- Таблица падежей
- Падежи в русском языке (таблица с вопросами и окончаниями)
- Падежи существительных
- Именительный падеж
- Родительный падеж
- Дательный падеж
- Винительный падеж
- Творительный падеж
- Предложный падеж
- Определение падежа существительного
- Как запомнить падежи?
- Запоминаем названия падежей
- Запоминаем последовательность падежей
- Запоминаем вопросы к падежам
- Последовательность изучения падежей для иностранцев
- Падежи русского языка
- Падежи имен существительных – таблица окончаний и предлогов
- Таблица падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения
- Предлоги падежей и смысловые вопросы
- Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями или предлогами
- Именительный и винительный
- Родительный и винительный падежи
- Родительный и творительный падежи с предлогом С
- Творительный и винительный падежи
- Винительный и предложный падежи
- Задание на проверку
- Предлоги дательного падежа
- Вопросы творительного падежа
- Вспомогательные методы запоминания
- Образы и ассоциации
- Таблицы и игры
- Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами?
- Падежи других частей речи
- Определение падежа существительного
- Урок русского языка в 3 классе. Падежи имен существительных
- Изучение падежей вместе с детьми
- Простое объяснение падежей
- Учимся определять падежи
- Почему детям сложно определить падеж?
- Что мы узнали?
- Как определять
- Как выучить падежи
- Стишок
- Чувственное восприятие
- Образное и ассоциативное мышление
Таблица падежей
Более сложная концепция кейса выглядит так:
- Случайность — это изменяющаяся особенность грамматики русского языка, которая соответствует существительному, местоимению, числительному или прилагательному, а также их гибридам, определяющая их значение в предложении относительно семантической или синтаксической позиции.
Падежи помогают связать части речи воедино, наделяя предложение или фразу определенной мыслью. Визуально это выражается с помощью текста, трансформируя форму слова. Для наглядности можно сравнить:
- месяц, амбары, желтый, лицо, солнце, ясно.
Желтое лицо скрывает месяц за сараями от палящего солнца.
В первом случае мы используем набор слов, которые ничем не связаны и поэтому представляют собой бессмысленное перечисление. Во втором изменились части речи, идея выражена четко и ясно, кейсы этому поспособствовали.
Всего 6 случаев, для которых характерна определенная концовка. Конкретный падеж можно определить, задав соответствующий вопрос, или распознать по наличию определенных предлогов. В следующей таблице показаны все существующие падежи, вопросы, которые их определяют, и соответствующие предлоги, если таковые имеются.
СЛУЧАЙ ВОПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Имя) | кто? какие? | — |
Родительный падеж (нет) | кто? какие? | с, к, от, к, от, без, вокруг, вокруг, близко, за исключением |
Дательный (дать) | кому? какие? | к, от, спасибо, вопреки, второй |
Винительный падеж (см) | кто? какие? | внизу, вверху, примерно, через, внутри, вверх, в |
Удовлетворительно (устраивает) | от кого? нравиться? | с, с, позади, вверху, внизу, между ними, перед |
Предложный (думать) | чья? о чем? | в, о, примерно, вверх, вверх, вверх |
Падежи в русском языке (таблица с вопросами и окончаниями)
Прежде чем разбирать каждый падеж в отдельности на примере конкретных слов, еще раз напомним терминологию этого слова и соотнесем ее с существительным.
Падеж — это форма существительного, которая изменяет его и раскрывает его отношение к другому объекту, человеку, действию или событию, создавая семантическую связь в предложении или фразе.
Падежи существительных
Именительный падеж
Именительный падеж — это основная или начальная форма имени предмета. Используется для обозначения объекта; в именительном падеже слово всегда будет выражать ответ на вопрос кто? или что?
- Кто? мать, заяц_, доктор_;
- Какие? pen-a, suns-and, pond_, тишина.
Предлоги не употребляются, когда слово употребляется в именительном падеже. Он относится к категории прямых случаев (остальные называются косвенными). В предложении существительное в именительном падеже является подлежащим или частью сказуемого.
Мне очень понравилось эта книга. («Книга» в именительном падеже — это подлежащее)
Собака — лучший друг человека. («Друг» является частью сказуемого)
Родительный падеж
Указывает на влечение или принадлежность объекта к другому объекту или человеку, отвечает на вопросы кого? какие?
(нет) кто? мама, заяц, доктор;
(нет что? ручка, солнца, пруд, тишина.
Этот падеж относится к категории косвенных и может употребляться как с предлогами, так и без них. Пример:
- (нет чего?) ручки — (что?) ручки сломались.
