- Приёмы для запоминания словарных слов
- 1. Ребенок должен понимать лексическое значение запоминаемого слова. Убедитесь в этом.
- 2. Орфографическая работа над словом:
- 3. Письменное заучивание правописания данного слова:
- 4. Составление рассказа из группы словарных слов.
- 5. Использование метода ассоциаций.
- 6. Для лучшего запоминания можно придумывать различные задания.
- 7. Способ написания слов с закрытыми глазами.
- 8. Игра “Глаз-фотограф”
- 9. Игра «Найди слова»
- 10. Игра «Анаграммы»
- 11. Выполнение тренировочных упражнений
- Метод фонетических(звуковых) ассоциаций.
- Спряжение глаголов
- Комбинированный метод.
- Ударение в словах
- Графический.
- Запоминания правописания слов.
- Построение ассоциативной связи между запоминаемым словом и словом, которое вы запомнили.
Приёмы для запоминания словарных слов
1. Ребенок должен понимать лексическое значение запоминаемого слова. Убедитесь в этом.
2. Орфографическая работа над словом:
- установка стресса,
- зеленое выделение сложной буквы,
- анализ звуковой буквы слова,
- деление слова на слоги и по орфографии.
3. Письменное заучивание правописания данного слова:
- диктовка словарного слова;
- подбор родственных слов;
- составлять предложения с этим словом;
- придумывайте предложения с этим словом;
- подборка синонимов, антонимов, загадок, сказанных этим словом.
4. Составление рассказа из группы словарных слов.
5. Использование метода ассоциаций.
Один из самых эффективных способов запоминания словарного запаса. Сложное написание словарного слова связано с ярким ассоциативным образом, который запоминается при написании определенного слова, помогая писать правильно. Правильно подобранная словесная ассоциация становится тестом на трудное и ранее не поддающееся проверке словарное слово.
Какой ассоциативный образ будет эффективным?
- Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом по некоторой общей характеристике.
Например, ассоциативная ссылка может быть:
- цвет;
- позиция;
- модуль;
- звук;
- действие;
- вкус;
- материал;
- деловое свидание, встреча;
- количество и так далее
2. Ассоциативный рисунок или слово должны иметь безошибочную букву в написании, что опасно для словарного слова.
Пример со словами памяти:
- лимон — кислый, апельсин — сладкий, kids — детский
- газета — бум ага, карман — дыра, концерт — нота, хор
- уСТАНОВКА — трубы, корабль — волны, иней — белый
- капуста — заяц, карандаш — пшеница, бум, собака — хвост
Пример с изображениями:
- в слове горошек вместо заученной буквы можно нарисовать горошину, которая выглядит как буква «О», а когда вы напишете слово «яблоко», вместо букв «О» изобразите круглые яблоки в слове «Обед» заменить букву «О» на тарелку.
Ребенок будет лучше запоминать словарное слово, если сам придумает связку ассоциаций!
Если не получается, можно использовать уже готовые чертежи, но это нежелательно.
6. Для лучшего запоминания можно придумывать различные задания.
Например, вы не можете просто написать слова под диктовку, а распределить слова по группам. Распространение может быть:
- с рождения;
- по номерам;
- по склонению;
- по частям речи;
- с непроверяемыми гласными A, O, E, I;
- одушевленные или неодушевленные предметы;
- с неконтролируемой безударной гласной ;
- удвоенный согласный и так далее
7. Способ написания слов с закрытыми глазами.
Ребенку дается следующая инструкция (все делать с закрытыми глазами.)
- Закройте глаза, представьте себе это слово, написанное в книге.
- Запиши это.
- Прошить «опасное» письмо. Какая буква «мигает»?
- Читайте медленно, когда пишете.
- Напишите это слово 5 раз, каждый раз произносите вслух то, что пишете.
Это упражнение доставляет детям массу удовольствия, а главное, задействует различные органы восприятия информации и усиливает эффект запоминания слов.
