- Кто такие визуалы
- Схема
- Предпочитаемая модальность
- Визуалы
- Кинестетики
- Аудиалы
- Дигиталы
- Отличия
- Кинестетическая сенсорная репрезентативная система
- Особенности каждого типа восприятия
- Визуалы
- Аудиал
- Кинестет
- Кто такие аудиалы
- Каналы восприятия информации и работа с ними
- черты
- Визуальный канал
- Слуховой канал
- Гаптический канал
- Вкусовой канал
- Обонятельный канал
- Кто такие кинестетики
- Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в общении
- Визуалы
- Аудиал
- Кинестет
- Дигитал
- Для чего нам определять каналы восприятия?
- Как же понять к какому типу относится ребёнок?
- Ребенок-визуал
- Как определить, к какому типу восприятия информации мы относимся?
- Как распознать аудиала
- Как распознать визуала
- Ребенок-аудиал
Кто такие визуалы
Визуальные люди воспринимают информацию через зрение. При общении обязательно смотрите собеседнику в глаза. Часто они имеют размытый вид. Это означает, что изображение о чем-то думает.
Схема
Предпочитаемая модальность
Визуалы
Чаще всего изображения могут быть довольно тонкими и стройными. У них часто бывают тонкие губы (не путайте с Digitalals, у которых губы довольно толстые, но морщинистые — разница, надеюсь, вы понимаете). Знакомая гримаса — слегка приподнятые брови в знак внимания. Голос обычно высокий.
Фотографии обычно сидят прямо, и они также стоят вертикально. Если они наклонятся, их голова все равно будет поднята.
Расстояние такое, чтобы собеседника лучше было видно. Поэтому обычно они сидят на некотором расстоянии, чтобы увеличить поле зрения.
Например, в моем классе, когда группа сидит в общем кругу, некоторые люди обычно сидят так, чтобы они были ближе (кинестетика), а другие сидят напротив, чтобы их было лучше видно (визуальные эффекты).
важно, чтобы изображения были КРАСИВЫМИ. Они даже готовы надеть что-нибудь эффектное, милое и яркое (в зависимости от вкуса), но неудобное. Это не означает, что у них обязательно неудобная одежда, но для них важнее внешний вид. И в грязной, помятой одежде вы его вряд ли увидите — не из приличия, а по велению эстетики.
Картинки хорошие рассказчики, они могут представить образ и описать его. И они хорошо планируют. В целом зрительная система очень хороша для изобретений и мечтаний. Это люди, которых в кинематографе в первую очередь привлекает работа оператора, портного и специалиста по спецэффектам — красивые планы, оригинальные костюмы, красочные взрывы: «Это было так красиво. Слишком больно для глаз. Камера приближается, солнышко превращается в огромный сверкающий шар. Абсолютно вкусно!»
Для визуалов зрение и слух — одна система. Если они не видят, кажется, они не слышат.
Я жене говорю:
— Слушай, какая музыка!
Он поворачивается и смотрит на магнитофон.
Если вы что-то объясняете визуалу, желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, фотографии. Ну и в крайнем случае покажите своими руками, какой он размер и где находится. Делая жест, они показывают руками, где находятся изображения, на каком расстоянии и в каком направлении.
При выборе мебели или предметов Visuals обращает внимание на сочетание цветов и гармоничных форм.
Кинестетики
Но мягкая и удобная мебель, как бы приглашающая полежать и расслабиться, предпочитает Kinesthetics. Это люди, ценящие удобство, комфорт и внимательные к своему телу. У них он достаточно толстый, губы — широкие, породистые. Кинестетики обычно сидят, наклонившись вперед и часто сгорбившись.
Они говорят относительно медленно, их голос часто низкий и низкий.
Это люди, которые могут носить старый рваный свитер с нашивками только потому, что он удобен. И неважно, какой у него внешний вид.
Они любят быть рядом с собеседником, чтобы прикасаться. И если ваш партнер постоянно пытается возиться с какой-то частью вашей ванной комнаты, поворачивая кнопку, постукивая и т.д. — это, скорее всего, кинестетик. Хотя это пылинка, которая нарушает гармонию и режет глаз, Визуальное с большей вероятностью удалит.
Кинестетики — это люди действия. Им нужно двигаться, бегать, поворачиваться, трогать, пробовать и обонять. Это их способ восприятия мира, они просто ничего другого не понимают (кстати, все глаголы действия обычно относятся к кинестетике: бегать, ходить, тянуть, нажимать, катиться, пила, планировать, бить, качаться). Это, однако, не означает, что кинестетики очень подвижные люди, только их главный инструмент восприятия — это тело, а их метод — движение, действие. Даже если они прочитают инструкцию, они должны немедленно попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не будут воспринимать текст.
В книгах и фильмах их в первую очередь интересует сюжет и за ненадобностью опускают изящные диалоги и красочные описания. Вспомните, как дети говорят о фильмах (кстати, обычно о кинестетике): «А потом он вбегает, хватает ее и на лошади, и на лошади, и дальше…»
Кинестетику часто сложно планировать — в этой системе нет возможности что-то изобрести. Поэтому они предпочитают «сначала ввязаться в драку, а потом решать ее». Это те же люди на семинаре, для которых гораздо важнее разделиться на микрогруппы, чем задача, ради которой все это началось. И еще говорят, что «много разговоров, но мало действий». Для них это действительно так.