Чтобы более точно связать значение существительного с другим словом, используются предлоги. Если существительное находится в родительном падеже, то оно будет соответствовать предлогам без, от, вокруг, с, около, y, после, от, for, to.
Примеры:
- ходьба без головного убора;
- учиться по книге;
- пройтись по зданию;
- спросить прохожего;
- отойти от входа;
- дотянуться до плеча.
Дательный падеж
Используется в сочетании с глаголами, обозначающими действие по отношению к определенному предмету, соответствует вопросам: кому? или что?
Даю (кому?) Маму, зайца, доктора;
Сделайте (что?) Перо, солнца, пруд, тишину.
Этот падеж (который также является косвенным) соответствует предлогам a (ko), второй, несмотря на следующее, as:
- Беги к сестре;
- действовать по убеждению;
- пойти в поезд;
- поступай вопреки совету.
Винительный падеж
Существительное в винительном падеже указывает на предмет действия, употребляется в сочетании с глаголом, ему соответствуют вопросы: кто? или что?
Я виню (кого?) Маму, зайца, доктора;
я виню (в чем?) Ручку, солнце, пруд, тишину.
Предлоги, употребляемые с существительным в винительном падеже: с (со), через, в (в), о (примерно), на, через, под, про, через, за, за.
- Перенести через годы;
- говорит сам за себя;
- заглянуть через стекло;
- танец на музыку;
- отомстил за отца.
Некоторые из этих предлогов (on, under, for, c) определяют направление действий, предпринимаемых по этому вопросу:
- спрятан (в чем?) в коробке;
- положить (что?) на коробку;
- поставить (для чего?) за коробку;
- монтируется (под чем?) под коробку.
Творительный падеж
Существительное в инструментальном падеже обозначает объект, действующий на другой объект, это определяется вопросами: кем? или что?
Доволен (кем?) Мама, эй, заяц, доктор;
доволен (чем?) ручкой, солнцем, прудом, тишиной.
Предлоги, употребляемые с существительным в инструментальном падеже: for, with (so), between, under, above, before, вместе с, в связи с, согласно p.
- Говорите с гордостью;
- летать над землей;
- подумайте, прежде чем покупать;
- позаботьтесь о малыше;
- смейтесь с бабушкой;
- стоять на деревьях;
- остановитесь по правилам.
Предложный падеж
Согласно предложному падежу, существительное отвечает на вопросы о том, кто? о чем?
Я думаю (о ком?) О матери, зайце, докторе;
Я думаю (о чем?) О ручке, о солнце, о пруду, о тишине.
Используемые предлоги, если существительное стоит в предложном падеже: on, on, o (около), in, at.
- Установить на кафедре;
- пойти в музей;
- сесть на скамейку;
- расскажи фильм;
- плавание на лодке.
Отказаться можно случайно, как неодушевленные, так и анимированные имена. В первом случае они ответят на вопрос «Что? и соответствующий ему. Вопрос: Кто соответствует одушевленному? и актуально.
Определение падежа существительного
Падеж существительного можно обозначить по следующей схеме:
- первое — это слово, связанное с определяемым именем;
- затем задается вопрос от найденного слова (может быть выражено любой частью речи) к имени, которое определяется.
Окончание и предлог также помогут правильно определить падеж.
Гулять (что?) В парке — вп
- Давно не было солнца на небе.
Давно (что?) Солнце — рп
Прикоснуться (чем?) Ко лбу — дп.
- Солнце встает за окном.
(Что?) Солнце (что делает?) Восходит — I п.
- Удивлен происходящим.
Удивлены (чем?) Событиями и т.д.
- Говорю о поездке с энтузиазмом.
Рассказывая (о чем?) О кампании — с.
Падежи соответствуют склонениям именных частей речи. Типы склонений, правила их определения можно найти здесь.
Помимо шести основных случаев, есть еще, неизвестные многим, девять русскоязычных.
Как запомнить падежи?
Детям сложнее всего запомнить названия шести случаев, их порядок и вопросы. Давайте рассмотрим каждый случай и все способы, которыми вы можете научиться эффективно и весело учиться.
Запоминаем названия падежей
Наилучший вариант — найти тематические ассоциации. Подберите к каждому из них интересное или забавное значение, которое вызовет приятные эмоции, например:
Имя: это может быть имя вашего любимого мультипликационного персонажа, прозвище важного для ребенка животного или ваше имя.
Родительный падеж — начиная с имени. Кто кого родил?
Дательный падеж — дающий и дающий. Мы любим дарить подарки. Ключевое слово — подарки.
Винительный падеж: какой фрукт приходит тебе на ум? Очевидно виноград!