8. Игра “Глаз-фотограф”
Слова напечатаны на полосках бумаги.
Каждое слово на отдельной полосе. Напечатано крупным шрифтом. Ребенку на секунду показывают слово. А потом пишет наизусть. В одной игре можно показать 5-8 слов.
Эта игра развивает внимание, повышает интерес к учебе.
9. Игра «Найди слова»
Каждая строка содержит два словарных слова. Найдите их и подчеркните цветным карандашом.
Например:
МИСАПОГИМИРУСКИЙТОГ
ТОЛСОРОКАНАВЗГОДАНАТ
YDFLDU CH EBNIKAMESZY
ТОМЕДВЕДИКАЙЗЫКАТА
ПЕНТОКЛАССОКОМОЛОКОТБ
TLISICAPLENOPETUHATA
ВЫРАТЛПОСУДАЭКСТМОРОЗ
НИКОРАБО Ч ИЙКОРЕЛОПАТА
YTRADEREVNIBLOZAZCAM V
YVKAPUSTAMAZAVODNYFUZ
МИНОЛРЛОПАТАИВАПЕНАЛЬБ
КАРАНДА Ш НИКОРОМИЗЫКОТ
ITONDEFURNYYSUBBOTA
ВЫКМЕДВЕДДОЛКОРОВАТА
DEWDAETIPARAPALTONS
ЗАМОРОЗКОНЛКИТВАРОПТЕ
COMESICTINKEGZZYKITBY Z
ULTZGODAMATRU CH ENIKYVPB
МОХОРО Ш ИЙФЫВАКЛАССТИ
УВЫСАОРЕБЫТАКУЕНМОЛОК О
10. Игра «Анаграммы»
Составьте словарное слово из перепутанных букв. Да, вы можете предложить ребенку составить и написать предложение с отгаданным словарным словом. Или выполните любое другое действие, предложенное выше.
Например:
дерзкий
привет vo или
atbubco
я зза
co oras
говорить
kuchein
хорошо, abco
ачкедов
и шрта в
abcacus
забее
rgydv
оселев
лу и чт
одогр
wxyp об oe
аре я б
я смс
кубчеин
kzz меня
и с зазором ок
mz ro приблизительно
ле пн
оставаться в
остбср
rgycd
осорк
дейоа
ataolp
11. Выполнение тренировочных упражнений
Различные упражнения, которые помогут вашему ребенку выучить правильное написание словарного запаса и подготовиться к словарному диктату или любой другой работе на русском языке.
Метод фонетических(звуковых) ассоциаций.
Этот метод лучше всего подходит для старшеклассников, но иногда можно использовать и младших школьников. Например, слово «винегрет». Его очень сложно запомнить, но стоит собрать для него две согласные звуки «виноградная лоза» и «эбеновое дерево» и придумать сюжет: «Шут Негар, схваченный в Винегрете». Или «Винни (Пух) согревается после того, как съел винегрет». Главное, постараться как можно ярче представить придуманный сюжет, применить метод, применить метод ощущения. Например, запоминая слово «винегрет», вы можете попытаться представить себе чувства человека, укусившего виноградную лозу в винегрете.
Итак, чтобы запомнить сложное слово методом фонетических ассоциаций, вам понадобятся:
- Убедитесь, что написанное слово правильно и что буква или буквы, которые мы хотим запомнить, действительно не поддаются проверке.
- Подбирайте согласный к заученному слову так, чтобы он содержал часть заученного воспоминания и чтобы в нем четко слышалась «проблемная» буква (лучше, чтобы на нее падал ударение, когда речь идет о гласных)
- Из созвучия слова и из заученного необходимо составить сюжет. Сюжет, безусловно, должен быть ярким, забавным, необычным, возможно, даже нелепым.
- Кроме того, было бы хорошо применить методы оживления и сострадания.