И отношения для них — это, прежде всего, некое действие. Мужчинам (которые обычно весьма кинестетичны) трудно принимать женские жалобы, обеспечивая:
Ему не нужно решение проблемы, просто скажите ему.
Им кажется, что «просто рассказ» не имеет смысла: с этим нужно что-то делать, а если нечего делать, то и говорить не о чем. А в сексе «все эти красочные прелюдии и беседы». Кинестетики (тоже женщины, а не только мужчины) мрачны и ненужны. Надо заниматься бизнесом, бизнесом!
Типичная проблемная ситуация: муж — кинестетический, жена — визуальный. Муж пришел с работы усталый и пытается приласкать, потрогать жену. Это вводит ее в небольшой стресс, так как образы не особо любят прикосновения и жена тоже устала. Муж слышит ее реакцию и тоже испытывает стресс, а чтобы устранить недоразумение, он пытается еще сильнее дотронуться до своей жены. Это само по себе увеличивает его стресс, а вместе с ним и его… Все кончается, конечно, скандалом, и они оба обычно не осознают его причин — вдруг они начинают злиться друг на друга, считая другого своим причина всей этой беды.
При этом кинестетики с трудом переносят стрессы и неудобные ситуации — они погружены во все эти переживания. Поэтому им сложно сказать «нет». Просто скажите себе «нет» пару раз, чтобы попробовать и понять, что вы чувствуете.
Аудиалы
Поза Audial представляет собой нечто среднее между визуальной и кинестетической позами: они сидят прямо, но с небольшим наклоном вперед. У них довольно характерная «телефонная поза»: голова чуть в сторону, ближе к плечу. Но если голова набок и немного вперед, то если наклон вправо скорее кинестетический, а если влево — то цифровой канал.
По телу сложно что-то сказать, как бы особо характерных признаков не было.
Но они любят поговорить. Для них это все, они живут разговором, звуками, мелодиями и ритмами. Они просто ищут повод для выступления — к ним нет риторических вопросов. Если вы спросите, на что похожа жизнь, они честно начнут рассказывать вам, что такое жизнь. В то же время они могут не особо полагаться на слуховые слова, но использовать как визуальные, так и кинестетические слова, но в очень больших количествах.
Как выразилась одна героиня пьесы Островского: «Откуда мне знать, о чем я думаю, если не говорю вслух?»
Audials любят диалоги (как в книгах, так и в фильмах): они могут слушать его внутри себя и рассказывать другим:
— Леди, вы сегодня такие замечательные!
— Что ты имеешь в виду, Альберто. Вы так добры!
— Это не комплимент! Это просто описание того, что я вижу перед собой.
— Ты такой галантный!
К тому же контент особой роли не играет, главное — голоса, которые звучат внутри и рвутся выбраться наружу. Кстати, голоса Audials обычно очень выразительны, глубоки, мелодичны, часто с хорошим музыкальным слухом.
Дигиталы
Поза диджитал плотная и прямая. Они практически не жестикулируют, так как для них это не несет никакой информации; они говорят довольно монотонно: интонации не нужны и почти не воспринимают их. Даль большая, смотрят либо в лоб собеседнику, либо «над толпой». Не любят трогать (по-моему, трогать любят только кинестетики).
Даже если тач другой.
Цифровые люди — это особенный тип людей. Они больше сосредоточены на значении, содержании, важности и функциональности. Как сказал один парень: «Я влюбился в чеснок, когда узнал, насколько он полезен.»
Цифровые технологии кажутся отдельными от реального опыта: они больше думают самими словами, а не тем, что стоит за ними.
Если человек после разговора о ваших трудностях говорит что-то вроде: «Я понимаю, что вы чувствуете», он, скорее всего, сейчас находится в цифровом канале. Цифровые люди не сочувствуют, они понимают. Это прекрасно описано в книге Залмана Кинга «Дикая орхидея». Вспомните, что говорят о главном герое: «Дистанция, полный контроль, ничего лишнего…»
Это совершенно особый способ восприятия мира, его представления и понимания. Небольшая метафора, которая поможет вам лучше понять этот тип восприятия.
Представьте себе, что вы приходите в ресторан, там много красивых и ароматных блюд, вы садитесь за стол, берете меню, внимательно читаете и . ешьте.
Для диджиталлистов то, что написано или сказано, является как бы самой реальностью. Если для всех остальных слова — это доступ к опыту, то для диджиталлистов весь опыт состоит из слов.
Но тело, кстати, дигиталис похоже на кинестетику — плотное тело, широкие губы (хотя обычно сжатые)… Они, в общем, получаются из кинестетики — если то, что испытывает человек, это те эмоции, которые пробуют, они слишком болезненны для него, один из способов избавиться от них — вступить в рассуждение. И, знаете ли, вы, кажется, уже ничего не чувствуете.