Креатив — как прекрасно творить, создавать что-то новое своими руками! Чем любит заниматься ваш ребенок? Рисовать, лепить или пускать пузыри? Таким образом, его ассоциацией может быть рисунок или изображение.
Предложный: А нельзя прогуляться? Подскажите, куда мы идем?
так возникла цепочка ассоциаций: мое имя, мои родители, подарки, виноград, рисунки и прогулки. Теперь просто запомните это предложение, а вместе с ним и падежи. Для каждого ребенка это будет его приговор, который важен только ему.
Запоминаем последовательность падежей
Используйте акростихи, чтобы помочь детям легко и навсегда запомнить названия гильз. Это рифмующиеся строки, в которых первые буквы обозначают регистр. Самый популярный вариант:
Иван родил девочку, велел перетащить пеленку.
Этот забавный акростих очень легко запомнить.
Вы можете использовать много других акростихов, например:
Инна родила девочку Верочку, такой хор.
Иван нарубил дрова, Варвара накормила печь.
Иван разрушил дом, теперь Вика плачет.
Вы можете взять готовые очки или создать их самостоятельно. Пусть ребенок придумывает такой стишок, в котором будут только слова и события, которые ему близки и понятны.
Еще один интересный способ запоминания падежей — тактильный. Он подходит для детей, которые любят прикасаться к предметам, поэтому футляры должны стать для них осязаемыми. Для этого можно использовать пальцы. В именительном падеже будет левый большой палец, а остальные пять — справа. Ребенок называет ящики по порядку и по очереди складывает пальцы. Вы также можете получить счетные палочки, пуговицы на одежде, ручки или фломастеры любыми подручными средствами.
Запоминаем вопросы к падежам
Здесь лучше всего помогают забавные фразы и стихи. С их помощью можно быстро изучить материал. Важно, чтобы образы в этих стихотворениях были яркими и легко запоминающимися.
Я первый, именительный,
Мужественный и решительный
Я сразу знаю: кто и что
Поел, нашел, сходил в кино.
Мне не нужны извинения
Пусть сидят дома.
Я иду вторым по счету
Кого здесь нет — всем расскажу!
И без чего не варим суп,
Кто будет нести ответственность?
и я отвечу на все вопросы,
Когда всех стариков нет дома.
Назовите меня родительным падежом
Кстати найти несложно.
Встречайте этот дательный падеж!
Надежно и аккуратно.
Кому ты пишешь открытки?
Или чего не хватает?
нам очень легко найти ответ:
Просто задайте эти два вопроса!
И не забывайте предлоги:
Дорогу нам вымощали К и ПО.
Даже если он проживет без них
И один пойдет гулять.
Кто знает, непочтительный,
В конце концов, я винительный падеж.
Я очень люблю прилежных,
Я всегда ставлю пять.
Во что будем играть сегодня?
Кого мы приглашаем на праздник?
Я готов тебе сказать
Увидеть в дневнике «пятерку”!
Я не против быть другом предлогов,
Но и без них я могу помочь.
Привет, инструментал!
Я полон радостных надежд.
Я горжусь кем? Что я делаю?
Вы скоро узнаете!
Все художники мне друзья
Восхищаюсь их фотографиями.
Я беру с собой три оправдания,
Запомните их очень строго.
Слушайте: прежде, ниже и выше.
Талантливые им очень довольны!
Мой случай сложный
В конце концов, я — предложный падеж.
Без отговорок жить нельзя —
Я не могу ни шагу сделать.
Если рядом есть друзья
Я им все расскажу!
Для детей с логическим складом ума и развитой зрительной памятью подойдут таблицы, отражающие названия падежей, их вопросы и слова-подсказки.
Практические занятия помогают хорошо усвоить материал. Например, возьмем слово «птица» и придумаем такую сказку, чтобы к этому слову можно было задать все подходящие вопросы. Если ребенку все равно сложно придумать рассказ, можно составить отдельные предложения:
Именительный падеж — однажды в наше окно влетела птица (чи.
Родительный падеж — (кто?) Крыло птицы было повреждено.
Дательный падеж: поили (кому?) Бедную птицу.
Винительный падеж — я никогда не видел (кто? Что?) Такой птицы.
Ну: мы с родителями ухаживали (кем?) О птице в течение недели, пока она не выздоровела и не улетела.
Предложно — я давно (кто?) Думал об этой птице.
Воспользовавшись нашими простыми советами, вы поможете своему ребенку быстро запомнить случаи, а также легко их идентифицировать и задавать правильные вопросы по словам.
