ребенка, а превращает его в робота, который механически запоминал стихотворение, рассказывал его и потом счастливо забывал.
Некоторые педагоги всерьез считают, что ребенок должен учиться только тому, что он может понять и что ему нравится. Но о каком развитии дискурса тогда можно говорить? Ведь развитие идет именно через преодоление трудностей и усвоение нового. Запоминание простейших стихотворений и прозы оттачивает речь, развивает языковое чутье и формирует внутреннюю грамотность. Ребенок, запоминая сложные стихи, учится писать без ошибок, запоминает пунктуацию и орфографию в сложных языковых схемах.
Поэтому совершенно необходимо, пусть и механически, втиснуть сложные работы, которые сейчас кажутся такими бесполезными. Однако при запоминании некоторые из правильного произношения и красивой литературной речи осядут, повиснут, начнут писать на подкорке — и в зрелом возрасте при соответствующей ситуации проявятся.
- Многих детей и родителей обижает, что учитель литературы снижает общую оценку ребенка за некоторые стихотворения, которые он не выучил, хотя сочинения и другие домашние задания выполнены на отлично.
Родители говорят — потому что ему занизили оценку — подумайте, он не выучил какие-то бесполезные стихи. Но если изучение этого стихотворения было указано в программе как обязательное требование для ученика, учитель имеет право снизить общую оценку за академическую успеваемость, если ребенок не выполнил задание.
Наверное, все. Это два основных аргумента, которыми недовольные дети и их родители объясняют свое нежелание учить стихи в школе. Аргументы, надо признать, не самые сильные. Профессионалов гораздо больше, и они несравнимо более впечатляющие.