- Совпадение с заученной частью согласного слова может несколько выделяться на письме (размером, курсивом, цветом), желательно подчеркивать или выделять заученные буквы, чтобы зрительная память тоже участвовала в работе над словом (особенно если ребенок работает со словом)
Понедельник — ох, и еще — Пони тихонько ездит по кругу и на сломанном мосту встречает друга.
Апельсин — а, и — солнечные капли пели оранжевую песню.
Запеканка — вместо шлема носили кастрюлю.
Стадион — это стадо диких животных на стадионе.
Велосипед — лось ехал на велосипеде.
Береза белая.
Библиотека — это Библия.
Воскресенье встало.
Деревня — это дерево.
Животные — это жизнь.
Заяц — III вышибала.
Лопата — лопнула.
Малина мелкая.
Клубника — молотая.
Автомобиль — здоровается водитель.
Медведь знает мед.
Рабочие — это радость.
Север — холодный ветер.
Сорок — «Сорок сорок ближним»
Спасибо — упаси меня Бог от ошибок.
Улица — лица, много людей.
В столице 100 человек.
Ученик — это учение.
Четверг четвертый.
Язык — я вышибала, я.
Январь — я первый.
Молоток — молоток.
Родина — где родился.
Спряжение глаголов
Езжай, держись, смотри и смотри
Дыши, слушай, ненавидь
И обижать, терпеть, зависеть и кружиться.
Езжай, держись, смотри и смотри
Дыши, слушай, ненавидь
И как бывает, и вертится, и обижает, и терпит — вспомните, друзья,
Вы не можете комбинировать их на E.
При втором спряжении
Мы обязательно возьмем это
Все глаголы в
Исключая бритье, уложите.
А также: смотри, обижай,
слышать, видеть, ненавидеть,
водить, дышать, сдерживаться, терпеть,
И они зависят, и они кружатся.
***
Слушай, смотри, ненавидь,
И зависеть, и обижать,
Двигайся, держи, держи, вращайся,
И дыши тоже, смотри!
Комбинированный метод.
Этот метод иногда необходим только для тех слов, в которых нужно сохранить две или более буквы.
Он состоит из сочетания графических и фонетических методов. То есть метод фонетических ассоциаций используется для запоминания одной буквы, а графический метод используется для запоминания других. Давайте посмотрим на пример. Слово «пирамида». Непроверяемую первую букву легко использовать со звуковой ассоциацией «вечеринка». Сюжет — «вечеринка на вершине пирамиды».
Вторую непроверяемую букву легко запомнить по сходству формы пирамиды с формой буквы А.
«Телеграмма« Сюжет »и» — по ТВ (звуковое объединение) «мм» — Кремль — показали Кремль (графический метод)
Коллекция. Сюжет: «ой» как бумажка, «ль» много детей. «Когда собирали коллекцию, дети собирали листья».
История. Сюжет: «Мы в палатке« А »и слушали рассказ
Телеграмма. Участок. «Телеграмма на двух страницах отправлена в Кремль»
Праздники — «Здесь дни летят, как новогодние праздники»
Быстро — «Стройте быстро, чтобы расти»
Автобус — «Ав, Ав-лает Тобик на четки, которые женщина уронила при выходе из автобуса»
Клубника — «Я ем клубнику»
Магазин — «Волшебник поставил газ в магазин»
Карандаш — «Каркуша пришел рано и закричит, можешь дать мне карандаш?»
Расстояние — «Тарас, перестань, кто говорит»
Рассказ — «Тарас, я сказал, спой песню»
Виттория — «Поле беды после победы»
Адрес — «Радиальное письмо»
Обязанность — «Девушка ругала мальчиков за объятия»
Завтрак — «На завтрак были креветки»
Ужин — «Ужин на ужин»
Запад — «Солнце заходит за горизонт»
Шарф — «Оплати покупку»
Настроение — «Оставайся здесь и говори с чувством»
Помидоры — «Орел улетел»
Магазин — «Фокусник открыл замок, но без ключа»
Ударение в словах
Давно ели пирожные –
Шорты не подходили!
