Диктанты для 2 класса по русскому языку с грамматическим заданием

Нормы оценок в начальной школе за диктант

  • «5» — ставить, если нет ошибок и исправлений; Работа аккуратно написана в соответствии с требованиями каллиграфии.
  • «4» — ставить, если орфографических ошибок не более двух; работа выполнена аккуратно, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
  • «3» — ставим, если допущено 3 — 5 ошибок, работа написана небрежно.
  • «2» — поставить, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа пишется ориентировочно.

Следует учитывать ошибку в диктанте:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замена слов;
  • отсутствие знаков препинания в учебной программе этого класса;
  • неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов предусмотрены в программе каждого класса).

Следующее не считается ошибкой:

  • ошибки в тех разделах орфографии и пунктуации, которые не изучались ни в этом классе, ни в предыдущих классах;
  • пропускать точку в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • только один случай замены слова без искажения его значения.

За ошибку в диктанте считаем:

  • два исправления;
  • две ошибки пунктуации;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» оно пишется дважды в конце «с». Другими словами, если возникает аналогичная ошибка, это считается ошибкой.

Следующие ошибки считаются грубыми:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • незаконченное слово;
  • расстановка переносов в слове, при котором одна часть пишется на одной строке, а другая опускается;
  • дважды записал одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание:

  • «5» — выдается за безошибочное выполнение всех заданий, когда студент обнаруживает сознательное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания в процессе выполнения работы;
  • «4» — ставится, если учащийся осознает осознанное владение правилами, умеет применять свои знания в процессе анализа слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
  • «3» — ставится, если студент обнаруживает усвоение определенной части изученного материала, в правильно выполненной работе не менее половины заданий;
  • «2» — ставится, если учащийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Список словарных слов для 2 класса (программа Школа России)

Здравствуйте (те), до свидания, сентябрь, родина, скоро, скоро, ветер, ветерок, рисунок, рисунок, сюжет, сказуемое, береза, лопата, ягода, дорога, синонимы, осина, антонимы, до свидания, сахар, извините (те), капуста, желтый, тарелки, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, клубника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, блюдо, товарищ, щавель, метель, морковь, люди, вдруг, растение, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метр, шаль, потому что, вроде, апрель ушел.

Диктанты с грамматическим заданием для 2 класса

Кошка и собака

У Маши в доме кошка. Девушка назвала его Пушистиком. Во дворе живет собака чупка. Пушистик любит играть с собакой. Возьмите Чупку за хвост и за ушки. И Чупка рычит.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении подчеркните слова.
  2. В третьем предложении подчеркните основные члены предложения.

В лесу

Катя и Юра уходят в лес. Рядом бежит собака Тузик. Весело поют птицы. По веткам скачут белки. Серые кудри спрятались под деревом.

Грамматические задания:

  1. В словах веточки и белки подчеркните мягкие согласные.
  2. Запишите, сколько букв и звуков в слове фигурное.

В стране

Хорошо летом. Дети едут на дачу. Рядом с дачей есть роща и пруд. В пруду водятся щука, ерш и карась. Дети там ловят рыбу. На ухе будет хорошо.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении подчеркните слово, в котором больше звуков, чем букв.
  2. Напишите три слова с комбинациями cha-schu, chu-schu.

Плохая погода

Поздняя осень. Сильный ветер сорвал с деревьев последние листья. Холодный дождь весь день идет дождь. Во дворе слышны только вороны вороны. Скоро пора заморозков.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните слова мягким разделителем.
  2. Напишите два слова, каждое из которых содержит парную согласную и безударную гласную в корне слова, и возьмите тестовые слова.

 

Пришла осень

Трава пожелтела и исчезла. Птицы двинулись на юг. Туда их гонят голод и холод. Все небо в облаках. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди носят теплые пальто. Последние овощи убрали с огородов и полей. Скучное фото!

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении выделите основание.
  2. Напишите два слова с парным согласным в конце слова и возьмите тестовые слова.

Диппер

Ночью было холодно. На льду реки весело пела птица. Она прыгнула в прорубь и начала искать там пищу. Это ковш. Его перья покрыты жиром. Вскоре птица выскочила на лед и запела.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните слова мягким разделителем.
  2. Напишите два слова с парным согласным в конце слова и возьмите тестовые слова.

Моя родина

Пришла золотая осень. Деревья были одеты в яркое платье. Желтеют березы и тополя. На осине красные листья. Они слегка шелестят на слабом ветру. Приятно и грустно.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выделите основание.
  2. Запишите слова, которые нельзя передать.

Кудрявый

По дорожке катился заостренный шар. А за ним небольшие серые комочки. Это семейство ежей. Вдруг ежик фыркнул. Он поймал ящерицу. Бежали ежики. Но добыча убежала.

Грамматические задания:

  1. Напишите 2 слова из текста с безударной гласной в корне слова и возьмите тестовые слова.
  2. Проведите здравый анализ слова еж.