Проблема цифровой системы в том, что сама по себе, без обращения к другим каналам, она не может изменить информацию. Слова входят только в слова, и все возвращается на круги своя. Если послушать свои внутренние монологи (монологи?), То будет что-то вроде:
Почему он назвал меня глупой? Думаю, я сам что-то не так сделал? Или я ошибался? В следующий раз я ему отвечу… Как он посмел! Почему он назвал меня глупой? Думаю, я сам что-то не так сделал? Или я ошибался? Я отвечу ему в следующий раз…
Однако, если используется только одна система, это, как правило, весьма несовершенно. Вы просто не чувствуете вокруг себя множества совершенно удивительных и вкусных вещей. Это, увы, проходит через ваше сознание.
Отличия
Различия будут касаться многих вещей, например, организации мышления, памяти, способов обучения.
Кинестетик учится всему с помощью своего тела, мускулов: у тела есть память. Этот метод очень эффективен для обучения катанию на велосипеде или плаванию, но запоминание решения целого числа или телефонного числа может быть очень обременительным.
Чтобы запомнить номер телефона, кинестетик должен написать его своей рукой, звуковой сигнал должен быть произнесен, а визуальный элемент должен только вспомнить, как он выглядит.
Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, видео, им нужно на что-то смотреть. В то же время он может «видеть весь лист». Аудиал обычно должен сказать все это внутри себя (запомните алфавит).
Кинестетику нужно чувствовать, выполнять и двигать. Он сразу же начнет выяснять, как именно что-то делать и на что нажимать, чтобы эта штука подпрыгивала, и желательно в его руках. Visual же, напротив, попросит вас показать, как это делается, а Audial — рассказать подробнее. Сначала Digital попросит вас показать инструкции, а затем детально изучит потребление энергии и воды на килограмм белья.
На практике это можно применить следующим образом. Например, продать пылесос или швейную машинку. Оформите наглядно красочную брошюру с рисунками и фотографиями, покажите устройство и обратите внимание, какой привлекательный дизайн и приятное цветовое соотношение. Кинестетики дают вам в руки эту швейную машинку и объясняют, что нажимать, а что переворачивать, и пусть он сам попробует, насколько это удобно. Слушателю желательно долго говорить о чем угодно, только не монотонным, а выразительным голосом, выделяя интонацией важные моменты, подчеркивая тишину или мелодичность издаваемых звуков. В цифровом виде распространите сертификаты, документы, технические условия, желательно на листе бумаги с номерами и штампами. И это как раз говорит о сути, функциональности и полезности этого устройства.
Кинестетическая сенсорная репрезентативная система
Люди с ведущей кинестетической сенсорной системой репрезентации основывают свои действия в первую очередь на своих чувствах, им необходимо прочувствовать, «почувствовать» ситуацию, прежде чем принять решение. С помощью этой системы человек обращается к своим внутренним ощущениям и состояниям. Чтобы «жить», нужно больше времени, чтобы почувствовать ситуацию, чем, например, представить ее (зрительная система), поэтому скорость речи у людей с ведущей кинестетической системой сенсорной репрезентации медленнее, с длинными паузами. Тон голоса низкий, спокойный, глубокий. Во время разговора эти люди делают очень мало движений, а жесты, которые они используют, плавные, размеренные и командные. Любят подходить к собеседнику, общаться, касаясь его. Эти люди хорошие рассказчики, потому что на протяжении всего рассказа они показывают всем своим телом, о чем говорят. Эти люди очень эмоциональны, ранимы, все принимают близко к сердцу. В жизни эти люди стремятся к комфорту и уюту. В первую очередь они заботятся о том, что им будет удобно. Они очень хорошо чувствуют пространство. Для лучшего восприятия информации их нужно потрогать, потрогать, разобрать, попробовать, пощупать.
Особенности каждого типа восприятия
Визуалы
Особенность этого типа людей в том, что они восприимчивы к видимому. Они ценят красоту окружающего пространства, не терпят беспорядка и грязи. В жизни визуала много идей, мечтаний, мечтаний. Они часто являются генераторами идей, потому что могут создавать совершенно необычные ассоциации и связи в своем воображении.
Аудиал
Они воспринимают окружающий мир, уделяя особое внимание звукам. Любят музыку, мелодии, часто сами могут мурлыкать, напевать песни. Чувствительные и восприимчивые к разговору, слабослышащие люди обладают острым слухом и хорошей памятью, особенно слуховой. Часто своей профессией выбирают все, что связано с музыкой, мелодиями, ораторским искусством.
Кинестет
Кинестези очень чувствительны ко всему, что происходит вокруг них. Их телесные и эмоциональные ощущения тесно переплетены. Любят комфорт тела, комфорт окружающего пространства. Неудобная одежда или нить, щекочущая шею, могут привести к потере контроля над кинестетом. Они любят глубокие личные дискуссии, общение с эмоциональным обменом, обсуждение того, что чувствуют другие. Для кинестета прикосновение имеет глубочайшее значение и ценность.
Кто такие аудиалы
Слышащие люди воспринимают информацию через слуховой проход. У них хороший слух и отличная память. При общении им не нужно видеть собеседника или трогать его, достаточно его хорошо выслушать.