***
Звонок звонит
Звенит звонок
Чтобы вы правильно запомнили.
Звоните и разговаривайте.
***
Фекла красная как свекла!
Баба Фекла в саду, у него в саду свекла!
***
Ударение в слове щавель:
Пихты валили, щавель рвали.
***
Не говорите katAlog, просто katalOg. А творог? Вы можете есть творог, но вы также можете приготовить творог!
***
Явление называет среду
Приняв договор на долгие годы,
Он дал специалистам по сопровождению
Поездка в аэропорт.
***
Акцент в слове шарфы:
Как наша Марта
Есть полосатые шарфы!
***
Я взял муку и взял рикотту –
Испекла рассыпчатый торт.
Графический.
Этот метод очень эффективен при работе с детьми. Он состоит из игры с запоминающимися буквами на рисунке. Чтобы запомнить трудное слово, необходимо нарисовать картинку, которая представляет само заученное слово и букву «проблема». Например, слово «морковь». Рисунок может быть очень и очень схематичным.
Чтобы помнить, что в слове «свинья» вторая (непроверяемая) гласная — это буква «О», просто нарисуйте поросенка поросенка, он выглядит как буква «о», а две дырочки в заплатке — это две «о» в слове «поросенок».
желательно, чтобы ребенок сам, как мог, рисовал такие картинки. Во время игры просто запоминайте свою картинку с набранными буквами.
На самом деле нет такого слова, которое нельзя было бы изобразить графически. Главное — побольше фантазии. Есть более сложные слова, в которых нужно запомнить две или даже три разные буквы. Например, «байк». Во избежание путаницы они показаны на рисунке слева направо. При использовании этого метода дети запоминают не абстрактную букву, состоящую из палочек и кругов, а вполне конкретный образ, поэтому выучить написание слов намного проще.
Примеры графического воспроизведения некоторых слов лексики.
Москва — часы на Кремлевской башне.
Кнопка — ой — похожа на кнопку.
Олень, корова — ах — умные, добрые, глаза влажные.
Корпус — и — открыл трещину в корпусе.
Огурец — ох — как огурец.
Ягодный — или — ягодный.
Мороз — ой — щеки красные от инея.
Лопатка — или — ручка лопаты.
Девушка — ах — лицо.
Дорога — ох — бутерброд катится по дороге.
Картофель с проростками.
Капуста — жук с листом.
Астронавт — ой — иллюминатор.
Собака — ох — свернулась клубочком или хвостом в кольцо.
Вермишель — E — вилка, I — вермишель.
Хоккей или шайба, КК — коньки или клюшки.
Воробей — комок, от голода.
Ветер — и — пустое место, ворота приоткрылись.
Березово-гребешок, вьющийся березовый гребешок.
Болото — ох — похоже на болото.
Вокруг — о — круг, вокруг.
Ворона — ох — украла кольцо.
Восток — о — восходит солнце.
Комбинируй — или — руль.
Корабль или руль.
Одежда — или — пуговица.
Грецкий орех — орех — орех.
Пшеница — и — колоски.
Соловей — ох — открытый клюв.
Яблоко — ах —
Октябрь — ой — летят осенние листья.
Февраль — и — ветер, на веревке дрожит лен.
Ракета — а –
Лагерь и крючки на палатке.
Язык — Я — язык болтается.
Фамилия — сумочка.
Город — или — колесо обозрения.
Фабрика — а — крыша фабрики.
Капуста-ка-капуста качели.
Запоминания правописания слов.
На основе схожести форм букв с различными предметами, животными, растениями, людьми. Буквы напоминают различные предметы.