Последовательность изучения падежей для иностранцев
В каждом языке есть своя падежная система. Например, в немецком языке четыре падежа, а в финском — пятнадцать. Каждый народ легко справляется со своими случаями, но формы иностранного языка на слух несвойственны. Поэтому начинать изучение нужно с тех кейсов, которые необходимы для общения с носителем другого языка.
Вот один из вариантов последовательности изучения:
- Имя. Новые слова всегда заучиваются в такой форме:
- Это (что?) Книга.
- (Кто?) Девушка читает.
- Предложный падеж. Укажите место:
- Вы живете (где?) В Германии.
- Сидим (где?) В офисе.
- Винительный. Назовите объект, на который направлено действие:
- Читаю (что?) Интересную книгу.
- Встреча (с кем?) С другом.
- Дательный. Укажите получателя:
- Я позвоню (кому?) Коллеге.
- Родительный падеж. Поговорим об отсутствии чего-либо:
- У пассажира нет (какого?) Билета.
- Инструментальный футляр. Используется для обозначения оружия действия:
- Нарисуйте (чем?) Карандашом.
Падежи русского языка
Одна из самых важных тем в начальной школе — дела. Взрослым кейсы кажутся понятными и доступными, но для детей это новая информация, которую нелегко усвоить сразу. Им сложно запомнить названия падежей и их последовательность, вопросы и вспомогательные слова.
Падежи имен существительных – таблица окончаний и предлогов
3 класс — время, когда дети начинают активно изучать падежи имен в русском языке. Это первая сложная тема, с которой малыши сталкиваются в своем путешествии. Они узнают, что слова можно изменить, сгибая их, и начинают делать это правильно.
Выучить падежные вопросы существительных, предлогов и существительных непросто. Статья будет полезна не только младшим школьникам, но и их родителям, которые призваны помочь в этом нелегком деле. Мы научимся избегать злоупотребления казуистическими формами существительных.
Таблица падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения
Рассмотрим определение. Термин «шанс» относится к категории слов, которые обладают способностью изменяться, то есть сгибаться. В эту категорию входят не только существительные, но и сокращенные части речи: числа и прилагательные. Кроме того, знание того, как определять падеж существительного, помогает понять роль данного слова в данном предложении.
Сравнивать:
- Он, кот, шел, улица вечером мяукала.
- Вечером ее кот прошел по улице и мяукнул.
Если в первом случае это был набор бессвязных слов, то во втором это была совершенно конечная мысль, предложение, несущее понятную информацию. Также становится ясно, что «кот» — это объект, как и главный герой предложения. Это называется предметом. Все «главные герои» именительные. Рассмотрим подробнее таблицу окончаний имен.
Левый столбец содержит названия падежей существительных и вопросы, на которые они отвечают. Второй столбец содержит падежные окончания первого типа склонения (напр.
изменения имен с аналогичными знаками в падежах), в третьем — 2 типа, а в третьем — в четвертом.
Всего в русском языке имеется 6 падежей для имен, и этого вполне достаточно для построения предложений, формулирования мысли.
Попробуем отказаться от существительного «небо». Как определить его пол? Это мое — рай. Поскольку он является нейтральным в единственном числе и принадлежит ко второму склонению, мы будем использовать третий столбец.
Имя | Небо | Винительный | Небо |
Родительный падеж | Неба | Инструментальная | Для неба |
Дательный | Рай | Предложный падеж | О небе |
См. Также: Описание того, что такое архаизмы
Вы можете видеть, что падежные окончания соответствуют таблице. Чтобы изменить слово, нужно задать ей вопрос по делу. Как что? (Им.П.) — небо; какие? (РП) — небо и т.д.
Предлоги падежей и смысловые вопросы
Помимо вопросов по кейсу, есть также вопросы по семантике. Они помогают лучше понять, зачем нужна та или иная форма существительного для определения его функции. Поскольку существительное может меняться, его функция в предложении может быть другой. Рассмотрим основные смысловые проблемы.
В четвертом столбце перечислены те же вопросы. Они немного отличаются от таковых в случае, потому что их цель — раскрыть значение формы. Понятно, что слово в родительном падеже может означать положение — «возле беседки”.
Но в табличке появилась еще одна новая колонка: употребление падежной формы существительного с предлогами. Они нужны для построения правильной формы слова. Зная предлоги, можно не только удачно согнуть слово, но и распознать его падеж в предложении.
Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями или предлогами
Из приведенных выше таблиц видно, что во многих случаях именования возникают одни и те же семантические вопросы. Кроме того, есть еще и одинаковые предлоги. Эти характеристики склонения могут сбить с толку даже самого прилежного ученика. Но вам еще нужно научиться различать их.