Каналы восприятия информации и работа с ними
В прошлый раз мы говорили о различных типах памяти, которые человек использует для хранения информации. Сегодня предлагаю поговорить о каналах, по которым эта информация поступает в мозг. Что это за каналы? Почему важно учитывать их работу в процессе обучения? Как с ними работать, обучая ребенка? Как их развивать?
известно, что люди по-разному воспринимают информацию из внешнего мира. По способу восприятия традиционно выделяют четыре типа личности: зрительную, слуховую, кинестетическую и дискретную.
Для изображений основной способ познания мира — просмотр. Такой человек в своей речи часто использует слова, так или иначе связанные со зрением (видеть, яркий, светлый). Обратите особое внимание на цвета окружающих предметов — интерьера, одежды. У зрительного ребенка обычно хорошо развита зрительная и образная память, часто в сочетании с двигательной памятью. Дети любят рассматривать картинки, складывать пазлы, а школьники легко ориентируются в схемах, таблицах, географических картах, им нетрудно работать с учебником самостоятельно, а тетради обычно выглядят аккуратно. Девушки уделяют пристальное внимание платьям и украшениям.
Аудиалы — это те, кто получает информацию в основном через слух. Их словарный запас часто включает словарный запас, связанный со слуховым восприятием (звук, слушание, тишина). Слуховые дети обычно очень общительны, разговорчивы, легко запоминают услышанное, о чем говорили, то есть у них хорошо развита слуховая память. Они часто имеют богатый словарный запас и умеют убеждать и убеждать. Они любят слушать музыку, но подвижные игры им не очень нравятся.
Кинестетик воспринимает информацию с помощью других органов чувств (осязание, обоняние, вкус), а также с участием моторики (двигательная активность). В их речи много слов, связанных с ощущениями (мягкое, теплое, обоняние, хватание). Кинестетические дети, как правило, очень подвижны, с хорошо развитой моторикой, им сложно удерживать внимание на объекте в течение длительного времени. Они особенно чувствительны к прикосновениям, поэтому часто нуждаются в «телячьей нежности» от значимых взрослых: объятиях, поцелуях. Комфортная одежда будет предпочтительнее любого наряда.
Дискретные люди — это люди, воспринимающие информацию через логическое понимание. Считается, что эта категория людей встречается довольно редко. Связь с миром с помощью мысли, ее словесная реализация устанавливается позже, чем с помощью зрения и слуха, дольше развивается речь, к тому же в детстве логическое мышление у нее очень слабое. Поэтому по отношению к детям категория сдержанного вообще не выделяется, традиционно говорят только об образах, аудиалах и кинестетике.
Конечно, ни один канал восприятия информации не является единственным, мы все используем все каналы, но один, как правило, является доминирующим, и его легко отличить, просто наблюдая за ребенком, его речью, как он относится к тому, что он видит, слышит, слышит. Почему важно знать, какое восприятие информации преобладает у вашего ребенка?
Зная, кто ваш ребенок — слуховой, визуальный или кинестетический, вы можете использовать это в обучении, вы можете общаться со своим ребенком на его языке, развивать другие каналы восприятия и таким образом добиваться наилучшего восприятия информации и, следовательно, более эффективного обучения. Важно учитывать, что с ростом и развитием ребенка меняются особенности восприятия. Следовательно, все дети без исключения любят все трогать и пробовать на вкус. Среди школьников, как правило, преобладают слуховые и зрительные, кинестетиков гораздо меньше.
Кроме того, следует учитывать, что эти особенности детской психики — способ познания мира — проявляются в раннем детстве и становятся чрезвычайно важными для взаимодействия ребенка с окружающими его людьми, в целом с окружающей действительностью. Следовательно, работа с каналами восприятия становится важным фактором развития и совершенствования личности ребенка.
Как научить детей с разным восприятием?
Школа как система в этом секторе не принимает во внимание индивидуальность ребенка. Предполагается, что методика обучения учитывает все три типа восприятия информации, но на практике используются только два канала — зрительный и слуховой, кинестетический практически не используется, если не учитывать рабочие уроки и занятия физкультурой. Методы подачи материала сосредоточены на зрении или слухе детей, с ожиданием того, что хотя бы часть материала останется в памяти учащихся через тот или иной канал. Основная информация написана на доске или ученики должны видеть ее на странице учебника, иногда используются наглядные пособия. Часть материала озвучивает преподаватель и часто эта звуковая часть преобладает, особенно на уроках, например истории или литературы. А если, например, сам учитель — слуховой, то зрительный канал в этом случае активируется минимально, и изображения не улавливают то, что нужно. В результате кинестетика часто попадает в поле учеников класса С: они просто не могут воспринимать нужную информацию в необходимом объеме, представленную в неудобоваримой для них форме.
Таким образом, еще раз оказывается, что домашнее обучение, индивидуальная работа — лучший способ научить ребенка, учитывая все его личностные особенности и адаптируясь к ним. Школьник, как видим, такой роскоши совершенно лишен.