Для каждой из букв, при написании которой могут возникнуть затруднения в словах, необходимо найти похожие по форме на них предметы в окружающем мире, то есть выдумывать ассоциации. В русском языке это в основном буквы «А», «О», «Е», «И», а также буквы «К», «Л», «М», «Н», «П», » Р »,« С »,« Т».
После выбора ассоциации с проблемной буквой нужно связать сохраненное слово со словом с изображением буквы. То есть сделать небольшую текстуру. Например слово «революция». Вы должны написать «E» и «O». Сначала выберем ассоциацию для букв. Буква E похожа на расческу, а буква O на монету. Теперь из этих слов можно составить сюжет: «Во время революции все должны были сдавать гребни и получать за это монеты.
Сюжет должен быть максимально необычным и веселым. Для еще лучшего запоминания сюжет можно представить в виде отрывка из фильма. При желании можно нарисовать свою фактуру. Например: «Ученица на уроке бесконечно выдергивала гребешок и пыталась расчесать девочке косички.»
Вот несколько предметов, которые могут иметь форму буквы. Вы можете изобретать свои ассоциации.
Метро — В метро лестницы идут сами по себе.
Аптека — это кассовый аппарат в аптеке.
Осина — краснозобый снегирь на осине.
Сапоги: Сапоги надевали на руки, а не на ноги.
Ужин — ужинали на аккордеоне
Молоко — на шляпу выливается молоко.
Пятница — пятница Прочитала 5 книг.
Отец… Папа строго посмотрел в свои очки.
Декабрь — В декабре на ветвях распускаются розы.
Вчера — поднялся по лестнице в небо.
Обед — получил монету на обед.
Погода — в снежную погоду вместо снежинок на меня падали яблоки .
Рисунок — я порвал свой рисунок.
Ну, в хоре много детей поют.
Песок: в пустыне, когда дует ветер, пел песок.
Февраль — в феврале фруктовое мороженое как леденец.
Сахар — ха-ха-ха, а чай без сахара.
Топор — тот топор хорош, что находится в умелых руках.
Товарищ — не товарищ, который оставит вас в беде.
Сапоги — я сам надену сапоги.
Быстро: быстро создавайте.
Ворона — ворона вор, разносит кур.
Воробей: победить вора!
Дежурный — где дежурный?
Здравствуйте — здоровья вам желаю!
Коньки — лошадь на коньках.
Рифмы — снег.
Капуста — заяц.
Карандаш — это край.
Ладонь — лапа, ладони .
Корабль машет, боцман.
- Если вы считаете, что материал нарушает авторские права или должен быть удален с сайта по какой-либо другой причине, вы можете оставить жалобу на этот материал. Жалобы на материал
Построение ассоциативной связи между запоминаемым словом и словом, которое вы запомнили.
Допустим, вы не уверены в написании собирательного слова. Сколько букв «л» нужно написать в нем, одну или две? Откройте словарь и убедитесь, что в этом слове написаны две буквы «л». Как вы это запомнили? Прежде всего, нужно запомнить слово, в котором тоже написано два «л», но в написании которого вы не сомневаетесь. Например — «аллея». Следующим шагом будет построение ассоциативной связи между заученным словом и словом, которое вы обязательно напишите. Вы можете добавить другие слова, в которых также написано два «л», например «сборник». «Группа» студентов идет по «аллее» и собирает листья на «урожай».
Возможности этого метода довольно широки. Они хорошо запоминают рифмующиеся слова, которые можно предложить детям или которые они попытаются составить самостоятельно.
мороз Лошадь любит покушать на морозе
овес Не солома, а овес!
соломка для питья
морковь Морковь, помидор, огурец и горох –
помидор Почему у нас плохой урожай?
огурец.Приходите на обед –
горошек Получится вкусный винегрет.
собраны
обед
сад В саду все в порядке –
овощи В огороде растут овощи.
расстояние Расстояние от нас
история играет в историю
русский на уроке русского
класс