Именительный и винительный
Гендерно-нейтральные существительные и 3-е склонение винительного падежа дублируют форму именительного падежа. Например: дочь кормит мать — дочь кормит дочь. Чтобы окончательно понять, кто кого кормил, необходимо запомнить следующее правило:
Имена в именительном падеже всегда подлежат. А те, которые идут в винительный падеж, являются добавлением, то есть второстепенным членом предложения. Поэтому в первом случае «мать» характеризуется именительным падежом, а во втором — винительным.
Другой пример: солнце освещает небо (солнце — ИП, небо — ВП.).
Если сомнения остаются, можно заменить специальным словом, определяющим падеж существительного. Для винительного падежа «вина» — это здорово. Например: мама варит суп — кто виноват? Суп. Из этого можно сделать вывод, что существительное «суп» стоит в винительном падеже.
Родительный и винительный падежи
Одушевленные существительные второго склонения, обозначающие самцов, имеют одинаковое появление в родительном и винительном падеже. Чтобы их различить, можно провести небольшой эксперимент: измените имя на любое из 1-го склонения, разница быстро проявится.
Например: походка солдата (РП); Я видел солдата (ВП). Далее меняем — Подставка для девочки (РП); Я увидел девушку (ВП.).
Родительный и творительный падежи с предлогом С
Несмотря на то, что предлог повторяется, формы слов различаются. Для сравнения возьмем пример: сверху (РП), сверху (ТВ.П.). Вы можете отличить их либо по грамматическому окончанию, либо с помощью смыслового вопроса.
Если вы попытаетесь сравнить два слова «ночью» и «без ночи», становится трудно понять их случай. Дело в том, что имена 3-го склонения имеют одинаковую форму в родительном падеже и в дательном падеже. Чтобы найти разницу, нужно знать предлоги или задать соответствующий вопрос: а — кому / чему? без — кто / что?
«Плыть по реке» и «думать о реке» на самом деле совершенно разные формы. В первом случае — дательный падеж, он отвечает на вопрос «кому / чему?», А во втором — предложный, он контролируется вопросом «на кого / на что?». Зная вопросы и предлоги, не составит труда разобраться в их значениях.
Творительный и винительный падежи
В этой паре смысловые вопросы и предлоги могут совпадать, но формы слов все равно останутся разными: «Я вижу свою маму», «Я доволен своей мамой», «найти за дверью», «Я прячу дверь. «. «. Концовки сразу же выдают их реальное дело.
Винительный и предложный падежи
Существительные нейтрального рода 2-го склонения имеют одно и то же окончание на Vp и Pp. Попробуем сравнить: «Я виню поле», «Я думаю о поле”.
Чтобы знать и понимать слова, уметь их правильно произносить, необходимо изучить тему «Падежи имен». Они соединяют слова в предложении и помогают передавать информацию. Важно избегать злоупотребления падежом существительного.
Задание на проверку
Для закрепления знаний и проверки себя предлагается небольшое задание. Указывает падеж существительных, указывает, какими признаками он подтверждается:
- Мальчик Саша вместе с дедушкой отправился копать картошку в поле.
- Вова рассказал Артему о своей новой компьютерной игре.
- Мама решила проверить домашнее задание дочери.
Предлоги дательного падежа
Предлоги, употребляемые с существительными в дательном падеже:
в, из.
Существительное в дательном падеже обозначает объект, для которого выполняется действие:
сказал (кому?) друг,
вернулась (кому?) от мамы.
Существительное в дательном падеже часто используется с предлогом ê для обозначения субъекта, на который направлено действие:
поехать (куда? или куда?) к морю.
Вопросы творительного падежа
Существительные в форме инструментального падежа отвечают на вопросы с кем? нравиться? Чтобы правильно задать вопрос, мы будем использовать слова «гордый», «заинтересованный»:
- горжусь (кем?) другом, тетей, учителем
- интересуется (чем?) славой, дождем, солнцем, грустью.
Для слов в форме инструментального падежа с предлогом задаем соответствующие вопросы:
- бежит (для кого?) на собственника;
- громы (для чего?) за горой;
- гулять (с кем?) с ребенком;
- корзинка (с чем?) с грибами;
- поставить (под чем?) под крышу;
- пролететь (над чем?) с земли;
- локон (на кого?) на сестре;
- стоять (перед кем?) перед другом;
- сесть (перед чем?) перед зеркалом;
- переходить (между кем?) между людьми;
- сажать (между чем?) в кустах.
Вспомогательные методы запоминания
Каждый ребенок индивидуален и думает по-разному. Следовательно, не все методы могут быть пригодны для запоминания конкретным человеком. По этой причине специалисты разработали несколько методик, с помощью которых можно обучать детей с разным умом:
- Структурирование. Есть дети, которые очень любят логические задачи и игру в шахматы. В этом случае более эффективна информация, представленная в таблице, где каждый блок будет содержать соответствующие пояснения.