Итак, вот на что нужно обращать внимание при работе с малышом дома. В процессе изучения изображения практически не отвлекаются на посторонние, слуховые и кинестетические звуки, наоборот, легко отвлекаются на любой шум. Кинестетикам, как правило, сложно сконцентрироваться, легко отвлекается на что угодно, и в целом это самая проблемная категория детей с точки зрения обучения. Они требуют особого внимания, времени и тщательно продуманного подхода. Так, например, имеет смысл подольше задержаться на теме урока, хорошо ее пережевать, поиграть с ней, дать ребенку возможность ненадолго почувствовать себя комфортно, чтобы результат был наилучшим.
Знаки, сообщаемые ему на его «языке», помогут привлечь и удержать внимание ребенка во время урока. Для изображений хороши разнообразные жесты, характеристики мимики. Для слуховых звуков важны интонация, тембр голоса, вариации «громче-тише», паузы в речи. Чем яснее и выразительнее речь, тем лучше одитор всему усвоит. Кинестетик можно носить на плече, на руке; взявшись за плечи, повернитесь к себе, прикосновение к рукам поможет привлечь его внимание.
Кинестетика тоже имеет свои особенности запоминания: она запоминает, когда движется, легко улавливает общее, но с трудом запоминает детали. Эту характеристику нетрудно учесть при домашнем обучении: достаточно дать ребенку возможность свободно вести себя на уроках, а не поставить его в затруднительное положение «за партой». Мне рассказали об одном из этих детей, который слушал объяснения родителей, сидя под потолком на ступеньке шведской стены.
Слух прекрасно воспринимает и запоминает то, что он слышал, визуальный — то, что он видел. В процессе работы визуалу удобно иметь под рукой листок, на котором он может рисовать, рисовать «каляки-маляки», помогая думать. Цветные карандаши ему очень пригодятся. Аудиал не нужно тянуть при запоминании, он шепчет или бормочет себе под нос. Кинестетикам обязательно нужны перерывы в работе, расслабление мышц. Ему сложно долго сидеть на одном месте, поэтому занятия нужно чаще прерывать с разминкой.
Разные дети по-разному отдыхают от занятий. Визуал может предпочесть сменить вид деятельности: перелистывать книгу, смотреть мультик. Аудитория захочет поговорить на абстрактные темы, кинестетик захочет двигаться.
У разных типов личности есть свои особенности, которые можно использовать в качестве учебного пособия. Например, можно ожидать, что изображения быстро решат математические задачи, аудиозаписи могут достаточно точно повторить только что услышанную информацию, они могут легко запомнить стихи. Кинестетика, к сожалению, здесь не блистает, это тот тип, который требует большего участия и времени со стороны обучающего родителя. Конечно, все эти характеристики важно учитывать не только на тренировках, но и в повседневной жизни, в повседневном общении. Важно использовать понятные и близкие ребенку методы, это становится хорошим помощником в установлении и развитии межличностных отношений. При разговоре с картинками следует часто использовать слова, описывающие цвет, форму, размер. Для одитора важны вокальные вариации, словарный запас, связанный со слухом; кинестетика: жесты, прикосновения, медленная и четкая речь.
И, конечно же, обязательно нужно развивать те каналы восприятия информации, которые для вашего ребенка не являются основными. Зрительные и слуховые элементы должны развивать физическую координацию, поощрять все виды физической активности, что в целом актуально для всех детей. Для развития мелкой моторики отлично подойдут всевозможные поделки и поделки из материалов разной фактуры, а также домашние дела, все, что нужно сделать своими руками.
Для развития зрительного канала восприятия пригодятся различные наглядные учебные материалы: картинки, таблицы, рисунки, хорошо иллюстрированная дополнительная литература, обучающие компьютерные программы и тому подобное. Готовые материалы хорошо изучать вместе (громко говоря об их содержании) и составлять свои, одинаковые таблицы и схемы. Больше работайте с цветом — например, выделяйте ключевые точки в тексте цветным маркером. Такая работа, помимо прочего, также помогает научиться анализировать и структурировать учебный материал, что способствует развитию логического мышления. Также полезны всевозможные игры на осознанность.
Развитию слухового прохода способствует чтение вслух и подробное обсуждение прочитанного, всевозможные дискуссии на образовательные темы. Хорошим подспорьем станет использование аудиоматериалов, например, при изучении художественных произведений или при изучении иностранного языка.
Таким образом, чем больше развивающей работы, тем больше каналов постепенно открывается и тем эффективнее учебный процесс, и не только обучение, а в целом взаимодействие ребенка с людьми и окружающим миром. И это, безусловно, благотворно влияет на развитие личности вашего ребенка.
черты
Каждый канал восприятия имеет свои особенности с точки зрения органов чувств, нервных путей и представительства в коре головного мозга. Ниже приведены основные характеристики экстероцептивных каналов.
Визуальный канал
Чувствительный орган зрительного канала находится в сетчатке глаза. В сетчатке есть два типа фоторецепторных клеток, которые преобразуют электромагнитную энергию; то есть свет в нервных импульсах.
Фоторецепторные клетки — это палочки и колбочки, выполняющие разные функции. Трости работают при дневном зрении, а неровности реагируют на ночное зрение.
Зрительный нерв выходит из сетчатки, которая представляет собой афферентный путь, который проходит через таламус и затем достигает области зрения в затылочной доле..