В лесу

Зима. Замораживание. На деревьях иней. Лед сковал реку. Лесные тропинки засыпаны снегом. Вдруг подул ветер. С берез падали снежинки. Улетела большая синица. — прохрипела ворона. По тропинке пробежал заяц. Лисья тропа ведет в рощу. Под елью сугроб. Есть спящий медведь.

Грамматические задания:

  1. Напишите из текста 3 слова с парными согласными и возьмите тестовые слова.
  2. Подчеркивайте словарные слова в тексте.

Мороз не страшен

Это были последние дни осени. Лес выбросил листву. Тихо подкрался холодок. На краю пруда лежал тонкий лед. На дне спряталась косяк рыб. Там им не страшны морозы. Все ждут снежной зимы.

Грамматические задания:

  1. Напишите из текста 3 слова с парными согласными и возьмите тестовые слова.
  2. В первом и пятом предложениях подчеркните основу.

Зимой в лесу

Зимой друзья ушли в лес. Снежинки упали с сосны. Это была прыгнувшая белка. В ветвях дерева было полое животное. В дупле есть шишки и грибы. Тепло и сытно для белки в дупле.

Домашнее задание по грамматике

  1. Удалите первое предложение, разделив слова для расстановки переносов.
  2. Напишите зимние слова. Выберите корень.

Зима

Зима началась с лёгких заморозков. Он одевал деревья и кусты в белые меха. На каждый сугроб накидываю шапку. Он спрятал тетерев на ночь под снегом. А медведь уже с осени залез в берлогу.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу в первом предложении. Подпишите части речи.
  2. Напишите из текста 3 слова с парными согласными, напишите контрольные слова.

Друзья

Московские дети любят ходить в парк «Сокольники». У Андрюшки Соловьева есть рыжий друг Яшка. Это пушистая белка с длинным хвостом. Мальчик принес немного еды. Он постучал по сосне. Яшка вышел, достал еды и скрылся за деревьями.

Домашнее задание по грамматике

  1. Подчеркните имена собственные.
  2. В четвертом предложении подчеркните основные термины.

Зимой

С неба падал мокрый снег. Мальчики выбежали во двор и начали вырезать фигуры на снегу. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя построил ледяной сундук. Толя оказался хорошим Дедом Морозом. Всем было весело.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу в первом предложении.
  2. Напишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и возьмите тестовые слова.

Красота

Снег идет весь день. Все деревья и скамейки в городском парке покрыты мягкими бантиками. Илья и Юля сели на лыжи. Какое причудливое животное? Похоже на белого медведя! Но на сосновой сучке замерзла белка. Ласковое солнце посеребрило снежинки. Невероятная красота!

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу в первом предложении.
  2. Напишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и возьмите тестовые слова.

Зяблик

Ночью холодно. В лесу еще лежит снег. И лед на реке не таял. На еловой ветке сидит маленький зяблик. Красиво пой. Его трель летит по лесу. Лес ответил трелью. Что это? Это громкое эхо. Какое чудо! Раздалась птичья песня. Привет весна.

Грамматические задания:

  1. Напишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и возьмите тестовые слова.
  2. В четвертом предложении подчеркните основные члены предложения, обозначьте части речи.
  3. Сделайте анализ звуковой буквы слова снег.

Зима близко

После осенней медной бури пора ожидать холодов. Капли рябины падают в лужу. По веткам бегают дрозды. Скоро все побелеет. Пригоршня гвоздей в воде — шипы елки. Береза ​​сбросила листья. В березовом лесу зеленеет только кукушка-лен.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу во втором предложении, обозначьте части речи.
  2. Напишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и возьмите тестовые слова.

Дети в лесу

Мальчики взяли корзины и побежали в ближайший лес. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. Птицы поют в толстых ветвях. Дети сидели на пне и слушали красивую песню соловья. Пришло время малины. Манят крупные спелые ягоды. Одни положили в рот, другие в коробку.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении разделите слова на слоги и поставьте ударение.
  2. Напишите 3 слова из текста с безударной гласной в корне слова а и возьмите тестовые слова.

 

Гроза

началась великая засуха. Пыль была на полях. Ручьи и реки пересохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев скрипят от жары. У молодых берез и дубов опущены листья. Вдруг появилось облако. Птицы замолчали. Грянул великий гром. Пошел сильный дождь. Загорелась трава, деревья. Как это было радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните основные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Напишите из текста 3 слова с парными согласными, напишите контрольные слова.

Диктант no20

Весной

Весной в лесу хорошо пахло деревьями и соснами. От его ароматного аромата у меня кружилась голова. Маленькие белые подснежники на лесных полянах перебирали сухую траву с листьями. Стволы берез наполнились соком. На деревьях набухли липкие почки. Пришло время пробуждения жизни в природе.

Грамматические задания:

  1. Напишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и возьмите тестовые слова.
  2. Сделайте анализ звуковой буквы слова ель.
  3. Подчеркните прилагательные в тексте волнистой линией.

Диктант no 21

Весна

Согревает мартовское солнце. Настали теплые дни. Сосульки плачут по крышам. Снег превратился в мутный, по улицам журчали веселые ручьи. Возле крыльца большие лужи. Шумные воробьи потрекают весь день.

