Тексты для списывания без пропущенных букв
Выделите корни в тех же корневых словах.
- Побывал на Волге на рыбалке. Рыбаки много ловили рыбу. Уха состояла из мелкой рыбы. А из совсем маленькой рыбки мама приготовила рыбу.
- Люди живут на берегу Белого моря. Их называют поморами. Часто дуют морские ветры. Люди давно занимаются серфингом. Они хорошие моряки.
Выделите безударную вокальную орфографию в корне слова.
- В норе играли голодные волчицы. Дети несли трость. Вдруг ствол сломался. Но потом приехали родители. Привели щенкам окуня. Волк стал кормить детенышей. Отец — волк защищает нору от врагов.
- Бобры давно хотели построить дамбу на источнике. Со всех сторон грызли кору тополей. Кора — их пища. И бобры навалили бревна и тащили их к каменистому источнику. Бобры работают по ночам.
- В лесу было темно. Но потом он просветлел и ожил. Выпал первый снег. Сорока весело потрескивала. На снегу появились следы животных и птиц. Вот лиса идет по снегу. Вот следы от клеста. Каждое животное оставляет след на белом ковре.
- Прилетели на лесную поляну к тетерева. Рядом кормились сороки. Вдруг появилась лиса. Тут же сороки заскрипели на верхушке дерева. Тетерев вскочил на ноги и улетел.
Выберите орфографическую парную согласную.
- Снегопад. Возле дома вырос большой сугроб. Олег, Яков и Глеб в теплой обуви. Мальчики вышли за дверь. Овраг засыпал снегом. Мальчики перешли овраг к реке. Вот дыра. В реке много рыбы. Но они спят.
- У Сережи на рисунке ястреб. У ястреба крепкий клюв. Но жираф жует морковь. Чей это жираф? Жирафа разработали Лев и Глеб. Вот столб. На нем сидит голубь и ест хлеб. Этот рисунок нарисовал Олег.
- Данила и Миша отправились в поход. Они пошли в лес. Ребята собрали много ягод. Вдруг пошел дождь. Дети спрятались под дубом. Дуб был подобен балдахину. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гриб. Вырос красивый гриб! Увлекательно!
- Лес красив летом. В лесу много трав. Здесь цветет ландыш. Бежит колючий ёжик. Я полз быстро. А что это за мальчик? Это маленький лось. Любит грызть ветки. Чей это вырез на дереве? Этот медведь оставил свой след.
Удалить. Выделите написание, разделяющее мягкий знак.
- Зима пришла с метелью и метелью. На деревья упали снежинки. Ночью все ручьи замерзли. Не слышно чириканья воробьев. Заячьи следы ведут к человеческому жилищу. Вскоре все было накрыто снежной скатертью.
- Птицы прилетают к нам с первой капли. Весной птицы вьют гнезда и изолируют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из прутьев. Дом скоро будет готов. Мы слышим забавное чириканье. Ночью слышны соловьиные трели.
Удалить. Выделите написание.
- Ночью был небольшой морозец. Утром выпал мягкий пушистый снег. Девушка Катя вышла на крыльцо. В снегу были небольшие ямки. Какое животное ходило по снегу? У животного белый мех и длинные уши. Он любит морковь. Это был заяц.
- В лесу шелестел золотой дождь. Деревья по колено в листьях. Елки украшали листьями. Грибы спрятались под деревьями. Листья летают, прыгают, плавают. Листья свисают с паутины. Листья сверху, снизу и вокруг. Шелестит золотой дождь.
- Гнездо орел делает из толстых веток. Ставит на сосну. Самое гостеприимное гнездо — у синицы. Он с пухом и мхом. Кукушка откладывает яйца в гнезда других птиц.
- Мальчики вышли во двор. Яркие лучи солнца ударили мне в лицо. Вот лужа. Ручьи стаями текут в луже. Вода в луже мутная. Там плавают куски льда. Ворона села у воды. Он начал колотить по льду своим сильным клювом. Вот такая забавная ворона!
- В лесу тихо. Только ветерок иногда играл с листьями. Он особенно любил Аспен. Вдруг послышался треск веток. Из рощи вышел олень. На голове красовались шикарные рога. Олень шагнул к ручью. Он стал жадно пить чистую вкусную воду.
- Скоро в школе будет конкурс рисунков. Учащиеся нашего класса готовятся к работе. Учитель рисования Кирилл Васильевич раздал листы бумаги. Дети принесли карандаши, кисти и краски. Алла Соловьева рисует цветы. У Алеши Ильина есть нежный слоник. Молодец!
- Было теплое утро. Мальчик выбежал на крыльцо. Луч солнца играл в ведре с водой. Брызги холодной воды разлетелись во все стороны. Это мальчик умывал лицо. На ручку мальчика сидела божья коровка. Он двигался ловко и быстро. Ветка скрипнула. На круглой спине появилось два крепких крыла. Мелькнула темная голова, и насекомое исчезло в чаще. Мальчик был очень удивлен.
- В овраг поползла дымка тумана. Мы поехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе послышался легкий шум. Это были дикие утки, летавшие над озером. Они сделали круг и сели среди камышей. Дикие утки строят свои гнезда на кучах старого тростника. Птица найдет ворс, наступит на дырочку посередине и накроет ее легким пухом. Они покрывают свои яички пухом, когда идут пить или есть.