Слуховой канал
Орган чувств — это ухо, куда входят акустические волны и переносятся от внешнего и среднего уха к внутреннему уху..
Внутреннее ухо улитки содержит волосковые клетки, которые преобразуют волны в потенциалы действия.
Афферентный путь состоит из VIII нерва или вестибулокохлеарного нерва, который соединяется с ядром улитки в стволе головного мозга. Оттуда нервный импульс проходит через таламус и достигает слуховой коры..
Гаптический канал
Тактильный канал имеет рецепторы под эпидермисом и отвечает за преобразование энергии в нервные сигналы.
Эти различные рецепторы — тельца Мейснера, тельца Паччини, диски Меркеля и окончания Руффини. Они расположены не равномерно по телу, а в более чувствительных областях.
Эти рецепторы передают информацию в спинной мозг, а оттуда в соматосенсорную кору. Тактильный канал может определять давление, холод, лихорадку и боль, вызванные раздражителем..
Вкусовой канал
Вкусовой канал — это химическая система, сенсорными рецепторами которой являются вкусовые рецепторы и тельца на языке, небе и щеках. В зависимости от формы они могут быть грибными, кальциевыми или нитевидными.
Афферентный путь ведет к узлам VII и IX черепных нервов, которые переносят информацию к мозговому веществу, а оттуда — к таламусу..
Наконец, они достигают теменной коры, островковой и глазной коры для обработки.
Через канал вкуса вы можете определить, является ли еда соленой, сладкой, кислой, кислой или умами.
Обонятельный канал
Обонятельный канал — это химический орган, рецепторы которого находятся в обонятельном эпителии (в носу), где цилиарные клетки улавливают обонятельные стимулы.
Афферентный путь начинается в этом обонятельном эпителии, который идет к продолговатому мозгу, проходя через латеральный обонятельный тракт, который соединяется с первичной обонятельной корой.
известно, что обонятельный канал тесно связан с памятью через запахи, которые связаны с прошлым опытом; например, духи, которые быстро напоминают человека, с которым они связаны.
Кто такие кинестетики
Кинестетики воспринимают информацию через ощущения и с помощью движений. Кинестетики чувствуют мир, они не могут скрыть свои чувства и эмоции. Их часто предают глаза, поэтому они принижают их. Все решения принимаются исходя из своих чувств.
Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в общении
Визуалы
«Встречаются за своей одеждой…» Начало этой известной пословицы целиком относится к изображениям. Они придают большое значение внешнему виду человека и всегда обращают внимание на то, как человек выглядит, какую одежду он носит, какие черты лица, как он двигается.
В общении могут спокойно и долго смотреть в глаза. Зрительный контакт, изменение позы при общении, открытая поза чрезвычайно важны для зрения. При этом не любят находиться рядом с собеседником, держатся на расстоянии. Главное — хорошо видеть. Представители этого типа восприятия быстро и интуитивно читают знаки жестового языка и выражения лица, часто даже не осознавая этого. Иногда им кажется, что они знают мысли другого человека с одного взгляда.
Если вам нужно произвести впечатление визуально, постарайтесь обратить пристальное внимание на внешнюю красоту. Обстановка, ваша одежда, походка, выражение лица, жесты должны быть как можно более обнадеживающими. В подтверждение своих слов приведите наглядные примеры, графики, рисунки, обязательно подтвердите свои доводы об образцах и экспериментах. Показывайте картинку вместо цифр — картинки не покажут разницу между 1000 и 10 000, но в большинстве случаев наглядный пример разницы убедит их.
Сами изображения — хорошие рассказчики. Они могут представлять невероятно яркие и детализированные изображения и рассказывать об этом часами.
Аудиал
Разговор с одитором часто бывает очень приятным. Аудиалы сами просят свою речь, говорят размеренно, с грамотной сменой интонации. Их приятно слышать, приятно говорить с аудитором. Но сами аудиалоны очень требовательны к речи собеседников, не терпят ошибок в речи, непонятных и искаженных речей. Категорически нельзя кричать или повышать голос на аудиалы, это приведет к отчуждению человека. Аудиалку всегда приятно слушать, они прекрасные рассказчики и не менее прекрасные собеседники, которые благодаря своей интонации и манере речи понимают с первого взгляда.
Кинестет
Кинестези особенно чувствительны к пространственной среде и расстоянию между собеседниками. Близким людям разрешается находиться в личном кабинете, а неизвестных держат на расстоянии. Для кинестезиологов вторжение в личную зону обидно, они начинают испытывать сильные отрицательные эмоции. Лучше всего завоевать внимание и доверие кинестетика через действия, совместные дела, совместные действия.
Если предстоит что-то запомнить, то лучше записать или нарисовать самому своими руками. Беседы и вербальные тесты произведут малейшее впечатление на человека с таким типом восприятия. А кинестет всегда стремится прикоснуться и приласкать близких людей. Для него важен физический контакт.
Дигитал
Онемели в общении, редко проявляют эмоции на публике. Особое внимание они уделяют смысловой и содержательной части разговора. Им неприятны приятные, но пустые разговоры. С цифровым устройством лучше всего в ходе беседы добраться до сути вопроса, демонстрируя последовательность и точность ваших слов с помощью цифр и фактов.