- Обсуждение. Общительным детям легче учиться в небольшой веселой компании. Сами по себе они будут очень скучать и поэтому тратят очень мало времени на зубрежку, что не принесет положительных результатов. Если вы будете вести диалог между несколькими детьми, это ускорит процесс их обучения и облегчит запоминание падежей.
- Материальная информация. Многие дети любят прикасаться руками к различным предметам, а потому футляры должны быть для них физическими, материальными. Для этого нужно произвести ассоциативную связь, используя, например, пальцы или пуговицы на школьной одежде. Именительный падеж — большой палец правой руки. Остальные, например, будут слева. Чтобы ускорить запоминание, нужно на каждом пальце написать названия случаев и составить небольшой рассказ о своей семье. Большие пальцы рук — мама и папа, именительный и родительный падеж. Эта методика обучения составляется индивидуально. Сами родители могут найти, какой палец укажет на конкретный случай. Через некоторое время ребенку будет достаточно прикоснуться к подушечкам пальцев, чтобы «активировать» память.
Все эти методы нацелены на мнемонику. Это говорит о том, что необходимо правильно выбрать ребенку «ключик», который откроет шторы его памяти. Метод поможет быстро запомнить установленный порядок дел.
Существует также ассоциативный способ запоминания, о котором вам следует знать, если другие не помогают.
Образы и ассоциации
Интересный способ быстро изучить случаи — найти картинку, основанную на созвучии или на основе личных ассоциаций ребенка.
Главное, чтобы ассоциация была несложной.
Ребенок должен уметь легко это представить.
Примеры:
- Имя. Лучшая ассоциация — это ваше имя (или любимый человек). Вам нужно сказать ребенку, что он должен сначала подумать о своем имени, и он сразу вспомнит именительный падеж.
- Родительный падеж. Оно начинается с «пола», что означает, что подходящая ассоциация — это родственник (мама, папа, дедушка, бабушка). Этот образ легко воспроизвести в детской голове.
- Дательный. «Свидание» — любая важная для ребенка дата (легче всего запомнить день рождения).
- Винительный. Ребенку легче запомнить вкусный деликатес (виноград), который начинается с «вина», чем ассоциации с вином.
- Креатив — творец. Ученик может представить себе Бога, то есть творца.
- Предложные — это предложения, которые ученик каждый день записывает в школьную тетрадь.
Используя аналогичную технику запоминания, ребенку не нужно зубрить слова. Просто запомните ассоциации, которые подтолкнут вас к правильному ответу: имя, родственник, дата, виноград, автор и фразы.
Если вы создадите качественные ассоциативные связи, у школьника не возникнет проблем с воспроизведением падежей русского языка. В качестве ассоциаций можно использовать абсолютно все цвета, звуки, яркие воспоминания или запахи. Главное, чтобы ребенок наглядно представлял дела и анализировал их.
Чтобы легче было запоминать правила русского языка, нужно проявить изобретательность. Это единственный способ быстро научить ребенка запоминать необходимую информацию. Монотонная зубрежка для активного ребенка скучна. Игра — более эффективный помощник.
Таблицы и игры
Школьные учителя всегда старались облегчить запоминание, используя школьный фольклор. Для этого используются забавные фразы и детские стишки, соответствующие необходимой теме. Не следует отказываться от этого метода обучения, поскольку он достаточно эффективен и представляет собой еще одну форму игры для усвоения информации. Также есть возможность наблюдать за процессом через разноцветную таблицу. Выбор метода должен зависеть от конкретного типа памяти ученика.
Чтобы объяснить школьникам случаи и помочь им запомнить их, необходимо использовать простую тетрадь или чистые листы бумаги для рисования, фломастеры, карандаши и пальчиковый театр».
Инструкции:
- Во-первых, нужно определиться, какая память у конкретного ребенка. Это поможет в будущем, когда вам понадобится запомнить другие громоздкие правила. Приемы запоминания будут более эффективными, если будут учтены индивидуальные особенности ученика.
- Если у ребенка более сильная зрительная память, необходимо составить таблицу окончаний, как это делают в различных словарях. В первом столбце указываются названия падежей, а в двух других — окончания имен, которые будут относиться к разному склонению. Рекомендуется указывать регистры прописью и раскрашивать столбцы в яркие цвета. Эту таблицу можно использовать для обучения детей, у которых развился тип логического восприятия.