- Под деревьями леса лежал глубокий снег. Утром еще стояли весенние заморозки. Плотная корка удерживала в снегу зверей и птиц. Мышь пробежала по снегу. Маленькие кролики близко друг к другу. Они застенчиво осмотрели местность. Дети терпеливо ждали зайца. Рядом со мной села птица. Кролики казались ей ужасными зверями. И они в ужасе смотрели на нее. Кто кого напугал?
- Пустыня — это песок и небо. Повсюду груды золотистого песка — дюны. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. Цветы протыкают пальцы шипами. Камни почернели от солнца и взорвались от жары. Озера без воды. Под деревьями нет тени. Воздух подобен кипящей воде. Это земля солнечного огня.
Тексты для списывания с пропущенными буквами
Обратите внимание на текст, введя пропущенные буквы.
Кленовое дерево
Х..рош лес! Вы видели клен? У клена большой лист . мне ствол привлекает внимание . реплика и чистота. Рядом с б . розой и . синим растет клен. Солнечный луч освещает .. он в .. доме. Б..серая с . лен клен любит яркий свет. Красивые клены сажают и в городских парках. Эти д . реви украшают д . роги и б . рег прудов.
Выполните задания:
- В последнем предложении изложите основу предложения.
- Проведите фонетический анализ слова клен.
Обратите внимание на текст, введя пропущенные буквы.
Плохая осенняя погода
Целый день . там дож маленький… От д..рев..ев до с..ду почти весь лист . рассыпался. Ре..кий ветер..р ведет их сквозь з..мле. Освободите птиц и их гнезда. Только в..б и купайся на ветках. Холодно . ну мокрая поздно ос..н..ю. Скорее б дай в горячем дж. L. А также!
Выполните задания:
- Подчеркните слова мягким разделителем.
- Выделите основу в первых трех предложениях.
Обратите внимание на текст, введя пропущенные буквы.
Вечером
Вечером всей семьей .. Я дома. К нам пришел гость . я. Это наша бабушка. Его с..ут Тат . яна Л . вовна. Взрослые пьют чай в духовке . едят и кипятят . кушают. Дети играют с Буль… Собакой Бус..кой. Подарок . заплачу . мне свою куклу Катеніка.
Выполните задания:
- Подчеркните слова мягким разделителем.
- Запишите транскрипцию слов семья, дети.
Обратите внимание на текст, введя пропущенные буквы.
Идет дождь
У нас красивый лес! В л . на много гр . бов и яг . д. В озере грез цветы . лилии. Один раз мы собрали в л..на з . мляник. Вдруг .. подул ветер. Д . зашумела ревия. Сильный д . ф . налил. От ж_ждя нас защищала большая ель. Скоро д . ожидание прекратилось. Светит на тр . ве д . жинки.
Выполните задания:
- Запишите в тексте слова одного корня и расположите их по составу.
- Сделайте анализ звуковой буквы слова ель.
Обратите внимание на текст, введя пропущенные буквы.
Стрижи
В к..нце, в..согни прикреплены . там к нам п..жи. С криком там раствориться выше р там. Они могут даже спать на нем. Стр..жей ш откусил… Помогите .. с ошибками на… Вдоль з..мле ул..жи просто свайпай. Длинные крылья и короткие носы мифы мешают им пить.
Выполните задания:
- Напишите 3 слова из текста с безударной гласной, поставленной в корень. Напишите контрольные слова.
- Подпишите части речи над выделенными словами.
Обратите внимание на текст, введя пропущенные буквы. Найдите название.
Ночь..ю сильно ударил м..ро . он ск..вал ле..ком лужи на л..сных д..ро..ках. Ре..кий ветер..р гулял по лесу. Маленькие птицы прячутся в своих гнездах. Там птицы такие хорошие. Вдруг тихонько прохрипел вор. Кролик Рокки в страхе зажмурился.
Выполните задания:
- Напишите 3 слова из текста с парной согласной в центре слова. Напишите контрольные слова.
- В последнем предложении изложите основу предложения.
Обратите внимание на текст, введя пропущенные буквы. Дайте тексту заголовок.
Никто..ки..куволе п..лзут над лесом. Л..сные доро..ки во сне завернутые… Зя..ко до..кам и бере..кам. Из-под меня .. торчал снег .. веточки. Из елового леса доносилось шипение тетерева. Holo загонял зверюшек в норы. На берегу реки . бят пов..сили до..рмушки.
Выполните задания:
- В первых двух предложениях подчеркните основу предложения.
- Переставьте слова: дуб, лес, норка, ель.
Обратите внимание на текст, введя пропущенные буквы.
Восход
Залили первые солнечные лучи ни елок, ни берез. Они освятили большие стволы . нового соснового леса. Лучи света еще не прогрелись. Б..тты з..мля было все холодно. Небольшие лужи покрытые белыми листьями.
Выполните задания:
- В последнем предложении изложите основу предложения.
- Подпишите части речи над выделенными словами.
Если ребенок испытывает трудности с овладением русским языком, рекомендую обратить внимание на детскую технику чтения. Также будет полезно поработать с филвордами.
- http://naymenok.ru/2-klass-teksty-dlya-spisyvaniya/
- https://ja-uchenik.ru/623-teksty-dlya-spisyvaniya-1-2-klassy.html