Для чего нам определять каналы восприятия?
Каждый день мы общаемся с огромным количеством людей, к тому же все они разные, каждому нужен свой подход в разговоре. А что, если не определение канала общения собеседника может помочь сделать диалог конструктивным? Чем тщательнее вы подберете слова для диалога, например, с аудио, тем эффективнее будут ваши переговоры.
Как же понять к какому типу относится ребёнок?
Предлагаю пройти очень полезный для детей тест «ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ»
Тест предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Читая вопросы, обратите внимание на черты характера вашего ребенка. Затем сложите и сравните результаты.
1. СВЯЗЬ
Если мой ребенок хочет что-то сказать, тогда…
Визуальный: говорите простейшими оборотами слов, неправильно произносите некоторые слова и звуки, пропускайте наречия и предлоги.
Audial — используйте те же выражения, что и взрослые, используйте грамматически правильные предложения, рассказывайте тщательно продуманные истории.
Кинестетический: речь трудна для понимания, говорит короткими и грамматически неверными предложениями, пытается изобразить события, вместо того, чтобы рассказывать их.
2. ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ И ОТДЫХ
Играя, сын мой…
Визуальный: Предпочитает головоломки и настольные игры, любит компьютерные игры или калькуляторы, узнает новое, наблюдая.
Audial — любит слушать аудиозаписи, любит книги в жанре фэнтези и игры, узнает новое, читая инструкции.
Кинестетика: любит играть на свежем воздухе, любит находиться в бассейне, на катке или горке, почти все игрушки находят полноценное применение.
3. СЛОЖНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Когда мой ребенок начинает что-то делать руками, тогда…
Визуальный: Он прилежно рисует, его художественные произведения очень чистые и красивые, их легко резать, красить, наклеивать.
Audial: пишет неплохо; пока он работает, он говорит сам за себя.
Кинестетик: он много пишет, многие буквы и цифры некрасивы, его работа беспорядочная.
4. ПРОСТОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Когда мой сын начинает двигаться…
Визуальный: Считайте настольные игры лучше, чем подвижные, любите игры с четко определенными правилами.
Audial: больше говорит, чем играет; предпочитает игры, требующие вербального общения; во время любой деятельности он говорит сам за себя.
Кинестетик: считает подвижные игры лучше, чем настольные, обладает хорошей координацией, спокойно не ходит, а спешит.
5. СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Когда моего ребенка окружают другие дети, тогда…
Визуальный: даже в толпе он остается один; перед тем, как принять участие в игре, проверьте, как играют другие; нужно много времени, чтобы привыкнуть к новым людям.
Audial — буквально цветет с друзьями; он может мешать во время урока, потому что много говорит; часто отвечает за других и ведет себя несколько пренебрежительно.
Кинестетик коллективистский, но не очень разговорчивый; Он может раздражать, потому что мешает соседям во время урока, любит пошалить.
6. ЭМОЦИИ
Когда ребенка что-то беспокоит, он…
Визуальный не очень эмоциональный, он начинает нервничать, чувствуя чужое беспокойство.
Audial: свободно говорить о своих чувствах, сравнивать свои чувства с другими.
Кинестетика: эмоционально зависима и легко обижается; когда его призывают к порядку, он реагирует гневом, без смущения и раскаяния.
7. ПАМЯТЬ
Когда мой сын помолвлен, он…
Визуальный: может воспроизводить буквы и цифры по памяти; вспомни, что ему показали.
Audial — лучше всего учиться на запоминании; знает звуки, соответствующие буквам алфавита.
Кинестетик: плохо запоминает, легко отвлекается.
8. ШКОЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Когда мой сын в классе, он…
Визуальный: проверьте чистоту его одежды и чистоту на рабочем месте; в свободное время предпочитает строители, пазлы, различные виды декоративно-прикладного искусства; потихоньку привыкаю к новой ситуации.
Audial: внешний вид не очень корявый, но и не очень чистый; ему нужно напомнить о необходимости убрать рабочее место; он внимательный и послушный.
Кинестетик: совершенно не заботится о своем внешнем виде и часто бывает очень беспорядочным; работает в обстановке полного беспорядка; способен за считанные минуты преобразить свое рабочее место; очень активен во время матчей; вынужденный сидеть на одном месте, он буквально корчится и корчится.
Одно из определений — слуховое (слуховое восприятие), визуальное (зрительное восприятие) или кинестетическое (тактильное восприятие) — скорее всего, набрало наибольшее количество голосов. Этот канал восприятия информации также означает способ познания, наиболее характерный для вашего ребенка.
Ребенок-визуал
Изображения мгновенно запоминают лица, но часто забывают имена и фамилии. Они легко находят свой путь даже там, где побывали всего один раз. Визуальная детская речь наполнена словами «посмотри», «ты видел», «красивая», «яркая», «красная», «зеленая»… Они мыслят картинками. В процессе мышления в их головах возникают образы из прошлого, представления о будущем, образы, воспроизводятся воображаемые ситуации. Маленькие картинки обладают бешеным и живым воображением.