Грамматические задания:

  1. В каждом предложении выделите основу.
  2. Напишите число над существительными (единственное или множественное число.)
  3. Обратите внимание на слова с мягким разделителем.
  4. Более того. Проведите тщательный анализ слова «день.

Диктант no 22

Дружелюбная весна

настала дружная весна. Сияет жаркое солнышко. Рыхлый снег оставался только в тени леса. Битый лед на лесных озерах. Мутная вода затопила равнину шумным журчанием ручьев. На березках проросли маленькие почки. Они пахнут ароматной смолой. Кричат ​​смешные воробьи.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните слова мягким разделителем.
  2. В каждом предложении выделите основу.
  3. Напишите два слова, каждое из которых содержит парную согласную и безударную гласную в корне слова. Напишите контрольные слова.

Диктант no 23

Весна

Солнце светит. Тают снега. Плачут сосульки. На реке тронулся лед. Над водой кружат быстрые чайки. Медведь проснулся. К реке вышли лось и теленок. Дятел сильно стучит. На пеньке сел заяц. Животные и птицы в восторге от жары и весны.

Грамматические задания:

  1. В пятом предложении выделите основу и подпишите части речи.
  2. Напишите 3 слова с безударной гласной в корне слова a и возьмите тестовые слова.

Диктант no 24

Весна

Земля возрождается от теплых лучей солнца. Вот первая трава. Тонкие ветки деревьев притягиваются к свету. Наш сад рядом с домом. Ольга и Дарья посадили в саду лук и укроп. Эта грядка предназначена для салата и репы. Все работают вместе.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните основные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Напишите из текста 3 слова с парными согласными, напишите контрольные слова.
  3. Подчеркните прилагательные в тексте волнистой линией.

Диктант no 25

Весной

Вороны и скворцы прилетели с далекого юга. Пчелы в ульях просыпались от весеннего солнца и весело жужжали. Поля и луга голые, цветов нет. Быстрые ручьи несли мутную воду в небольшую речку. Старый плот и лодка у реки. Вода их чуть не смела. Мы обеспечили их ставками.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните слова мягким разделителем.
  2. Напишите 3 слова с безударной гласной в корне слова и возьмите тестовые слова.
  3. Напишите из текста 3 слова с парными согласными, напишите контрольные слова.
  4. Подчеркните прилагательные в тексте волнистой линией.

Диктант no26

В летнем лесу

Ладно в лес в полдень! С их колючих верхушек свисали красноватые сосны. Зеленые елки гнут колючие ветки. Щеголяет белая береза ​​с ароматными листьями. Дрожащая серая дрожь. Большой дуб расстелил резные листья.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выделите основание.
  2. Напишите 3 слова с безударной гласной в корне слова a и возьмите тестовые слова.
  3. Напишите из текста 3 слова с парными согласными, напишите контрольные слова.
  4. Подчеркните прилагательные в тексте волнистой линией.

Диктант no 27

Утро

Вспыхнул первый солнечный луч. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их груди были ярко окрашены. На листьях блестели капельки росы. Золотые пчелы начали кружить над цветами. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении выделите корень и подпишите части речи.
  2. Напишите 3 слова с безударной гласной в корне слова и возьмите тестовые слова.
  3. Сопоставьте 3 слова одного корня в цвете слова. Выберите корень.
  4. Подчеркните предлоги.

Диктант no28

Изогнутый указатель

Педагог Нина Васильевна попросила учеников сделать указку. На следующий день ребята забрали их. Указатели были красивыми и одинаковыми. Показания сделали родители. Только один из них был поворотом. Вася сделал это сам. Учитель начал работать указателем.

Грамматические задания:

  1. Сделайте анализ звуковой буквы указателя слова.
  2. Напишите словарные слова из текста.
  3. Найдите 3 слова одного корня в слове школа. Выберите корень.

Диктант no29

Из моря

Дом дяди Андрея находится у моря. Летом я там жил. Утром меня разбудил шум волн. Днем я с удовольствием смотрел, как они играют. Их белые гребни были прекрасны. Сильные волны разбивались о скалы. Летели брызги воды.

Грамматические задания:

  1. В предпоследнем предложении выделите основу и подпишите части речи.
  2. Сделайте звуковой анализ слова белый.
  3. Найдите 3 слова одного корня в слове «море». Выберите корень.

Диктант no 30

Друзья

Юра Щукин и Алеша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Вокруг разбросаны широкие поля. Под горой протекает река Клязьма. Летом мальчики работали на поле. Они пошли прополоть свеклу. Затем они побежали в ближайший лес. Много грибов и ягод. Ребята знакомы с грибными пятнами.

Грамматические задания:

  1. Подчеркивайте заглавную букву в именах собственных.
  2. Напишите слова одного корня из текста .
  3. Разделите переводными словами: большие, ребята.
  4. Подчеркните предлоги.
  5. Сделайте анализ звуковой буквы слова ягоды.
Оцените статью
Блог про развитие детей