- Если ученику легко запоминать движения в танцах или он любит делать ручную работу, то необходимо использовать руки. Для каждого из них будет выделен конкретный палец. Маленький театр можно сделать пальцами. Вместо кукол используются бутылочные отростки разных цветов. Один футляр обозначен определенным цветом, а колпачок подписан. Далее родителям нужно создать небольшой спектакль. Взрослый читает текст, а ребенок выполняет действия определенной куклы. Для процесса обучения подходит абсолютно любой отрывок учебника, так как основная цель — не показать спектакль, а создать способ, который помогает научить ребенка определять нужный падеж в зависимости от прочитанного текста (смысловая нагрузка).
- Если у ученика хорошо развита слуховая или речевая память, материал достаточно прочитать вслух несколько раз. Для начала это должен сделать родитель, а потом ребенок будет повторять это. В этом случае не рекомендуется использовать разные таблицы и схемы. Лучший способ научить такого ребенка — использовать связный и гармоничный текст, который нужно найти или составить заранее.
Используя эти простые советы и игровой метод обучения, вы сможете быстро найти способ помочь своему ребенку выучить кейсы. Мы не должны забывать, что у каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности памяти, которые следует учитывать. Если вы выберете неправильный способ запоминания, получить положительный результат будет сложно.
Выучить правила русского языка может быть сложно, и поэтому на ребенка нельзя слишком сильно давить. Если у вас возникнут трудности, вы должны предоставить предложения и оставить напоминание, где вы можете заглянуть в начало.
Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами?
Ученики часто путают формы именительного и винительного падежа с одними и теми же окончаниями:
- Солнце было закрыто облаками.
- Солнце выглянуло из-за туч.
Слово солнце в обоих примерах отвечает на вопрос: что? Здесь поможет знание синтаксической роли падежей: именительный падеж относится к падежу подлежащего, винительный падеж — к падежу дополнения, он выполняет функцию объекта. В первом примере объектом являются облака, а объектом — солнце. Следовательно, солнце используется в винительном падеже. Во втором примере субъект солнца — именительный падеж.
Даже предлоги, употребляемые с разными падежными формами, могут вводить в заблуждение: na, s, za, v, v, pod. Например:
Мама кладет лук (в чем?) В суп (вп.).
Не люблю лук (что?) В супе (п. П.).
Вопросы также помогут, если у слов одинаковые окончания и предлоги:
«Я не верю (в кого? Что?) В счастье (ВП), но какой год я ищу…» (Р. Худяков).
«(Что?) В счастье нет строгих пропорций (пп)…» (Би-2).
Падежи других частей речи
К падежам подвержены не только существительное, но и другие части речи в русском языке. Рассмотрим их кратко.
Определение падежа существительного
Чтобы определить падеж существительного, нужно выполнить следующие действия:
- первый шаг — найти слово, к которому относится исследуемое существительное;
- второй шаг — задать вопрос от этого слова к существительному.
Например, в вопросе и в конце мы определяем падеж существительного «бабушка».
Я слышу голос бабушки.
голос (кто?) бабушка (стр.)
Я люблю свою бабушку.
Я люблю (кого?) Бабушку (т. П.)
В некоторых случаях предлоги служат средством различения падежей, например:
- прислониться (чем?) к стене — и т.д.;
- висит (что?) на стене — п р.;
- хвост (чьей?) лошади — с. Н.С.;
- ездить (кто?) на лошади — п р.
Падежная система — это склонение переменных частей речи: существительных, прилагательных, местоимений и чисел. Узнаем типы склонения существительных, как определять склонение.
Урок русского языка в 3 классе. Падежи имен существительных
Примечание: знаете ли вы, что есть еще 9 случаев, которые не изучались в школе?
Изучение падежей вместе с детьми
При изучении кейсов с детьми 3-4 классов нужно сделать следующее: объяснить им, для чего нужны кейсы, помочь им научиться и научить определять кейс по алгоритму.
Простое объяснение падежей
Если бы не было случаев, мы бы сказали примерно так: я живу с дедушкой в деревне. Это кажется значительным, но между словами нет никакой связи. Давайте изменим падеж существительных: я живу с дедушкой в деревне. Образно говоря, падежи являются такими грамматическими мостами для соединения слов в предложении. В России существует шесть разновидностей таких мостов, шесть корпусов.
Учимся определять падежи
необходимо выучить названия всех кейсов. Фраза-подсказка поможет вам это запомнить. Можно, конечно, предложить всем известную фразу «Иван девочку родил…», но неестественность ее значения многих смущает. Поэтому запомните еще одно предложение:
Илья (именительный падеж)
Счастливый (родительный падеж)
Дай (дательный падеж)
Все (винительный падеж)
Для товарищей (Творовая)
Пять. (Предложный падеж)
Игра «Угадай дело по вопросам» (попарно) поможет разучить вопросы).