Дети с зрительным восприятием не любят объятий и поцелуев, но они будут рады поговорить с вами на взрослые темы. Обычно они выглядят старше своих лет, потому что держатся отдельно и немного высокомерны. Они любят учить своих старших и цитировать «с телевизора» фразы, которые им очень нравятся. Они отражают ваше настроение и ваши желания по выражению вашего лица, но не всегда дают вам знать (конечно, в их интересах). Картинки обладают прекрасной зрительной памятью, хорошо развита мелкая моторика, но с трудом понимают словесные указания, часто снова задают вопросы. Быстро запоминаю цвет, форму, размер. Они легко могут рассказывать истории по картинкам. Их глаза всегда ищут информацию.
Зрительные дети рано начинают писать печатными буквами и могут бегло читать до школы. В воспитании зрения необходимо обращать внимание на развитие речи (он неразговорчивый), коммуникабельности (коммуникативные способности), физической координации. Зрительные школьники легче запоминают объяснения учителя, если их продублировать на доске или плакатах — им легче визуально увидеть и запомнить слово, чем понять правило, по которому нужно так писать. Наглядные пособия, иллюстрации, использование цветных карандашей: рисование, воспроизведение, выделение — все это способствует лучшему усвоению материала.
Позвольте ребенку подчеркнуть важные моменты в книге цветными ручками. Для изображений очень важно, чтобы у них был черновик, в котором они могут рисовать, рисовать.
Как определить, к какому типу восприятия информации мы относимся?
Знание, к какому из трех типов принадлежите вы или ваш собеседник, может значительно упростить вашу жизнь и улучшить качество общения. Для этого существует множество специальных тестов, которые четко покажут вашу принадлежность к тому или иному типу. Например, определение того или иного типа поможет адаптировать резюме к чему-то для вас или другого человека.
Или это может быть полезно в ваших отношениях с коллегами, начальством, друзьями и людьми, с которыми вы хотите познакомиться и подружиться. Так, для изображений при восприятии информации важны мимика, жесты, для слухового — тембр голоса, паузы в разговорной речи, интонации, а для кинестетики важны прикосновения.
Ниже приведены основные характеристики каждого типа, которые помогут вам распознать ваш тип прямо сейчас.
Как распознать аудиала
Вы являетесь рецензентом, если:
- Принимая важные решения, выбирайте то, что звучит лучше всего;
- При общении на вас сильно влияет тон голоса собеседника;
- Ваше настроение легче узнать по голосу;
- Вам нравится что-то объяснять, всегда рассказывать одну и ту же историю;
- Ты любишь слушать музыку. Любая мелодия способна поднять или, наоборот, испортить вам настроение. Выбор музыки и исполнителей также зависит от настроения;
- Вы легко запоминаете голоса людей, можете их узнавать;
- Вы предпочитаете получать информацию по радио, аудиокнигам и т.д.
Как распознать визуала
Вы визуал, если:
- Решите, что вам больше всего подходит;
- Ваша внешность говорит о том, что происходит в вашей жизни;
- На вас влияют разные цвета;
- Вы судите о людях вокруг себя, как правило, по их внешнему виду, несмотря на поговорку, что «они встречаются по одежде….»;
- У вас отличная фотографическая память, вы легко запоминаете комбинации чисел и порой точно их воспроизводите;
- Вы знаток местности.
Ребенок-аудиал
Эти дети очень подробно запоминают, кто, где, когда, что и какими словами. Сразу «хватают» имена и отчества, но легко забывают лица. Наибольшее удовольствие для них — разговор, им никогда не будет интересна книга, если им будет с кем поговорить. Им сразу становятся известны все секреты и новости. Нет, они специально не пытаются выяснить, о чем вы говорите, просто у них намного лучше слух, чем у других. Слуховые дети имеют большой словарный запас, но они могут немного отставать от своих сверстников в развитии навыков, связанных с зрительным восприятием (нахождение различий в изображениях) и моторикой (умение умело подниматься на холм, быстро и долго бегать.
В своей речи аудиалы часто используют слова «слушай», «слушай», «громко», «тихо».
Эти дети мыслят внутренней речью, мысленно произнося свои наблюдения и ответы собеседника, предполагая, какой у него будет голос, в какой интонации. Они любят радио.
Им нравятся телешоу, где преобладают «слова», а не «картинки». Они очень внимательны в разговорах. В разговоре с аудиторией полезно использовать вокальные данные: паузы, интонацию, громкость.
В начальной школе слушатели часто хорошо учатся, их сила — развитая слуховая память и язык, но они часто испытывают трудности с орфографией и рисованием. В старшей школе слушатели, которые привыкли эксплуатировать свою память, как правило, работают значительно хуже. В этот период стоит больше внимания уделять чтению, разговору, повторению правил вслух. Аудиалы музыкальны и легко «схватывают» иностранные языки. Им рекомендуется использовать в основном аудиоматериалы. Выполняя домашнее задание, эти дети могут шевелить губами и говорить за себя. Еще одна характеристика аудиозаписей, с которой связаны академические трудности, — это способность говорить только с самого начала.