Определяя случай, следуйте алгоритму:
- Я нахожу слово, от которого зависит название.
- Я задаю ему правильные вопросы (два!)
- Ура, я знаю дело!
В сложных случаях необходимо посмотреть, какой член предложения является изучаемым словом.
Почему детям сложно определить падеж?
Причин, по которым дети ошибаются при определении случая, может быть несколько:
- не очень хорошо разбирается в делах и вопросах;
- задавать такие вопросы о собственном имени, не считая, что оно связано в предложении с определенным словом;
- не может найти или найти неправильное слово, от которого зависит данное имя;
- путайте падежи с одинаковыми вопросами (Р. — В., И. — В.);
- они не принимают во внимание синтаксическую роль существительного.
Ребенку поначалу сложно все это делать комплексно. Мне нужна тренировка.
Что мы узнали?
В русском языке 6 падежей, в каждом из которых есть свои слова и вспомогательные вопросы: именительный (есть (кто? Что?)), Родительный падеж (нет (кто? Что?)), Дательный (счастливый (кому? Что?)), винительный падеж (см. (кто?
что?)), инструментальный (восхищаюсь (кем? чем?)), предложный (думаю (кому? к чему?)). У каждого падежа есть система окончаний по частям речи и категориям числа, склонения, пола.
Как определять
Определяя грамматическую категорию, например падежи существительных и их окончания, учащиеся должны уметь выступать как устно, так и письменно.
Сначала рассмотрим алгоритм, по которому можно устно определить случай:
- В предложении необходимо выделить это предложение, чтобы содержащееся в нем имя было зависимым словом.
- Задайте вопрос к существительному.
- Определяет окончание существительного.
Например: я слышу зов Папы. Позвоните (кому?) Папе (р. П.)
Опишем схему письменного определения падежа существительного:
- В подписанном предложении // отметьте границы предложения.
- Главное слово в предложении обозначено Х.
- Нарисуйте стрелку от основного слова к зависимому слову.
- Напишите вопрос над стрелкой.
- Определите случай.
- Напишите регистр над именем.
Как выучить падежи
Школьникам может быть сложно запомнить названия случаев, их вопросы и выводы. Однако вы должны понимать, что все правила, относящиеся к этой теме, следует запоминать как таблицу умножения. Чтобы сделать этот процесс увлекательным и продуктивным, можно обратиться к поэтической форме, сенсорному и образному восприятию ребенка.
Стишок
Вам будет легче запомнить последовательность случаев, если вы знаете одну из двух забавных фраз:
Иван родил девочку, велел перетащить пеленку.
Иван рубил дрова, Варвара разжигала печь.
Начальная буква каждого слова соответствует конкретному регистру. Эти строки будут оставаться в памяти надолго, а их хранение займет не более 10 минут.
Чувственное восприятие
известно, что восприятие информации человеком происходит по нескольким каналам. Это зависит от индивидуальных особенностей восприятия и обработки учебного материала или любого другого материала.
Следовательно, изображениям лучше изучать информацию, которая представлена в виде изображения, таблицы или диаграммы, т.е.имеет хорошо развитое зрительное восприятие.
В свою очередь, аудитору удобнее воспринимать информацию на слух. Эти люди должны просить кого-нибудь читать правила так часто, как это необходимо. Или читайте вслух.
Kinesthetics быстрее запомнит материал, если его перепишут.
Беспроигрышный вариант — использовать все свои чувства. Изучая тему кейсов, не стоит ограничиваться только чтением статьи. Необходимо повторить вслух самые важные моменты, а затем записать их от руки. Таблицы и диаграммы можно использовать как шпаргалку. Все это обеспечит максимальный результат.
Образное и ассоциативное мышление
Человек может воспринимать информацию через образы и ассоциации. Вот почему имена кейсов могут быть связаны с любым узнаваемым объектом, действием, событием или изображением. Этот метод лучше всего подходит для творческих людей с ярким воображением. Созданный в голове образ надолго останется в памяти. Например:
- Именительный падеж — имя;
- Родительный падеж — рождение;
- Дательный падеж — делиться;
- Винительный падеж — виноват;
- Креатив: создавать;
- Предположительный — предлоги.
Таким образом, без знания падежной системы в современном русском языке не обойтись. Вам нужно знать, что такое прямой падеж и что подразумевается под косвенным. Также следует запомнить вспомогательные слова. Умение правильно объявлять существительные, числа, местоимения и прилагательные — одно из важных условий грамотной письменной и устной коммуникации.